От семимесячной Леры отказались родители

В детской больнице малышку навестил корреспондент «Вечёрки»  Татьяна ЧЕРКЕС Перед обедом в коридоре педиатрического отделения оживленно. Мамы играют со своими малышами, а в десятой палате – тихо.

Здесь в кроватке одиноко лежит Лера, задумчиво грызя погремушку. Врачи говорят, что капризничает она редко, как бы понимая, что успокоить ее все равно некому – мама от нее отказалась.
Валерия появилась на свет в прошлом году в Гродненском областном роддоме, сразу же став «государственным» ребенком. 27-летняя, как говорят, биологическая мать написала заявление об отказе, как только прошли роды. Теперь малышка – частая пациентка в детской больнице: на фоне врожденной патологии (она родилась с одной почкой) у нее возникают легочные заболевания: то бронхит, то пневмония.
Тем не менее по ребенку не скажешь, что он страдает недугами. Милашку врачи называют «тыквочкой» из-за круглых щечек и светлых волос. Как только Валерия увидела, что к ней пришли гости, она отложила погремушку и протянула к нам навстречу ручки, начав улыбаться. Такая улыбка дорого стоит, она не похожа на остальные: есть в ней искренняя, открытая радость. Ведь к Лере никто не приходит, а ей много не надо: чтобы за ручку подержали и погладили по животику. «Она радостный ребенок. Когда кто-то приходит навещать других пациентов, смотрит по сторонам и ждет, что, может быть, пришли к ней», – рассказывает лечащий врач Елена Осипова.
От ровесников девочка почти не отстает в развитии, у нее нормальный вес, она хорошо кушает. Как выяснилось, ее любимое – каши, а вот овощные пюре ест неохотно. А еще она очень любит игрушки, особенно музыкальные, но, к сожалению, их ей дают другие мамы только на время.
– Дело в том, что единственная почка у нее увеличенного размера, так компенсируется работа по выводу токсинов. А болеет она из-за ослабленного иммунитета, который часто наблюдается у детдомовских детей. Если бы это была домашняя девочка, то состояние у нее было бы хорошее, а с такой почкой можно вести вполне нормальную жизнь, – считает Елена Осипова.                        
Как пояснила главный специалист отдела образования администрации Ленинского района Татьяна Щука, свой отказ от Леры мать мотивировала «нежелательной беременностью» и тем, что «нет возможности воспитывать ребенка».
Женщина уже воспитывает трехлетнего сына, имеет собственную квартиру в Гродно и работает швеей. Вместе с тем она не состоит на учете ни в кожно-венерическом, ни нарко-психологическом диспансерах. И, видимо, сразу забыла о Лере, как о неприятном моменте в жизни. По словам главного врача гродненского Дома ребенка Регины Бабицкой, никто не интересовался судьбой девочки даже по телефону.
Все, что мама оставила дочери, – это нерешенный родственный вопрос. Юридическим отцом Леры считается муж женщины, с которым она оформила брак в Гомеле в 2002 году, но с которым не живет и о котором ничего теперь  не знает. Поэтому в банк данных на усыновление Валерия попадет через полгода, когда мужчина будет признан без вести отсутствующим или напишет отказ. А значит, шансов у Леры найти родителей становится все меньше. Как показывает практика, усыновители предпочитают брать младенцев.
Однако потенциальные (до того как документальные формальности будут решены) мама и папа Лере необходимы сейчас, пока в ее глазах не появилась осознание того, что она никому не нужна.