27 Мая 2018

 

Сергей Талатай: «Я свой бой проиграть не боялся»

Экс-начальник Брестской (а ранее Гродненской) Госавтоинспекции откровенно рассказал о причинах своего неожиданного ухода с высокого поста. 

В «интервью напоследок» есть какая-то своя особенность. Окончание любого пройденного этапа жизни – повод выдохнуть, оглянуться, подвести итоги и двигаться дальше. Экс-руководитель Брестской областной Госавтоинспекции Сергей Талатай неожиданно ушел с высокого поста неделю назад. Однако он не поставил в своей работе точку и на выдох почти не имел времени. Это лишь запятая и новый вдох перед началом нового этапа, в новом качестве, но практически с той же задачей. Подведения итогов, однако, было не избежать. С них мой собеседник и начал, не дожидаясь наводящих вопросов…

– За три отчетных года моей работы мы свели количество погибших в Бресте до пяти человек, – констатирует главный итог Сергей Валерьевич. – Благодаря инженерным решениям, которые принимались людьми неоднозначно. Но сегодня Брест – самый безопасный областной центр в республике. По области этот показатель мы тоже снизили: со 114 погибших до 66-ти в 2016-м и 79-ти в 2017-м.

На фоне успехов ваш уход с должности выглядит довольно неожиданно. Расскажете о причинах?

– Я воспользовался своим законным правом уйти в отставку по достижению срока выслуги. Людей будоражит стереотип, что якобы с таких должностей сами не уходят, должен, мол, быть какой-то «залет». Но я могу ответственно заявить: никаких проблем у меня на работе не было. Пресловутый детектор я прошел, со стороны контролирующих служб и властей к нам никаких претензий не было – областная ГАИ на хорошем счету. И я считаю, это правильно – уйти на пике, достойно. Известные спортсмены могли уйти непобежденными, но оставались и в итоге проигрывали бой. Я свой бой проиграть не боялся. И дальше буду работать на благо города.

В разговоре с руководителями была определена моя роль в развитии транспортной инфраструктуры Бреста и области. Нам выпало большое счастье по реализации проекта «Symbio City». Я остаюсь руководителем группы мобильности этого проекта и буду курировать все вопросы, касающиеся развития общественного и личного транспорта, велосипедного движения и других моментов.

С какими эмоциями уходите из ГАИ?

– Не с легким сердцем. Я всю жизнь отдал этой службе. Тяжело покидать родной коллектив. Но это решение нужно было принять, чтобы дальше развиваться.

Развиваться с учетом ранее выдвинутых инициатив?

– Да. Я уже обозначил проект «Symbio City». В ближайшие месяц-два необходимо написать основной документ – план по развитию устойчивой мобильности города. Этот документ потребует больших усилий, практических обоснований. Будем обучать инженеров, развивать интеллектуальную систему управления. Эта тема долгоиграющая, в нее нужно вникать, обучаться, чтобы внедрить её на практике.

 

Эти проекты и идеи не встречают препятствий?

– Нет, с каждым годом их продвигать все легче. Раньше решение могло приниматься на бытовом и эмоциональном уровне. Вот, скажем, как убрать пробку на перекрестке? Правильно, «нарезать» еще одну полосу – и пробка уберется. Но сейчас все понимают, что это крайняя мера. И никто больше ничего резать не будет. Мы не создаем город только для автомобилей, мы создаем город для людей.

А была ли у вас в должности начальника ГАИ такая инициатива или решение, о котором вы потом пожалели?

– Что касается инжиниринга, то тут явных провалов не было. Мы очень оперативно реагировали на ошибки и устраняли все нюансы. Огромная масса работы у ГАИ впереди. Это и велодвижение, и категорирование улиц. Если мы в будущем определимся, каким и где должен быть центр города, то там, к примеру, можно сделать безопасную зону с ограничением скорости в 30 км/ч, убрать парковочное пространство, разрешить там ездить велосипедистам и т.д.

Все эти решения в вашу бытность руководителем ГАИ всегда воспринимались в штыки. Как справлялись с критикой?

– Один философ сказал, что самое большое счастье – это когда твое увлечение становится твоей работой. Я благодарен за критику, которая сделала меня сильнее. Особенно за критику необоснованную. Она показала мне людей, которые меня в любой ситуации поддерживали, говорили «Валерьевич, держись, не думай об этом». И это помогало двигаться вперед. Дружба и любовь сделали мое сердце живым, не каменным. Это титанический труд – все просчитать, учесть все недостатки, доказать там, наверху, что это необходимо сделать. Но эту работу нужно проводить, иначе город задохнется.

Как считаете, нашумевшая «чистка» в рядах ГАИ с использованием полиграфа была необходимой?

– Мое личное мнение – это было правильное решение. Я прошел его и точно знаю: там люди говорят правду. И это действительно серьезный регулятор внутри системы правоохранительных органов.

Набили оскомину в интернете и резонансные аварии. Как считаете, с помощью чего можно побороть безрассудное поведение на дороге?

– Нужно перестать заниматься либерализмом. Надо вычленять подобные факты циничного и явного игнорирования постулатов безопасности и влиять на них не беседами, а конкретными регуляторами. Чтобы люди не боялись потерять деньги, заплатив огромный штраф, а боялись в принципе совершать подобные деяния. Это базис в создании правового автомобильного общества. Нужны законодательные изменения. Нужно узаконить проекты различных инженерных решений и применять их.

О себе как водителе, о гродненских автолюбителях и инженерных решениях Шанхая читайте в полном тексте интервью, который выйдет в печатном номере газеты «Вечерний Гродно» за 17 января.

Справка «ВГ»

Проект экологически привлекательного города «Symbio City» в качестве пилотного реализуют в Бресте. Это умный, экологичный, удобный для жизни город. Концепция проекта предусматривает создание парковых зон, велодорожек, перехватывающих стоянок, обеспечение мобильности инвалидов, мам с колясками и т.д.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
0 #1 гость 13.01.2018 23:33
много противоречий, начнем с того что он говорит что воспользовался законным правом уйти в отставку по достижению срока выслуги. - насколько мне известно ему сейчас 45 лет, срок выслуги у полковников 50 лет, единственным из силовиков, кому не повысили пенсионный возраст на 3 года.
2. по количеству погибших получается что только за 17й год их увеличилось на 13 человек, 66-ти в 2016-м и 79-ти в 2017-м.
3.Вот, скажем, как убрать пробку на перекрестке? и тут же "меры" - наложить побольше спящих полицейских, ограничить скорость до 30 кмч.
Ну и напоследок - хорошо что в Гродно после его ухода убрали десятки(!) спящих полицейских, уложенных где попало без учета дорожной обстановки, а ведь это свсе деньги, один лежак стоил пару лет назад 500$ уложить столько же убрать!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Мотобольный клуб «Гродно» победил гостей из Минска

Мотобольный клуб «Гродно» победил гостей из Минска

Гродненский мотобольный клуб в субботу, 26 мая, одержал победу над минским СДЮСТШ со счётом 2:1.

Добавить комментарий

Подробнее...





Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы экономите на коммунальных услугах?

Вопрос - ответ

Кто может получить доплату к пособию по беременности и родам?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgrgrodno@gmail.com, news.vgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

Администратор: Татьяна Вишневская

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus