16 Января 2019

    

Робот по имени Чаппи

 

Робот по имени Чаппи / Chappie

 

Режиссер — Нил Бломкамп

В ролях: Шарлто Копли, Дев Патель, Хью Джекман, Ниндзя, Йоланди Фиссер, Сигурни Уивер

 

Смуглый юноша с могучим интеллектом отдался корпорации, изобретая для нее полицейских роботов, нетребовательных к зарплате. Их тут же за хороший куш сплавляют муниципалитету Йоханнесбурга, дабы громить криминал. Параллельно юноша случайно изобретает искусственный интеллект и запихивает его в списанного дроида, который даже троице незадачливых гангстеров оказывается интереснее, чем начальнице корпорации, фанатично исповедующей кредо «сиди на попе ровно».

Бломкамп, аниматор из ЮАР, пробавлявшийся короткометражками, переехал в Канаду еще лет 15 назад. Но когда по счастливой случайности пришла пора стребовать долг с самого Питера Джексона, южноафриканец решил снять не просто фантастику, но остросоциальную, не просто в декорациях, но на незадачливой родине. Юг Африки когда-то ассоциировался с алмазами и веселым словом «буры»; теперь это, условно говоря, небоскребы, заселенные отбросами, и отчаянные попытки властей стабилизировать ситуацию в регионе — да уж, в Канаде такого не найти.

Поэтому режиссер поместил именно в такой контекст действие своей первой полнометражки, «Район № 9» — нехитрой истории про заражение и метаморфозу, обрастание человека хитином в слегка кафкианском стиле. Белые, черные, солдаты, бандиты, инопланетяне со жвалами — в этой надстройке над реальностью все были одинаково гадкими. Не самый утешительный итог, но хотя бы не лукавый. Так что «Район» в целом приняли тепло, и теперь Бломкамп, кажется, навеки присосался к жиле: каждый фильм — в ЮАР, каждый рассказ — во славу социальной критики, каждый раз — мясное крошево в финале. По крайней мере, в этот раз на экране есть Чаппи.

Шарлто Копли был обыкновенным предприимчивым малым за тридцать, в его дизайн-студии когда-то работал юный Бломкамп, позже позвавший друга подсобить. После «Района» оказалось, что южноафриканец — и без всякого опыта выдающийся актер, которому очень удаются персонажи на грани срыва. Изобразить стеснительного робота с интеллектом дитяти и вспышками ярости — самое оно, хотя в местечковом прокате от голоса Копли, понятно, ничего не осталось. Но даже в таком урезанном виде этот капризный, боязливый и простодушный набор деталей — самое трогательное и хорошее, что есть в фильме. И многократное deus ex machina в финале ему можно простить.

Труднее спустить остальное: дубового Джекмана в нелепых шортах, чей персонаж из-за завистливой фрустрации чужими руками гробит город; мадам Уивер для галочки — а ведь она мастерски играла в разной фантастике, в том числе в «Чужом», продолжение которого будет ставить Бломкамп; проходной двор для всех и каждого в корпорации, производящей де-факто оружие. Нехорошо получилось и с харизматичными дикарями из карикатурного хип-хоп дуэта Die Antwoord всё той же прописки. Отталкивающей притягательности у этих новичков куда больше, чем у иных лицедеев, но ее почти не использовали, и адекватного развития их криминальные характеры не получают — кроме, может быть, Йоланди, немного развивающей очевидную, но эмоциональную тему материнства, таящегося в любой женщине, даже если это пергидрольно-розовый чертенок с автоматом. А выигрышнее всего смотрится молодой Патель («Миллионер из трущоб»), вызывающий эмпатию взором горящим и трагической судьбой гения.

Проблема режиссера Бломкампа, как видится, пополам в примере учителя и в происхождении. Пылающая местами постколониальная родина, робко, но постоянно грозящая превратиться во вторую Родезию, не дает выходцу оттуда просто заниматься любимым делом — снимать фантастическое рубилово, нет. Лобовые, ломовые, неуёмные констатации социальной и прочей несправедливости каждые пять строчек сценария куда-нибудь да воткнуты. А Питер Джексон — не особенно искушенный, но умный, самоироничный и старательный трудяга, которому всегда везло с эпическим материалом, — не смог или не успел в конце нулевых объяснить своему протеже, что суть не столько в умелой студии спецэффектов, сколько в интонации и цельности. Да и спецэффектов тут — разве только анимация двух типов нарисованных (правда, чрезвычайно хорошо) роботов, а кругом все два часа — серые кварталы: очевидно, другого места для робота-ребенка ни в ЮАР, ни в мире нет.

В общем, робот в золотых цепях, шмыгающий носом и двигающийся как полупарализованный четкий парень с окраин, равно как и читающий сказку про паршивую овцу — это, конечно, прекрасно, но право слово, заберите у Бломкампа пятого «Чужого».

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

Президент назначил нового помощника — инспектора по Гродненской области

Президент назначил нового помощника — инспектора по Гродненской области

Помощником Президента Республики Беларусь - инспектором по Гродненской области назначен Иван Лавринович.

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Знаете ли вы, как безопасно кататься на тюбингах?

Да, главное, чтобы не было деревьев и столбов - 33.3%
Нет, мои дети катаются только на санках - 33.3%
На тюбингах едем кататься в «Коробчицкий олимп» - 33.3%
А что тут сложного — сел и поехал - 0%
Опасность «ватрушек» преувеличена - 0%

Всего голосов:: 3
Вы уже принимали участие в опросе. Разрешен только один голос в каждый(ые) 24 часа(ов).

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

  • надо же, человек оторвал от себя столько личного времени, собрался на почту, купил конверты, подписывал открытки, адреса, находясь в отстранённой задумчивости и отрешённости от горячей очереди за спиной

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus