Крепкий орешек

Андрей Федорцов о сильном характере, взорванном акваланге, секрете Рокфеллера и культурной революцииЕвгений ИВИНЕхал на интервью к Андрею Федорцову на машине, попал в ДТП, не стал вызывать ГАИ – времени было немного, девушка, выезжавшая со двора, признала свою вину – так и разъехались. Позже актер расскажет, что его приятель  по пути к нему на спектакль погиб в автокатастрофе…Андрей Федорцов, весь в саже, отдыхал перед съемками очередного эпизода из фильма «Чаклун и Румба», который снимался в Гродненском районе. Но потратить время на роль гостя «Вечёрки» согласился.

Знаете свою родословную?

– Знаю, со времен революции. Кстати, у меня отчество Альбертович, но моего отца по первой метрике зовут Олег. Во время оккупации дедушка воевал на фронте (я сейчас снимаюсь в его орденах), а в доме у нас жил немецкий пехотинец, и когда эсэсовцы заходили в деревню, немец нас спас, сказал, чтобы в лес уходили. В деревне всех расстреляли, все пожгли. Бабушка назвала моего отца Альбертом. Дед пришел из армии – был страшный скандал. Он ведь воевал с фашистами, а жена назвала сына в честь немца – вот это драма…

Кем  мечтали стать в детстве?
– Моряком. Им и стал.

В школе как учились?
– Не было цели, английский не знал. Зачем,  ведь  возможностей его использовать в 70 – 80-е   не было.

С одноклассниками встречаетесь?
– Некоторые уже не хотят приходить на такие встречи. Их право. Мы ведь не друзья, а просто одноклассники. Все прошло…

В армии вас застала дедовщина?
– Да, в первый же день сержант у меня спер электробритву. Я ему сразу сказал: «Попробуй у меня еще что-нибудь взять» – и дал по рогам. Этот же сержант позже порвал мой плакат Высоцкого. Мы вместе собрались с питерскими: «Мы вас будем бить, а не вы нас».  Уже тогда никого не боялся. Плавал в море, где, как и все матросы, делал швартовые. Представьте, тянули корабли по нескольку тысяч тонн, еще занимался вольной борьбой, поэтому руки сейчас сильные.

Вы не сразу стали актером…
– Я никогда не искал себя в профессии. Это была эпоха. Сначала ничего было нельзя. Вдруг все, о чем мы шептались, стало реальностью. Поэтому я учился в фермерской школе в Италии, и в армию сам пошел – повестка мне даже не приходила. После армии работал в рок-клубе администратором. Покупали пластинки по 2 рубля 15 копеек, слушали записи на коричневой пленке, которая постоянно рвалась.

При поступлении в театральную академию вы декламировали басню Крылова «Мартышка и очки» и насмешили жюри.
– Я плакал при этом.

Можете и сейчас ее так же прочитать?
– Вам это слишком дорого будет стоить…

Какому занятию вы можете посвятить весь день?
– Спросите у любого актера, он ответит вам: «горизонталь». А вообще мое хобби: архитектура, фотография, рыбалка, музыка…Я постоянно ее слушаю, очень много про нее читаю.  Все время с собой вожу компьютер, у меня там 50 дисков музыки записано. Мне нравятся U-2, «Radiohead», «Depeche Mode», «Led Zeppelin», из электронных:  «Planet Funk», Bjork, «Oukenfold», можно долго перечислять…

Кстати о рыбалке. Вы участвовали в программе «Розыгрыш».  Хотели разыграть друга, а подшутили именно над вами.
– Жестко, конечно. После этого у меня целую неделю была депрессия. Даже не оттого, что меня разыграли, а оттого, что  при мне  человека взорвали. Я ведь моряк и знаю, что такое взрыв в воде. Когда вынимали акваланг, он был весь в дырках.  Я уже думал, что человека не стало. Кстати, недавно я разыграл Дмитрия Нагиева. Розыгрыш готовили два месяца, ему понравилось, сказал: «Питер маленький, найду – убью».

Вы не очень любите общаться с прессой…
– Вы правы, а как иначе, если такое пишут! «У Федорцова жена без рук, без ног…» Последняя статья в «Комсомольской правде» была о том, что я женился на родственнице, хотя вообще никогда не был женат.

Вам больше нравится сниматься в полнометражных фильмах или сериалах?
– Сейчас иногда кино снимается хуже, чем плохой сериал, а иногда сериал снимается лучше, чем хорошее кино. Но я принципиально не играю в сеткомах. Это настоящий ад, когда снимается две серии в один день. Такой ритм, что ты не понимаешь, что происходит. Это то же самое, что дать художнику нарисовать за один день пятьсот раз Петропавловскую крепость.
 
Как думаете, Вася Рогов – тот персонаж, который дал вам путевку в актерскую жизнь?
– Первый фильм был «Брат», после которого меня взял мой крестный папа, режиссер Евгений Татарский в «Убойную силу». Многие считают это случайностью, а я скажу, что до этого уже пять лет работал в театре. Пришел режиссер, увидел, как я работаю в театре, и взял в кино. Я уже почти 17 лет как актер, и каждый день все заново. Никаких лавров не существует.

У вас каждый день расписан, любите жить по графику?
– У меня все расписано до мая. Я планирую на год вперед. На вопрос «Как стать богатым человеком?» Рокфеллер отвечал в своей книге. Очень просто, распланируй свой день, потом месяц, год, поставь цели в своей жизни – и ты всего добьешься. Все вроде бы просто, но многим лень так сделать.

На что вам было бы не жалко потратить миллион?
– На театральное общежитие в Питере.

Какие книги посоветовали бы прочитать?
– Мне в свое время очень помогли такие: «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, Эпиктет, Марк Аврелий. Из наших, естественно, Сергей Довлатов. Актер должен всем интересоваться, музыку слушать, живопись хорошую смотреть.

Если вернутся лет на 15 назад, что-нибудь поменяли бы?
– Нет, ничего…

Ваше мнение о фильме «Чаклун и Румба»?
– По сути, мы снимаем фильм не о войне, а о сегодняшнем дне. Человек совершил поступок – попал в дисбат, сказал женщине искренне – и погиб. Сейчас время почему-то не поступков, а какого-то странного эпатажа. Светскость, в моем переводе – «проституция», должна вообще уйти с экранов. Я за культурную революцию.

Успели прогуляться по Гродно?
– Да. У вас отличная архитектура. Здесь можно снимать хоть Берлин, хоть Таллин, хоть Ригу.  Я бы возле Немана пожил неделю с палаткой.

Где планируете провести отпуск?
– По-моему, его уже который год вообще не будет. В прошлом году купил путевку в Египет и через два дня сдал. Планировал отдохнуть в сентябре, но не получается. Пока есть интересные работы, почему бы и не сниматься? В этом году участвовал в шести картинах: комедия «Отрыв по полной», в «Заговоре»  сыграл министра внутренних дел, неприятного карьериста, в планах съемки на Украине. У меня с конца января вообще выходных не было, отдыхаю только в длительных перелетах.

У вас есть домашние животные?
– Когда у меня последний раз собака попала под машину, была настоящая трагедия. Сейчас на даче есть кошка Муся, рожает каждые полгода.

После роли «мента» Васи Рогова не предлагали работу в органах?
– Я играл в «Собачьем сердце» Швондера, эдакого Гитлера.  Но мне ведь не предлагают теперь быть фашистом и поехать в Эстонию. Поэтому все слухи об этом – глупости.

Вам часто задают вопросы по поводу низкого роста (1 метр 60 сантиметров. – Прим. авт.)?
– У меня никогда не было комплексов. В детском лагере «муравьем» назвали, взял булыжник и запустил, после этого перестали. Обзывали и «мальком» – давал по зубам со словами «И кто из нас малек?». А после того как увидел, что в Италии если мужчина ростом в два раза ниже, то это считается сексуальным, мне вообще стало все равно. Должна быть харизма, а не рост.

Справка «ВГ»
Родился 13 августа 1968 года в Ленинграде. В 1986 году окончил Ленинградское мореходное училище. Работал администратором, рабочим по обслуживанию здания, машинистом сцены. С 1990 по 1992 учился в фермерской школе. А в 1996 году с успехом окончил Санкт-Петербургскую театральную академию. Работал в Театре комедии им. Н.П. Акимова. С 1993 года актер киностудии «Ленфильм». Снялся в фильмах  «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Брат», «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Империя под ударом», «Егерь», «Четыре таксиста и собака», «Время собирать камни», «Осторожно, прапорщик Задов», «Мастер и Маргарита».