15 Ноября 2018

 

Белорусские МАЗы обошли на «Дакаре-2014» «Мерседес», ДАФ и «Рено»

Белорусские МАЗы укрепили свои позиции в мире автоспорта. Экипаж Сергея Вязовича завершил ралли-рейд «Дакар-2014» на 11-м месте, а МАЗ Александра Василевского — на 31-м, уверенно преодолев свыше
9 тысяч километров полного бездорожья.

Три страны пролетели на скорости 150 км/ч

«Дакар» называют «гонкой на выживание». Ежегодно его участники преодолевают длинные горные перевалы, крутые спуски и высокие барханы. Нынешнее ралли и вовсе оказалось самым сложным и длинным с момента своего «переезда» в Южную Америку. В этот раз гонка прошла с 5 по 18 января по территориям сразу трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Уже на первых четырех этапах сошло около трети экипажей. Протяженность отдельных спецучастков превышала 600 км. Иногда гонщикам приходилось преодолевать до 800 км в день.

Опасность поджидала на каждом километре. Например, можно столкнуться с 600-метровой песчаной горой, которая в любой момент рискует засыпать автомобиль. Добавьте к этому резкие перепады температур, когда за четыре часа езды по перевалу из мороза попадаешь в 50-градусную жару. При этом грузовой спорткар двигается со скоростью 150 км/ч по кочкам и оврагам на протяжении 8–10 часов без перерывов. Неудивительно, что люди теряют сознание.

 

Обошли гигантов автопрома

Белорусские гонщики, впрочем, оказались не из робкого десятка. На отдельных этапах «зубр» (именно этот зверь изображен на спортивных МАЗах) финишировал вблизи лидеров, а на одном из самых сложных спецучастков даже вошел в первую пятерку.

— Мы показали, что способны соревноваться на равных с призерами и чемпионами «Дакара». Им придется к этому привыкать, — говорит пилот 529-го экипажа Сергей Вязович.

Триумфатору гонки в классе грузовиков — пилоту команды «КамАЗ-Мастер» Андрею Каргинову — белорусы проиграли около 8 часов 36 минут. Далеко позади наших финишировали грузовики таких известных производителей, как «Мерседес», ДАФ и «Рено». Даже команды «Татра» и МАН, экипажи которых составляли весьма опытные гонщики, проигрывали по чистой скорости. Всего же в гонке в классе грузовиков принимали участие более десяти автопроизводителей.

И пыль, и жара

Больше всего на «Дакаре» белорусам мешала пыль.

— Это особенно сказывалось на этапах, где грузовики стартовали вместе с джипами. Когда внедорожники едут впереди, то поднимают столбы пыли и заставляют позади идущего пилота либо рисковать, либо притормаживать, — объясняет Сергей Вязович.

Серьезным испытанием для техники и людей стала аномальная жара в Аргентине. Температура воздуха на некоторых участках превышала 50 градусов по Цельсию. Если люди переносили экстремальные условия по-спартански, то техника «капризничала». На одном из этапов сразу два экипажа потеряли более пяти часов из-за технических неисправностей. Во время такого экстрима нужна стабильная связь со штабом.

— Поскольку команда обеспечена бесплатной сотовой связью от оператора velcom, то использовали мобильные телефоны. Пару раз они нас выручали, — признается Сергей Вязович.

Белорусские грузовики для ралли-рейдов совершенствуют с каждой гонкой. К нынешнему «Дакару» инженеры облегчили конструкции, применив элементы из высокопрочной стали и более легкие композитные материалы. «Боевая» машина стала на треть легче «первенца», а в сравнении с прошлогодней версией «постройнела» на 300 кг. Параллельно увеличили мощность двигателя и доработали экологические параметры мотора. Во многом именно это позволило экипажу Сергея Вязовича приблизиться к десятке сильнейших. Кстати, белорусская команда принимает участие в ралли-рейде уже третий раз, поднимаясь по турнирной таблице все выше и выше.

 

Читайте также:

Во время шестичасовой гонки на Гожском полигоне пришлось эвакуировать джип (фото)

Гродненский этап джип-триала: для карусельной гонки не хватило участников

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+10 #1 Виктор 02.02.2014 00:22
Вот бы у МАЗа такими надежными и качественными были все выпускаемые автомобили, а не один. Этот один прошел Дакар, а большинство из остальных не могут даже гарантийный срок отъездить без крупных поломок.
Цитировать
 
 
+2 #2 Levakovskii 02.02.2014 10:57
Все равно Камаз-Мастер будет всегда выигрывать. Наши еще не готовы к таким соревнованиям. Пусть этот мурзик по Беларуси годик поездит тогда и на Дакар)))
Цитировать
 
 
+3 #3 Викторович 03.02.2014 00:25
Цитирую Виктор:
Вот бы у МАЗа такими надежными и качественными были все выпускаемые автомобили, а не один. Этот один прошел Дакар, а большинство из остальных не могут даже гарантийный срок отъездить без крупных поломок.

Согласен, если на заводе в Минске признают что, десятилетний мерседес при правильном обслуживании лучше нашего нового мАзА.
Цитировать
 
 
+6 #4 Levakovskii 03.02.2014 11:56
Так там от Маза ничего практически не осталось. Двигатель- Мерседес 6.2 и выше, подвеска тоже, только значок наверно...
Цитировать
 
 
0 #5 андрей 17.01.2015 21:42
Двигатель не мерседес 6.2,а Ямз раньше стоял на Камаз-мастер.ст арый надежный мотор. Двигатель подготавливают в Ярославле!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

На трассе М6 построят АЗС, кафе, гостиницы и тёплый туалет (+ схема)

На трассе М6 построят АЗС, кафе, гостиницы и тёплый туалет (+ схема)

Ещё один участок автодороги М6 Минск — Гродно после реконструкции планируют открыть в ноябре. Полностью модернизировать трассу должны к II Европейским играм, которые пройдут в июне следующего года.

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Чего вам не хватает в городе?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus