21 Ноября 2018

 

Робокоп

РобоКоп / RoboCop (2014)

 
Режиссер — Жозе Падилья
В ролях:
Юэль Киннаман, Гэри Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон, Сэмюэль Л. Джексон, Джеки Эрл Хейли
 
Под прицелы телекамер выходит Сэмюэль Джексон с чудовищной прической и напористо вещает на тему победоносных достижений американской демократии. Достижения следующие: раньше нервные ближневосточные мужчины выбегали с истерическими воплями лицом к лицу с обыкновенной солдатней из плоти и крови, теперь же по опасным улицам чеканно шагают огромные роботы, мерно сканирующие всю органику окрест. Нервные мужчины, правда, всё равно выбегают, но уже почти безрезультатно. На фоне этого глава штатовской корпорации, производящей роботов, пытается добиться разрешения на сбыт «продукции» ещё и на внутренний рынок, объясняя всё сугубо патриотическим гуманизмом. Хмурому полицейскому Алексу Мерфи до всего этого дела нет, но очень скоро станет.
 
Перед нами второй за последнее время ремейк работ Пола Верховена, голландского режиссера, с середины 80-х снимавшего в Голливуде одну «живую классику» за другой. «Вспомнить всё» 2012 года был штукой шустрой, но бездумной и самоценности особой не имел. Новый «Робокоп» сделал шаг вперед — это уже почти самостоятельное кино, не сползающее в болото неловкого преклонения перед оригиналом, а развивающее параллельные темы. От перченой, жестокой сатиры Верховена, конечно, здесь ничего не осталось, если не считать те же неимоверные новостные перфомансы Джексона. Которые сокрушительно прелестны — и в частности способны убедить (при наличии чувства юмора) даже самого завзятого русофила в том, что на той стороне океана далеко не все без мозгов и самоиронии.
 
Не промах и другие перемены. Помимо очевидного скачка технологий (за тридцать-то лет) по эту сторону экрана нам демонстрируют аналогичный по ту. Робокоп теперь мгновенно сканирует лица, прочесывает архивы камер наблюдения и вообще возмутительно продуктивен как машина. Банда карманных бандюганов властного дельца из 1987-го сменилась наглым мафиози с маленькой личной армией: гранатометы, тепловизоры, шифрованные сотовые. А на моральной шкале венцом грехопадения выступает пара маркетинговых миньонов директора корпорации, личинки дьявола, порождающие буквально из воздуха чаяния и настроения народных масс. Правда, это всё равно не сатира, это горестный вздох по реальному миру.
 
Не слишком удачно обошлись разве что с лирической линией — хотя кому вообще удается нормально вплетать чувства в боевик? Верную напарницу Робокопа из оригинала располовинили на политкорректно чернокожего полицейского и верную жену-блондинку с перманентно опечаленным сынишкой. Так, дескать, сентиментальнее. Но за моральный выбор в итоге отвечает доктор, против воли (и до поры) подкручивающий отверткой болтики сознания в мозгах робота с человеческим лицом, а вовсе не сам главный герой. Поэтому мельтешащая по экрану жена выходит для сюжета бесполезной функцией — ну, зато с активной позицией, чем не образец для супружеской верности.
 
Местами что-то не клеится, и внутри не ёкает, как когда-то. При всей дистиллированности новый фильм, что называется, компетентен, в том числе как очередное высказывание о симбиозе человека и машины. Но, как писали древние, «если шар идеально гладок, оставь на нем зазубрину». В «Робокопе» видимых зазубрин нет — и зацепить багром по сердцу, стало быть, он не сможет.
 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

Обяжут указывать цены в литрах и кило, а в поездах разрешат продавать пирожки: что нового в правилах торговли?

Обяжут указывать цены в литрах и кило, а в поездах разрешат продавать пирожки: что нового в правилах торговли?

Магазины должны указывать цены на товар в килограммах или литрах, продавать по цене, указанной в ценнике, в поездах можно будет вести разносную торговлю, а рестораны должны будут вывешивать меню с...

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Где вы будет отмечать Новый год?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus