17 Октября 2018

«Бегущий по лезвию 2049»: снятся ли андроидам призраки

 

Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049

 

Режиссер — Дени Вильнёв

В ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форл, Джаред Лето, Робин Райт, Ана де Армас, Дэйв Батиста

 

Флегматичный полицейский в хмуром обществе окончательно расслоившегося киберпанка расплачивается за свою старательность, болезненно увязая в глобальных секретах 30-летней давности.

... Ладно, давайте сначала.

В 1982-м Ридли Скотт выпустил «Бегущего по лезвию» — опору киберпанка, икону стиля, провалившийся в прокате темный, медленный и атмосферный философский детектив. На экране Харрисон Форд два часа разыскивал четверых репликантов — органических андроидов, неотличимых внешне от людей. За кадром в это время подразумевался огромный, интереснейший, слегка агонизирующий мир, где человечество осилило расселение в космосе и искусственный интеллект, но так при этом и не справилось с базовыми своими проблемами.

Теперь Дени Вильнёв, режиссер «Прибытия» и главная надежда авторских блокбастеров, снял темный, медленный, атмосферный философский детектив. Интереснейший агонизирующий мир на этот раз очень даже в кадре, спасибо бюджету; но даже важнее красивых кадров то, как аккуратно и грамотно развита вселенная оригинала. Первый «Бегущий» был образцом того, как не показывать масштаб, но подразумевать его. Второй «Бегущий» много показывает, но и подразумевает не меньше. Да, идеальная фантастика может быть и про двух людей в закрытой комнате, за пределами которой предполагается что-то необычное. Но, пожалуй, куда интереснее давать визуальную опору тому миру, который служит зеркалом для фантастических идей.

...особенно когда визуал настолько стильный, фактурный, цепкий. Легендарный уже оператор Роджер Дикинс, так и не получивший, увы, до сих пор «Оскара», в очередной раз творит невероятное. Не пытаясь жонглировать множеством камер или баловаться длинными дышащими планами, как оскароносный Эммануэль Любецки, Дикинс выжимает абсолютно всё из условно традиционного операторского ремесла  — за счет цвета, света, композиции, ракурсов, визуальных метафор *. Ему вторит великолепная работа художников при минимуме графики: отдельные сцены и интерьеры своей инаковостью, мистичностью, атмосферностью напоминают какую-нибудь «Дюну» или что еще похлеще **.

Много в картинке (как и в картине) и других удачнейших решений, одно из которых, полувиртуальная интимная сцена, — абсолютная красота. Эта двухминутная вспышка нежности посреди гулкой суровости мягко развязывает добрую половину узлов, накопившихся по теме саморазвивающихся чувств у искусственного интеллекта, и придает веса той части истории, которая в первом фильме откровенно хромала.

К сожалению, часть пронзительности и безумной такой лихости, с которой в 1982-м зрителю задавали вопрос о ценности и границах жизни, затерялась в длииииинном детективном сюжете, крепком, но не без изъянов. Если первый фильм был практически притчей, маскирующейся и под фантастику, и под нуар, то второй ближе к жанровому кино — это и фантастика, и нуар, и своеобразный пересказ той самой притчи, но, конечно, с совсем другим уже эффектом. Фокус сместился с мира на сюжет, а напряжение сгущается в основном по более прозаическим поводам, чем самоопределение репликанта и осознание размытых границ человечности.

И всё же новый фильм твердо стоит на ногах — да, вырастая из предка, но не пытаясь ни обнулить его, ни пересказать, ни спаразитировать, а только расширить, рассказав при этом другую историю с другими акцентами. По нашим временам, когда планка в таких делах упала донельзя, это уже делает «Бегущего 2049» уникальным зрелищем и даже сверх того. Он не дотягивает еще до живой классики, но своим холодным, умным, отрезвляющим видом (с бьющимся внутри сердцем) напоминает, почему когда-то все мы любили фантастику.

 

* Двухминутный отрывок из «Убийцы», предыдущего совместного фильма Вильнёва и Дикинса — оцените разнообразие ракурсов, динамику (при почти статичных кадрах) и особенно цветовое решение на локации: закат, съемка против света, персонажи медленно спускаются в тень, растворяются во тьме. 

** Именно Дени Вильнёв, кстати, собирается снимать новую «Дюну». 

 

 

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Реквием по мечте — «Неман» закончил выступление в Лиге чемпионов

Реквием по мечте — «Неман» закончил выступление в Лиге чемпионов

  Как мы раньше жили без Лиги чемпионов? Без этого яркого света, рекламы мировых брендов на бортах Ледового, классных европейских команд и аншлагов, которые сейчас случаются во дворце всё реже…

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы выбираете фирму по оказанию каких-либо услуг?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus