25 Сентября 2018

«Для бизнеса это просто катастрофа!»: как кафе «Go-Go Pizza» едва не стало жертвой «сайтов-убийц»

Совсем недавно гродненское кафе «Go-Go Pizza» пошло на не совсем логичный шаг. Представитель одного популярного отечественного сайта N. пообещал заведению увеличение клиентуры сразу в несколько раз за счет привлечения посетителей с этого ресурса. В обмен он попросил предоставить кафе скидку в 50% каждому клиенту, которого приведёт сайт. Как ни странно, «Go-Go Pizza» ответила категоричным отказом. В интервью «ВГ» владелец кафе Андрей Веленто рассказал, почему он отказался от заманчивого предложения, кого называет «сайтами-убийцами» бизнеса и сколько кафе зарабатывает на одной порции суши.

«Нас хотели поставить в кабальные условия»

— Андрей, расскажите подробности озвученного предложения.

— Представьте, что у вас есть производство. К вам приходит представитель и говорит, что его сайт охватывает тысячи человек. Засчет этой аудитории можно в разы увеличить число покупателей вашей продукции. Но есть один нюанс. Взамен вы должны дать скидку в 50 % — затем этот сайт продает купоны клиентам на такую скидку. Какая логика у представителя сайта: вы станете более узнаваемы, у вас появится новая клиентура, вы будете больше продавать и соответственно больше зарабатывать. Звучит заманчиво. Но это, на мой взгляд, очень вкусная приманка. И если предприниматель клюнет на неё, то окажется в роли жертвы. Лично я называю такие сайты «сайтами-убийцами бизнеса».

— Кормятся такие «сайты-киллеры» чужой прибылью?

— Себестоимость порции суши в нашем кафе — 3 рубля. Их финальный ценник равняется 8 рублям. При этом 4 рубля уходит на текущие затраты — зарплаты, электроэнергия, аренда и прочее. Мы зарабатываем на них рубль. Чего добивается этот сайт? Он предлагает продавать порцию суши за четыре рубля, то есть мы с такой продажи ничего не будем иметь. Какой смысл такого сотрудничества? Это чистой воды авантюра. Что характерно, эти «сайты-убийцы» ни за что не соглашаются пересматривать свои условия. И они не соглашаются на наши предложения. Отношения строятся только на их условиях. Я же считаю, что бизнесмену нужно вести свою политику, свой маркетинг, а не вступать в авантюры на кабальных условиях.

Чтобы дать скидку в 50% надо продавать в 11 раз больше!

— А что плохого в том, чтобы увеличить количество клиентов? Больше посетителей — больше заказов, значит больше прибыли.

— Давайте представим, что в Гродно есть несколько производителей печенья. «Сайт-убийца» уговаривает производителя «А» сотрудничать на его условиях — соответственно, продажи печенья поначалу серьезно вырастут. Конкуренты этого производителя в свою очередь отмечают падение продаж своего печенья, поэтому также захотят сотрудничать с «сайтом-убийцей». В итоге продажи у производителей примерно выровняются, и единственный, кто будет зарабатывать больше всех, — «сайт-убийца». Да, его посетители будут покупать печенье с 50% скидкой, но сам производитель в результате этой авантюры окажется в «минусе».

Кстати, наша бухгалтер после визита представителя «сайта-убийцы» рассказала анекдот в тему: Приходит на рынок дедушка орехи продавать. Подходит он к продавцу, который на этом рынке торгует не первый год. Закупил дедушка у продавца мешок орехов по рублю за кило. Встал рядом и давай продавать по рублю за кило. Продавец спрашивает: «Дед, ты совсем из ума выжил, ты же ничего не заработаешь!» А он ему отвечает: «Просто люблю шорох орехов».

— Но свой рубль в случае с той же порцией суши кафе иметь будет в любом случае…

— Это опасное заблуждение, которое, к слову, свойственно и многим моим коллегам. Главная опасность предложения сайта, о котором мы говорим, это буквальное банкротство бизнеса на долгой дистанции.

Какие показатели рентабельности считаются успешными? Если бизнесу удается держать планку рентабельности в диапазоне от 1 до 5% — это успех. С нашим бухгалтером мы просчитали, во сколько раз надо увеличить оборот, чтобы на выгодных для нас условиях дать клиенту скидку в 50%. Итоги подсчетов нас поразили. Давайте снова представим фабрику печенья. Вот такой бизнес-план мы накидали.

Бизнес-план фабрики печенья (торговля)

(если она согласится предоставлять 50% скидку взамен на продвижение через сайт)

Товарооборот в месяц у фабрики-продавца — 30 тысяч рублей. Налог на добавленную стоимость (расчётная ставка) от реализации составляет 3,6 тысячи рублей. Итого конечный товарооборот — 26,4 тысячи рублей.

Из этой суммы складывается расходная часть:

— закупка сырья займет 30% — примерно 10 тысяч рублей.

