Четверг, 26 ноября
  • Погода в Гродно
  • 1
  • EUR3,0438
  • USD2,56
  • RUB (100)3,3894
TOP

Вчера меня не было…

Балет исследует времяВремя существует, как ему вздумается, уверены в группе  «Квадро» из Гомеля. Его нельзя убить, остановить, выпасть из его течения, и даже когда создаешь свое пространство, оно заставляет тебя играть по своим правилам.

Балет «Кидого-Кидого» гомельские танцовщицы показали в Гродно впервые на вечере современной хореографии. Пластический минимализм сочетался с хорошей музыкой и экспериментами с декорациями. Собственно, от движения в обычном его понимании почти ничего не осталось, и это заставляло зрителей покидать зал на протяжении всего действа. Народ не понял последних исследований в области танца модерн.
Оказалось, что рваная эстетика визуального ряда и хореографии – это и есть сегодняшний день русского модерна. Чтобы изучить и понять его, хореограф группы «Квадро» Инна Асламова пригласила московского коллегу Дарью Бузовкину. Однако связать все части «Кидого-Кидого» в единое целое не успели. Дарья Бузовкина считает, что предложила идеи, а хореографию должна была выстраивать гомельская группа. Репетиции, по словам Инны Асламовой, продолжались две недели, и в Гродно привезли не полноценный спектакль, а скорее упражнение-эксперимент. Надо признать, что неискушенный гродненский зритель это почувствовал.
 По мнению организатора вечера руководителя танц-театра «Галерея» Александра Тебенькова, мир современного танца постоянно нарушает собственные каноны, и то, что кажется актуальным, уже устарело: «В Гродно показали реальность московских фестивалей. Ее можно охарактеризовать так: мы исследуем, сегодня – форму, завтра – настроение, послезавтра – жест, еще дальше – потолок на стене, оттенок, эмоцию. На самом деле важно подвижное состояние, которое характеризует  любое творчество, и меня это устраивает. Есть хорошие образцы и не очень, понятные или нет.  Если театр неподвижен – это мертвый театр».
На вечере современной хореографии состоялась и премьера «Галереи». Миниатюра «Без видимых причин», как порывы настроения, «без до и после» ушла в чистую эмоцию, но сохранила пластический рельеф. Все-таки в танцовщице (Виктория Бальцер) важно, когда тело – это сама музыка, и оно не только экспериментирует, но и живет в танце.
Инна МАКСИМЧИК
Фото Александра Косарского

Самое читаемое

Разное