18 Июля 2018

«У нас не концлагерь: было бы тяжело, никто бы тут не работал…» — руководство автопарка о частых переработках и маленьких зарплатах

Случай, когда водитель автобуса спрыгнул с моста в реку, вызвал резонанс в городе. Водители автопарка пожаловались на частые переработки и маленькие зарплаты. Руководство уверяет: режим труда и отдыха соблюдается.

Больше недели назад водитель городского автобуса № 21 прямо на глазах у пассажиров и прохожих прыгнул со старого моста в Неман. По графику это был его последний рейс в этот день. Мужчину спасли. Спустя несколько дней ему сделали операцию, но его состояние по-прежнему тяжёлое.

Коллеги вспоминают, что в тот день Сергей выглядел заспанным и уставшим. Примерно в 5:10 должен был выйти на маршрут № 14, за 20 минут до этого, в 4:48, прошёл врача, но так и не появился в автобусе. Потом сообщил о невыезде диспетчеру, и его переставили на другой маршрут, сначала на «двойку», потом на 21-й. Из автопарка выехал только после 7 утра.

Заводят тетради, чтобы считать отработанные часы

Объяснить такой шокирующий поступок до сих пор не могут ни родные, ни коллеги. Водители городских автобусов считают, что причиной могли стать напряжённый труд и частые переработки. Сейчас график у них такой: 6 дней в первую смену, один выходной; 6 дней во вторую смену, два выходных. В месяц у некоторых выходит по 240 часов и даже больше. Если работаешь «на разрыве» (дважды в день с перерывом на несколько часов), рабочий день может длиться и 10, и 12 часов.

— Например, у меня был разрыв 1 час 49 минут — домой не успеваю, приходится сидеть в автопарке. Получается, фактически я на работе с утра и до позднего вечера. Так если бы платили! Так нет же. Если перерыв между сменами меньше двух часов хотя бы на 10 минут, ставят только один рабочий день, разве это справедливо? — говорит молодой водитель, который в автопарке несколько месяцев.

Он сам, как и многие более опытные водители, ведёт тетрадь, куда записывает отработанные часы, время начала и окончания смены, отдыха.

Времени на отдых почти не остаётся

Полноценного отдыха, по словам водителей, почти не бывает. Есть маршруты без конечных остановок, и всю смену должен ездить «по кругу» без перерыва.

— Вот, предположим, 41-й: на Молодёжной улице не станешь, иначе не проедет другой транспорт, соберётся пробка в центре. В Ольшанке тоже разворотной площадки нет. Даже не выйдешь кости размять. Не на всех конечных есть туалеты, — рассказывают.

Часто технологические перерывы между рейсами уходят на пробки в городе, технический осмотр автобуса, смену варианта компостера. На отдых времени уже не остаётся.
Говорят, что после смены часто приходится задерживаться, ведь есть и другие обязанности, которые приходится выполнять в личное время: перед рейсом проверить техническое состояние автобуса, пройти врача, а после смены — загнать автобус на автомойку. Если есть поломка, оформить заявку и передать её механику, заправить автобус. На все подготовительно-заключительные мероприятия по правилам отводится 25 минут, в реальности уходит больше. Автомойка не может принять одновременно несколько автобусов. И заправляться можно только на АЗС возле автопарка. А если смена заканчивается в час пик, когда все едут в гараж, в очереди простоишь целый час.

«Многие не выдерживают и уходят»

Сейчас без проблем можно найти вакансии водителя автобуса в интернете, в том числе и на сайте автопарка. Обещают зарплату от 700 до 950 рублей, холостякам — общежитие. На деле, говорят, зарабатывают меньше — около 500–550 рублей. Больше получают только те, кто дольше работает и ездит на «гармошках».

— Малейшая провинность — можно лишиться премии, минимум 25 процентов. Есть нормы по расходу топлива, перерасходовал — заплати из своего кармана, — рассказывают водители автопарка.

«Труд тяжёлый: он же не брикет возит, а людей»

В автопарке говорят, что всё законно. Водитель городского автобуса работает шесть дней в неделю по восемь часов вместо пяти. В месяц, выходит, должны отработать 190–200 часов. Переработка есть, но небольшая.

— У нас не концлагерь: было бы тяжело, никто бы тут не работал. Труд водителя автобуса тяжёлый: он же не брикет везёт, а людей. И работа по сменам, часто допоздна, общение с пассажирами… Молодые месяц стажируются, потом ещё три месяца на испытательном сроке. И много отсеивается на этой стадии, — говорят в автопарке.

Что касается зарплаты, сейчас средняя — около 700 рублей. Премий лишают только по объективным причинам: например, опоздал на работу, не соблюдал график движения, нахамил пассажиру.

— В автобусе есть планшет с навигатором. Диспетчер посекундно видит, где водитель, с какой скоростью едет, на каких остановках был. Если пробка в городе, наказывать за опоздание никто не будет. К тому же по правилам перевозки пассажиров есть допустимые нормы отклонения от графика движения: можно приехать раньше на три минуты либо на пять минут опоздать, — говорят в автопарке.

За перерасход топлива действительно вычитают. Так, у одного в сентябре вычли из зарплаты 15 рублей. Зато тех, кто экономит, наоборот, премируют.

Сейчас в автопарке проводится проверка. Как отметила старший помощник прокурора Гродненской области Татьяна Вербель, прокуратура также проверит соблюдение трудового законодательства и сообщит о результатах позже.

Спрыгнувший с моста водитель пока ещё в тяжёлом состоянии. Его дочь забрала вещи из автопарка. Коллеги, которые ещё неделю назад собирались обращаться в генеральную прокуратуру и администрацию президента страны, после собрания у руководства автопарка «передумали» и перестали комментировать происходящее в интернете.

Комментарий психолога

Психотерапевт Эльвира Хмельницкая:

— Попытка самоубийства — агрессия, направленная на разрушение себя. Считается, что раньше агрессия была направлена на кого-то, но она не могла быть реализована. Любая агрессия — попытка изменить ситуацию. Если ничего не меняется, агрессия разворачивается на самого себя. Чаще всего решаются на самоубийство, когда не к кому обратиться за помощью, нет надежды на то, что услышат, поймут, наступает отчаяние. Если на работе говорят: увольняйся, мы никого не держим — это унижает и разрушает человека. Если молодой найдёт себе новую работу, то что делать тем, кому через несколько лет на пенсию? Получается такой результат.

Человек в состоянии исключения из группы в любой форме (например, всем дают премию, а мне не дали; всех похвалили, а меня поругали) включает режим выживания. То, что водитель прыгнул с моста публично, выглядит как акт протеста, желание привлечь внимание к чему-то. Человек так устроен: когда всё хорошо, это воспринимается как должное, когда всё плохо — катастрофа.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+4 #1 водитель запорожца 16.11.2017 16:05
Есть нормы по расходу топлива, перерасходовал — заплати из своего кармана" -из-за вашей экономии я не хочу уступать автобусам, отъезжающим с остановок общественного транспорта, лучше обогнать, чем плестись потом за вашими автобусами со скоростью пешехода! Не спорю, есть водители, которые "не тормозят" но их немного, наверное их вы потом лишаете премий за литровый пережог топлива, а я считаю что таких премировать надо.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Зашкаливали эмоции и децибелы — как «BEERлога» болела за красивый футбол

Зашкаливали эмоции и децибелы — как «BEERлога» болела за красивый футбол

Они поднимали вверх руки, когда видели забитый гол, и хватались за голову во время промаха по воротам — популярный спортбар на Фолюше едва не сошёл с ума на финале чемпионата...

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы обходитесь без горячей воды?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

Администратор: Татьяна Вишневская

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus