Окно на склад

Поколение next выбирает конфеты, но... даромИнна ГРИШУК Конфеты выносят десятками килограммов, вафли, печенье, закуску к пиву, соки, жевательные резинки, чай – сотнями пачек. Исчезают не только зажигалки, презервативы или пиво, но даже шоколадные яйца, приправа и картофельные палочки.

Хозяева товара не торопятся обращаться в милицию. А подростки почти открыто опустошают полки на складе. Причем, ни юные грабители, ни их родители не получают за это серьезное наказание.

В поход за зажигалками
На соленую рыбку и жвачки компанию подростков потянуло после того, как они узнали от знакомых, где можно найти легкую наживу – склад на Озерском шоссе. В итоге за три похода умудрились унести продуктов более чем на четыре миллиона рублей. Именно столько стоят без малого две тысячи зажигалок и тысяча презервативов, сотни шоколадок и различной закуски к пиву… А также дрель, 20 дисков и флешка, которые ребята захватили с собой во время последнего похода.
Пострадавший предприниматель пропажу заметила сразу, но в милицию решила не обращаться. Женщина подумала, что сможет найти преступников самостоятельно. И лишь только после третьей кражи написала заявление в правоохранительные органы. Похитителей нашли. Как рассказал начальник следственного отдела предварительного расследования ОВД администрации Октябрьского района Гродно Дмитрий Баклажец, парни совершили деяние, предусмотренное частью второй статьи 205 Уголовного кодекса РБ «Кража, совершенная повторно группой лиц». За это предусмотрено наказание до двух лет исправительных работ, арест от трех до шести месяцев, ограничение или лишение свободы до четырех лет. Правда, юные воришки отделались легко. Суд решил не применять к ребятам уголовного наказания и назначить меры воспитательного характера в виде ограничения свободы досуга.

Чипсы делают ноги…
Идею переняли другие компании. Выяснилось, что только в Октябрьском районе уже направили в суд несколько подобных дел. Еще в трех случаях от набегов грабителей пострадали арендаторы складов на улице Хвойной. «Помещения находятся на территории бывшей воинской части, практически не охраняются, не оборудованы сигнализацией», – пояснили причину такого ажиотажа блюстители порядка. Пойманные подростки то ли для собственного оправдания, то ли всерьез уверяли: сюда ходит чуть ли не полшколы. Правда, официальных заявлений от пострадавших в правоохранительные органы поступает немного. Чаще всего ребята пробираются на склад через окно, некоторые умудряются забраться в помещение даже через небольшое отверстие решетки. А предприниматели только во время описи имущества узнают, что часть товара пропала. Заявление в милицию пишут, в основном, если следы взлома очевидны или продукция разбросана.
Словить юных воришек довольно трудно. Одного, к примеру, уличили в краже только после того, как он попался на другом преступлении – хулиганил в детском саду. «Проверили отпечатки пальцев, – вспоминает старший следователь предварительного расследования ОВД администрации Октябрьского района Дмитрий Кедаль. – Оказалось, что парень – главный фигурант в нераскрытом деле о пропаже со склада». Под тяжестью улик мальчугану пришлось во всем признаться. Других грабителей поймали на месте преступления во время второй вылазки. Но во время расследования добиться от них правды непросто. «Каждый раз рассказывают по-новому», – отметил старший следователь Андрей Филинович.

Недетский бизнес
В уголовных делах перечислены десятки наименований пропавшего имущества. Остается только один вопрос: куда девали дети такое количество продукции? По уверению парней, делили поровну. Своей частью добытого каждый распоряжался по-своему: кто-то угощал солдат, кто-то друзей, кто-то оставлял себе.  А самые расторопные умудрялись продавать торговцам на рынке. Те, соблазненные выгодной сделкой, судя по всему, даже не интересовались, откуда подростки взяли столько пачек презервативов, сушеной рыбы или зажигалок. Главное, что цена сходная.
Как правило, суд не наказывает подростков слишком строго. Если несовершеннолетний совершил преступление впервые, ему, скорее всего, назначат год или два лишения свободы с отсрочкой. По словам Дмитрия Баклажца, если подросток в течение этого времени постарается вести себя примерно, наказание не будет применено.

Справка «ВГ»

Чтобы оборудовать объект специальным датчиком, работающим на радиаоканальной системе, который передает сигнал на пульт централизованного наблюдения, придется заплатить 300 – 400 тысяч. Плата за охрану установлена комитетом цен и составляет 170 тысяч рублей в месяц.

Кстати

– Мелкие предприниматели не хотят устанавливать сигнализацию, – говорит начальник организационно-правового отделения Октябрьского отдела Департамента охраны МВД РБ Светлана Зимницкая. – Наверное, считают, что это слишком дорого. Поэтому стараются сторожить объекты собственными силами, причем, чаще всего нанимают сторожа.