19 Января 2018

Чудеса на стене. Ольга Буховка: «Я не философ, а просто художник-эстет»

Модный художник-график Ольга Буховка в Гродно расписывает стены кафе и частных домов, делает то, что хочется, и радуется своим работам. Творчество с некоторым утилитарным уклоном или, наоборот, хорошо забытое старое — от наскальной живописи до росписи церквей и храмов? Чтобы понять это, Ольге понадобилось пройти по длинной и извилистой дороге не один год.

«После училища искусств я и две мои подруги сняли небольшую мастерскую-чердачок. И у меня появилось время остаться наедине с собой. Раньше ты всегда делал то, что должен: вот натюрморт, вот натура, вот тебе одно задание, вот другое. А когда выходишь в свободное плавание… Вроде портреты научился, но не интересно. А пейзажи… могу, но не хочется. Жуткий перелом был, слёзы. Искала свой почерк, гамму цветовую подбирала, техники пробовала. Если бы не появилось помещение, где могла бы закрыться от всех и быть предоставленной самой себе и своим мыслям, неизвестно, что было бы дальше. Если бы сидела дома с мамой и папой, с телевизором и холодильником, вряд ли пришли бы ответы».

Первые работы начали потихоньку продаваться, и это было удивительно. После учёбы в университете она оказалась художником-оформителем в универмаге. Одно дело — перед тобой лист бумаги, и совсем другое — огромная витрина.

«Начинаешь чувствовать себя ничтожной букашкой, которая в принципе кроме как на листочке нарисовать-то ничего и не может. Всё нужно учитывать: как подвесить, сколотить, покрасить, какие-то элементы добавить. Постепенно пришёл опыт, первые страхи забылись».

Незаметно прошло 9 лет. Ольге позвонила подруга из Италии и пригласила погостить: «Приезжай, поживёшь, сменишь обстановку». Предложение пришлось очень вовремя. Ольга поехала.

«Вопросов и страха было куда больше, чем уверенности. Знала всего два-три слова, и всё время в голове мелькали мысли: «А вдруг подруга не встретит?». Когда  сошла с поезда, а это был юг Италии, поняла, что оказалась совсем не в Европе. Это был какой-то жуткий хаос и кавардак. С бешеным темпераментом. Албанцы, марокканцы, итальянцы — всё смешалось. Шум, гам, крики. Первые три месяца был полный шок».

Сначала ей было очень тяжело. Когда ты едешь, то думаешь, что ты такой гениальный, опытный.

«Мне уже казалось, что я хороший художник. Думала, приеду в Италию, начну писать картины и сразу выстроится очередь их покупать. Когда начинаешь о себе думать слишком хорошо, жизнь начинает прибивать почему-то очень быстро, показывать, что надо быть всё-таки приземлённой. Конечно же, всё вышло совсем иначе. Деньги начали заканчиваться. Стала искать работу. На это ушёл целый месяц. Ситуация критическая — или находишь, или уезжаешь. Уезжать не хотелось — пришлось хвататься за что-нибудь. Хотя бы в семье убираться. Так и получилось: начала присматривать за бабушкой. На пару лет пришлось про живопись забыть»

В это время она учит язык и постепенно осваивается в новой стране. Понемногу  рисовала. Рисовала и мечтала, что клиенты начнут появляться. А потом вдруг пришло озарение: а дальше что? Ведь она, художник, даже не попыталась выставку сделать. Сходила в одну галерею, в другую. «О, русская школа живописи чувствуется», — говорили ей. Но с конкретным предложением не спешили. Но, как обычно бывает, жизнь идёт своим чередом лишь потому, что ты не думаешь о других вариантах. А как только задумываешься — всё начинает меняться.

«Стояла однажды и писала пейзаж. И вокруг меня — куча зевак. Великая страна, великие художники, а тут смотрят, будто в первый раз видят живого художника. Из соседнего магазина вышел человек: «А море пишете? Что ещё рисуете? Можете мне принести?». Посмотрел работы. Ничего не подошло, а вокруг опять куча зевак столпилась. Какой-то итальянец подходит и предлагает: «Не хотели бы поработать со мной? У меня очень много заказов. Мне нужны дополнительные руки». Взяла визитку и решила, что не приду. Прошло три месяца, с больной бабушкой устала чрезвычайно. Нашла визитку и всё-таки пошла на встречу. Зашли в старинное здание. Потом был лифт с монеткой. Потом последний этаж. А он… закрывает дверь на ключ. Я обомлела: всё, смерть пришла. «Что же тяжёлого в сумке?» — подумалось лихорадочно. Кругом темнота, а он ведёт куда-то. И тут открылась дверь и пахнуло маслом и скипидаром. Отлегло. Это художник. Показал кое-что из работ, я поняла, что он дилетант. Повёл кисточкой — небо. Не привыкла к такому. Для меня работа — это целый мир. А ему всё быстро надо. Предложил попробовать. Подходит! «Ещё бы, дядя…» — подумала. В общем, предложил переходить к нему на весь рабочий день. Расписывал тамбуры — бубны итальянские. К вечеру казалось, что глаза выпадут. Тяжело, нудно порой, зато научилась очень быстро рисовать».

Приехала подруга в гости и предложила возвращаться. И Оля поняла — пора. Всё-таки три года прошло. Но реалии дома не радовали. Если там 60–80 евро в день могла заработать, то в Гродно устроилась в магазин за 100 долларов в месяц. Сбережения стали таять. Пролетел год.

«Смотрю, всё грустно, тихо. После ремонта Гродно перестал мне нравиться. Всегда был красивым, со своеобразным характером. С центром неповторимым. А теперь  «под линеечку». Стало неинтересным его рисовать. Вернулась в Италию. Художник мой начал обманывать, пришлось искать клиентуру и уходить. Три-четыре месяца работала самостоятельно. И вновь озарение: двигаться дальше некуда; чтобы остаться собой, надо уходить из ремесленничества. И я окончательно вернулась в Гродно».

Вернулась домой, а там арка голая после ремонта. Мама попросила расписать. И ведь получилось! Потом знакомые пришли — тоже захотели. И пошло-поехало.

«Не представляю себя расписывающей храм. Я слишком грешная женщина. Может, я мыслю какими-то категориями XIX века? Есть вещи, через которые не могу перейти. Мне нравится, как я живу. Всё, что делаю, приносит мне удовольствие. Мне нравится с детьми работать, знания передавать, наблюдать за ними и удивляться. Нравится старый город рисовать, белорусские праздники.

Философский смысл в работах я не люблю. Люблю то, что радует глаз. Приятный пейзаж, рождественская работа, старый город… Я не философ. Я просто художник-эстет».

Справка «ВГ»

Ольга Буховка закончила факультет искусств ГрГУ имени Янки Купалы, . Участница групповых и персональных выставок.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Лыжи, тюбинги и снегоход — в Коробчицах открыли зимний сезон

Лыжи, тюбинги и снегоход — в Коробчицах открыли зимний сезон

В пятницу, 19 января начал работу парк активного отдыха «Коробчицкий олимп».

Добавить комментарий

Подробнее...

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Проходите ли вы техосмотр?

Вопрос - ответ

Кто может получить доплату к пособию по беременности и родам?

Блог фототоклуба «Гродно»

Мнения

  • Владимир Третьякевич

    Кандидат медицинских наук

    Проблема в том, что нас никто не учил быть счастливыми. Советская система не растила заведомо весёлых людей с выразительным оптимизмом, происхождение которого было не очень понятно. Она готовила преданных строителей коммунистического будущего. Ни в коем с
  • Литературный интерес позвал меня прошлым летом и осенью в Вильнюс, Каунас, Варшаву. Состоялся мой поэтический дебют, но это, конечно, несерьёзно: поэтическая форма требует большой самоотдачи, на одной эмоции не уедешь. Однако в марте будет повод снова пое
  • Мяне здзіўляе немалая колькасць вельмі маладых асобаў жаночага роду, якія ўпэўнена крочаць зранку па вуліцах усіх гарадоў нашае краіны, трымаючы ў нафарбаваным роце папяроску...

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgrgrodno@gmail.com, news.vgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

ДИРЕКТОР: Ануфриева Ольга Александровна

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus
.