Перегонщики машин станут предпринимателями

Инна МАКСИМЧИКПерегонщикам автомобилей на заказ придется приобрести юридический статус.

Судя по звонкам в редакцию, они ожидают усиления таможенного контроля на границе после первого июля, когда вступит в силу новый Таможенный кодекс. Однако меры, подобные ограничениям по вывозу дизтоплива, могут быть приняты в любой момент.
Как сообщил Леонид Досов, заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК), новый Таможенный кодекс – документ прямого действия, и в нем, в том числе, четче регулируется порядок ввоза и оформления транспортных средств. Но если перевозчик в течение года постоянно ездит за границу и приобретает автомобили, его действия уже сегодня рассматриваются как бизнес. При этом не важно, как перемещается транспортное средство, на лафете или самостоятельно, – зарегистрировать ИП или малое предприятие необходимо в любом случае.
– Гонщики перевозят автомобили по доверенности для граждан под заявку. В стоимость услуги они вкладывают все расходы по доставке, при этом они ни копейки не платят в бюджет. Хотя ставки таможенной пошлины равны и для физических лиц, и для юридических. Кстати, у нас уже есть предприниматели, легально занимающиеся этим бизнесом, – рассказал начальник гродненской региональной  таможни Юрий Сенько.
В свою очередь, мера не будет носить запретильный характер, человек сможет, как и прежде, купить автомобиль за границей для личного пользования, пригнать его и растаможить без проблем.
Как альтернатива предлагается покупать машины на таможенном складе. До сих пор эта форма бизнеса значительно по популярности уступает торговле с рук. Например, как сообщил Юрий Сенько за четыре праздничных дня в марте  только через пункты пропуска «Берестовица», «Привалки», «Брузги»  в Беларусь было ввезено около 630 машин. В то же время сами перевозчики утверждают, что это почти столько же, сколько продали с таможенного склада в Минске за весь год. Непопулярность официальной торговли  Леонид Досов объясняет относительно небольшим выбором по сравнению со стихийным рынком. «Но это направление будет развиваться», – подчеркнул заместитель главы ГТК.