23 Октября 2018

Мастер эпизодов: «Сыграл любовь, смерть, собаку... — можно давать «народного»

У Василия Минича в гродненском драмтеатре одна главная роль и множество — второго плана. Наверное, сегодня его можно назвать фаворитом по количеству сыгранных второстепенных характеров и судеб в самых разных жанрах — от комедии и сказки до драмы. Но каждая роль складывается в пластичный и очень искренний образ.

 

Он обладает характерной внешностью «маленького человека», образ настолько собирательный, что позволяет сыграть практически всё, что предложит режиссер. Однако «на репетиции мы пробуем, а дома я думаю», — говорит актер.

Вы никогда не хотели уехать?
— Нет, потому что я живу в городе хороших людей, работаю в театре хороших людей. Бывают такие моменты, когда что-то не получается или случаются разногласия. Не брошу и не уеду. По сути я счастливый человек: у меня любимая работа, любящая жена и дети, двойняшки. Куда дальше? Всё есть…

Свой первый выход на сцену помните?
— На втором курсе я получил роль в спектакле «Король, дама, валет». В программке было написано: «Действуют, но не говорят». Играл манекена на большой сцене вместе с заслуженными артистами. Тряслось всё, как такое забыть.

Когда вы приходите домой, закрываете дверь театра?
— Ну да, должна быть какая-то своя жизнь, но с пьесой ты работаешь и дома, и в транспорте. Иногда замечаешь, как на улице руками машешь, потому что в голове сидит роль. Два-три месяца думаешь — ну как потом ее выбросить, она живет с тобой, ночами не спишь. И чтобы успокоиться, нужно сделать это своим. Нет, не могу закрыть дверь.

Как при этом получилось познакомиться с будущей женой?
— А мы вместе в театре работаем. То есть я работал, она еще училась. Как-то пересекались, я и не знал, что счастье ходит близко.

Что, на ваш взгляд, означает провальный спектакль?

— Когда не чувствуешь то, что делаешь: вышел, рассказал слова и ушел. Когда пустые глаза в зрительном зале. Мы ведь энергию берем от зрителей, и их отдача многократно возвращается. Теперь ждем возвращения Геннадия Мушперта, он ставит значимые серьезные спектакли, которых не хватает.

Вас можно назвать универсальным актером — вы один из немногих, кто может не только играть, но и пластически дополнить то, что делает. Для вас участвовать в танц-театре «Галерея» — это важно?
— Очень. Артист должен быть пластичным. Это как дополнительный инструмент. Ты можешь молчать, но движением показать многое. Очень интересно работать с Александром Тебеньковым (хореограф танц-театра «Галерея»). Он не говорит, чего хочет добиться. Спрашиваю: Александр Петрович, объясните, о чем спектакль? Всё додумывай сам. Он приоткрывает окна, ведь в мире творится такое…

Вы считаете, что наш театр закрыт для нового?
— Он закрыт для внешнего многообразия. Просто сидим на одном месте, а нужно ездить. И даже недалеко. Хотелось бы на фестиваль «Теарт» в Минске попасть, там будут шикарные спектакли, модерновые.

Что же мешает?
— Занятость, график составлен так, что ездить очень сложно, с утра до ночи на работе. Скоро в прямом смысле дети перестанут узнавать.

Для того чтобы ездить, нужно специально ставить конкурсные работы. Как правило, это спектакли компактные, где занято несколько актеров. И ехать по миру, собирая награды… С «Ночью Гельвера», где у вас главная роль, не ездили?
— Спектакль очень сложный и много где поставлен. Может быть, поэтому невыездной. Когда первый раз получил пьесу, стыдно говорить, три дня плакал, наверное. Когда его ставили, репетировал с валерьянкой. Правда, финал я бы сделал, как у автора (Ингмар Вилкист, польский драматург, в пьесе — история слабоумного Гельвера и его приемной матери, которая, чтобы спасти от нацистов сына, решает… убить его. — Прим. «ВГ»).


«Утро понедельника», спектакль Александра Тебенькова. Вы там так плакали, что зал тоже готов был рыдать, было очень грустно. Что вы реально оплакивали в тот момент? Или так происходит всегда и сильные эмоции можно сыграть?
— Как вы поняли, человек остался один. У меня тоже был момент в жизни, когда я был один. Уже думаешь: всё, ничего не будет — ни семьи, ни радости. Одиночество — чувство горькое, обидное. Но как-то словил себя на мысли — я один, еще кто-то, нас много. Плакал, да. Ты вышел на сцену, а Вася остался в гримерке. Говорят, любовь играть можно, если считать ресницы у партнерши. Смотришь в глаза, а зритель думает: как он ее любит… Нет, надо как-то влюбиться заставить себя. Не нравится тебе партнерша — полюби.

А жена как к этому относится?
— Ой, она же артистка, всё понимает.

Что вы еще не сыграли?
— Говорят, если сыграл ребенка, пьяного, любовь, смерть, животное, собаку, — можно давать «народного». Всё было: умирал, в сказках животных играл, детей играл, наверное, не любил еще. Или любил? Нет, любил — в «Чайке» Машу… Так что до народного артиста немного осталось…

Вы никогда не променяете театр на быт?
— Когда родились двойняшки, сын и дочка, мы жили в маленькой комнате общежития. Я ходил, просил блок, а потом написал заявление, нашел даже работу водителя-крановщика, 3 месяца учебы — и на стройку. Положил заявление на стол, и на следующий день мы переехали. Год назад пообещали служебную квартиру, но решение еще в Минске. Не понимаю, в Гродно ведь лучше знают, кому нужно квартиру давать. Бумажная страна.

Самая большая авантюра в вашей жизни?
— Пришлось обмануть главного режиссера, чтобы уехать на море. У нас не было медового месяца, а потом дети родились. Вот они подросли, мы оставили на бабушек и дедушек, а сами взяли отпуск за свой счет в середине сезона в мае. И поехали в Турцию. Жене это было очень нужно, она целый день с детьми одна, постоянный быт и только иногда театр.

Ваше любимое место в городе?
— Там, где тихо. Возле реки в районе Нового моста в Пышках, на высоком берегу. Там мало людей, и тебя не видно.

Справка «ВГ»

Василий Минич. Окончил Гродненский государственный колледж искусств. В театре с 2006 года.

Дипломант Международного театрального фестиваля "Белая вежа" (Брест, 2010 год) за лучшую эпизодическую роль (роль Медведенко в спектакле "Чайка" Антона Чехова, режиссер Валентин Мацулевич, 2009 год).

Роли: 

Эдик, партнер с усиками в спектакле "Танго" Славомира Мрожека, 2012 год
Чёрт в спектакле "Камедыя пра нешчаслівага селяніна, яго жонку Маланку, жыда Давіда і Чорта, які страціў сэнс існавання" Владимира Рудова, с 2011 года
Фульминато в спектакле "Уловки любви" Лопе де Вега, 2011 год
Джордж Пигден в спектакле "№13" Рэя Куни, 2011 год
Тоффоло в спектакле "Кьоджинские перепалки" Карло Гольдони, 2011 год
Билли Биббит в спектакле "Полет над гнездом кукушки" Дэйла Вассермана, 2010 год
Паша в спектакле  "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской, 2010 год
Бахус и Базылька в спектакле "Тарас на Парнасе" Сергея Ковалева, 2010 год
Гельвер в спектакле "Ночь Гельвера" Ингмара Вилкиста, 2009 год
Мальчик Карташов в спектакле "Брат Алеша" Виктора Розова, 2009 год
Медведенко в спектакле "Чайка" Антона Чехова, 2009 год
Стрелец в спектакле "Сказ о скоморохе и царе Горохе" Марка Корабельника, 2007 год
Селянин в спектакле "Примаки" Янки Купалы, 2007 год
Король-отец в спектакле "Голый король" Евгения Шварца, 2007 год
Янка в спектакле "Золотая табакерка" Татьяны Рейнгард, 2006 год  
Данилка в спектакле "Раскіданае гняздо" Янки Купалы, 2006 год 
Инспектор Портерхаус в спектакле "Слишком женатый таксист" Рэя Куни, 2006 год
Энди в спектакле "Тряпичная кукла" Уильяма Гибсона, 2006 год
Бармалеша в спектакле "Волшебный сундучок" Ю.Кулика и А.Оксиня, 2005 год
Джим в спектакле "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса, 2005 год
Шарик в спектакле "Мороз Иванович" Нины Виленчик, 2004 год
Жорка Ландыс в спектакле "Завтра была война" Бориса Васильева, 2004 год
Сморчок в спектакле "Жили-были две лисички" Валерия Зимина, 2004 год

Фото из личного архива Василия Минича

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
0 #1 Евгений 04.02.2017 23:04
Василий Минич артист необыкновенно талантливый, и именно такие актёры играют главную роль не на сцене , а в самой жизни театра. Спектакль №13 и игра актёров понравились, но исполненние роли Василия Минича просто восхитительно, и я думаю и знаю ,что у таких актёров большое будущее.
Цитировать
 
 
0 #2 Татьяна из Москвы 15.07.2018 23:30
Замечательный спектакль N13,актёры отыграли на одном дыхании! Василий Минич неподражаем, мимика, пластика достойна самой высокой оценки! Спасибо!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Как в сказке: в Гродненской области зацвели ромашки

Как в сказке: в Гродненской области зацвели ромашки

Нынешняя осень выдалась тёплой — настолько, что зацвели цветы. Фотограф Наталия Дорош 20 октября по дороге из Гродно в Слоним сделала уникальные для осенней поры снимки — на лугу цветут...

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы выбираете фирму по оказанию каких-либо услуг?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus