17 Января 2019

    

Ярость

 

Ярость / Fury

 

В ролях: Брэд Питт, Логан Лерман, Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Джейсон Айзекс

Режиссер — Дэвид Эйр

 

По дымящемуся памятнику танковой грызне — белогривая лошадка с фрицегадом на спине. Фашисту клинком в глаз, лошадку по крупу прочь, сам обратно в «Шерман» — так американский командир с лицом Питта, которое гримерам всё никак не испортить, предстает на экране: суровый, но рассудительный. Скоро на замену пятому члену экипажа, вполне буквально потерявшему лицо, пришлют мальчика-секретаря, и Питт-сержант примется учить его местным порядкам — сурово, но рассудительно: отмой мозги с пола, пристрели фашиста, поешь что-нибудь.

Что такое, кто такой Дэвид Эйр? Сценарий к «Тренировочному дню» (хорошо), к первому «Форсажу» (нехорошо), пара-тройка режиссур — производственного кино среднего пошиба про полицейские будни. Наконец, прошлогодний «Саботаж», что привезли к нам лишь весной-2014 — чудовищная, до невозможного плохая, тупая и грубая поделка, похоронившая под собой не только старенького Шварцнеггера, но и с десяток хороших актеров второго-третьего эшелона. С таким наследием едва ли можно ожидать вменяемого кино на заезженную и при этом непростую для всех тему сороковых. Но на этот раз хоть есть о чем поговорить.

Питту покрыли шрамами не только лицо, но и всю спину, а волосы уложили так, что панки обзавидуются, — когда его герой достает из рюкзака полдюжины яиц, так и ожидаешь, что сейчас начнет колдовать над прической (но нет, яйца пойдут на яичницу). ЛаБаф, над которым уже потешается все медийное пространство из-за его выходок, во имя реалистичности отломал себе зуб, каждый день резал лицо ножом и не мылся, безвылазно торча в танке. Характерный артист второго плана Пенья здесь в середине прибирает к рукам тросточку, цилиндр и златую цепь — на секундочку, в военном фильме про Германию 1945 года. Это неплохо передает тот дух шапито, который порой проступает с экрана — и к бестолковому финалу всё чаще, увы.

Противопоставить этому получается разве что относительную честность изложения. Нет здесь ни великодержавного, ни имперского пафоса, мужчины просто идут из точки в точку и убивают других мужчин, а порой и подростков, периодически повторяя как мантру: «Лучшая работа в жизни». Вкупе с интересным саундтреком, сплошь выстроенным из минималистичных зарисовок и хоралов на клавишном каркасе, это довольно долго поддерживает особого рода медитативное настроение. Здесь нет эстетизации насилия, как почти нет, к счастью, и бессмысленных кишок «Саботажа» — только лишь серый эквилибриум, почти олицетворенный дух смерти, что рыскает по обе стороны фронта и абсолютно индифферентен к тому, кто одержит верх: жатва его будет урожайной в любом случае. Немного, казалось бы, выбивается интересная камерная сцена в середине, когда командир и салага «заходят в гости» к двум немкам в полуразрушенном городке. Но нет, не выбивается.

Этот условно реалистичный и умеренно художественный взгляд, баланс между хроникой и беллетристикой — главное достоинство ленты. Она тотально безыдейна, что одновременно находка и проклятие — пропаганды любого рода нам не надо, однако хоть какой-то смысл выцедить хотелось бы. А нет его. Весь смысл лишь в том, что мужчины убивают других мужчин, а некоторые еще и выбираются из этого всего живыми — не нам судить, заслуженно или нет. Быть может, только так и надо говорить про войну, одно из худших порождений Homo Sapiens, где с обеих сторон и гибнут, и убивают ординарные обыватели, продавленные под аксиому «Слаб человек» и позволяющие (а что делать?) своими руками кромсать и без того уродливую фигуру мировой истории.

А возможно, про войну и вовсе больше говорить не надо. Как отреагировали в 2011 году на массовые вопли по поводу оговорившегося в Каннах Ларса фон Триера: «Гитлер умер почти 70 лет назад, но по-прежнему держит весь мир в напряжении, удивительно». И впрямь.

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

Почём «квадрат»: в доме на проспекте Янки Купалы распродают квартиры

Почём «квадрат»: в доме на проспекте Янки Купалы распродают квартиры

Началась продажа квартир в будущем доме на проспекте Янки Купалы. Квадратный метр там будет стоить от 1 545 рублей.

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Знаете ли вы, как безопасно кататься на тюбингах?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

  • надо же, человек оторвал от себя столько личного времени, собрался на почту, купил конверты, подписывал открытки, адреса, находясь в отстранённой задумчивости и отрешённости от горячей очереди за спиной

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus