Законом «по чайнику»

Два новых свода законов вступили в силу с начала марта.

Максимальный срок административного ареста теперь возрос с 15 до 25 суток, ужесточились санкции за нарушения правил дорожного движения, некоторые мелкие, на взгляд обывателя, проступки. Хорошо это или плохо? Попробуем вместе разобраться, чего ожидать от нового Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях и Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Корреспондент «Вечёрки» вышел в народ с вопросом: «Что вы слышали о новых кодексах и как их оцениваете?»
Сергей
Зикратский, юрист (Минск):
– Есть в них и положительные, и отрицательные моменты. Бесспорно, прогрессивная сторона – систематизация требований в одном документе. Улучшение состоит и в том, что в деталях прописаны процессуальные моменты, тогда как ранее в плане самого процесса возникали проблемы.
А вот санкциям, предусмотренным в качестве наказаний, оценку давать сложно. Увеличение штрафов – это плохо. Хотя я сам часто не нарушаю правила, поэтому не переживаю. С другой стороны, ужесточение не всегда приносит ожидаемый эффект. Но хорошо то, что исчезли некоторые статьи, которые были в старом кодексе. Например, сейчас за утрату паспорта не наказывают. Лично я ждал новые кодексы уже давно.
Алексей Нидер,
сотрудник УЧСП
«АВТОфан»:
– Думаю, новый кодекс облегчит решение проблем с заторами на дорогах. На сегодняшний момент они не в состоянии справиться с потоком автомобилей. Возможно, взыскания станут той мерой, которая не позволит одним людям стать автовладельцами, а другим – продолжать водить авто. Обладатели старых машин будут вынуждены от них отказаться. Почему? Санкции очень серьезны. Например, за неисправные стеклоочистители грозит штраф – 93 тысячи рублей, при повторном таком нарушении в течение года – 620–1240 тысяч. За создание аварийной ситуации – крупный штраф или лишение водительских прав сроком до двух лет на усмотрение инспектора ГАИ.
Новые кодексы – это эволюция в законодательстве, но ужесточение наказаний должно быть адекватным нашим зарплатам. В целом я – «за». Поток новых водителей это должно дисциплинировать. Хотя, по моим наблюдениям, ситуация на дорогах Гродно лучше, чем в других городах нашей страны, не говоря уже о СНГ, но хуже, чем в Европе.

Игорь Тарасенко, директор ЗАО «Гродноторгсервис»:
– Все зависит от того, как ты работаешь. Если честно и добросовестно – санкции тебе не страшны. Но на самом деле небольшие штрафы несколько расслабляют.

Лена,
студентка:
– Мой брат – водитель, поэтому я знаю о новых кодексах. Теперь нельзя разговаривать по мобильному во время движения, водитель обязан уступать дорогу пешеходам. Автомобилистам стало сложнее, но пешеходам – лучше. Люди за рулем станут внимательнее.

Николай, пенсионер УВД:
– Я сам водитель и думаю, что стало хуже. Теперь придется носить с собой большую сумму денег, чтобы расплачиваться за нарушения, а это накладно! Да и права можно потерять – вот что самое неприятное. Все до конца еще не знают, как оно реализуется на практике, но уже напуганы.

Татьяна
Васильевна, пенсионерка:
– На днях прочла в «ВГ», что нас ждет в связи с принятием новых кодексов. Я приветствую их. Хотя у нас в Гродно водители вежливые, но все же очень приятно, что теперь ни мы, пешеходы, не будем их бояться, ни они нас «ловить».
Игорь Шварц,
медик:
– Ура, наконец-то и у нас будет порядок! Будут большие штрафы за оставленный мусор или бутылку в парке на скамейке? Я этого не боюсь, потому что сам не сторонник такой разболтанности, а если увижу такое, то и уберу!

Фото Александра Саенко