После того, как от товарооборота вычтем расходы на сырьё, останется валовый доход. В этом случае у нас останется 16,4 тысяч рублей (или 54,6 %). А уже от него отнимаем все расходы:

— аренда – 2 тысячи рублей (7,5%);

— зарплата – 9 тысячи рублей (31%);

— ЖКУ – 2,5 тысячи рублей (9,5%);

— прочие расходы (Интернет, охрана, транспортные расходы, пожарная сигнализация, кассовые аппараты, реклама, хоз.товары, банковские услуги, страхование, аренда оборудования и т.д.) – 1,5 тысячи рублей (5,7%).

Итог: при минимальных характеристиках расходов расходная часть при суммировании составила порядка 15 тысяч рублей или 53,7%. Чистая прибыль нашей фабрики не превысила и одного процента от общего товарооборота. Показатель, прямо скажем, не выдающийся, но жить можно.

Теперь мы прикинем, что будет если начать сотрудничать с «сайтами-убийцами». Сокращаем на 50% наш товарооборот и получаем всего 21% на затратную часть. Чтобы спокойно покрыть расходы, от нас потребуется увеличить обороты в 10 раз, чтобы выйти на 1% чистой прибыли. Но расходная часть остаётся прежней — нельзя просто так увеличить обороты и не увеличить расходную часть.

Чтобы сохранить рентабельность и предоставить такую скидку, нам требуется увеличить товарооборот в 10 (!) раз. Увеличить на столько свой оборот — это фантастика! Надо увеличивать площади, мощности, трудовые ресурсы, энергозатраты — бизнес надо расширить настолько, что сделать это практически невозможно. Это просто смешно! Еще в два раза может быть, но при этом предприятие будет работать в убыток.

«Если бы мы согласились на их условия, то за полгода разорились бы»

— Что было бы, если «Go-GoPizza» согласилась на условия сайта?

— Если бы мы запустили акцию, что на все пиццы с понедельника по четверг действует скидка 50%, то на первых парах выручка бы выросла, однако на выходных большую выручку мы бы не имели. В выходные люди нашли бы место повыгоднее, а к нам заходили бы только в будние, чтобы воспользоваться халявой. Тогда мы бы потеряли всю нашу прибыль, начали бы сокращать расходы (увольнения), что привело бы к падению качества продукции. Всё это в совокупности приведёт к снижению рейтинга, а затем и к разорению в течение полугода.

Стоит признать, что на короткой дистанции такие сайты дадут эффект, клиенты потянутся. Но на долгой дистанции бизнес ждут разочарование и убытки. В данном случае услуга по продвижению окажется медвежьей. Надо полагаться на себя, самому продвигать маркетинг. Поэтому я хочу обратиться к бизнесменам, к которым приходят представители таких вот сайтов и делают подобные предложения. Коллеги, это ловушка. Вы будете как в том анекдоте «просто слушать шорох орехов». Будете орудовать миллионами, а получать копейки. Если бы они предлагали скидку в 50% от нашей наценки (от рубля, который мы зарабатывает на суши), то еще ладно. Но они хотят не только кусок от всего пирога, они хотят съесть весь пирог.

 — Но ведь в вашем кафе действует акция «Завтрак». По ней за любой блинчик и стаканчик кофе с 10.00 до 12.00 нужно отдать всего 3,5 рубля, хотя если заказывать их в другое время, то сумма заказа достигнет 7 рублей. Как видим скидка здесь и составляет те самые 50 %. Такие шаги не ведут к разорению?

— Однозначно, нет. Это сделано в интересах клиента — чтобы люди активнее посещали нас утром. Мы хотим показать, что пришло то время, когда можно приходить на завтраки в кафе. Что хватит жить старыми принципами, жить надо современно. Экономический взгляд на этот вопрос также дает конкретный ответ: все просчитано. Мало того, если что-то пойдет не так, мы можем эту акцию отменить.

— Если подобные схемы продвижения бизнеса, когда поддержка от популярных сайтов даётся такой огромной ценой, не подходят, то какой вариант рекламы лучше выбрать?

— Самыми эффективными и мощными инструментами рекламы считаю активную работу в соцсетях и контекстную рекламу. Каждый день к нам поступают предложения о помощи в продвижении и развитии. Есть сайты, которые оказывают посреднические услуги. Например, принятие заказов на доставку еды за вознаграждение. Мы сотрудничали с такими сайтами и пришли к выводу, что это путь в никуда. Ни один сайт не примет заказ так, как мы, потому что там преследуется одна цель — побыстрее принять заказ и заработать на этом. Такие понятия как воронка продаж, дополнительные продажи, советы в подборе блюд там отсутствуют. Постоянно допускались ошибки, из-за которых шли жалобы от клиентов. А эти сайты постоянно требуют деньги за посреднические услуги. Например, висим мы на сайтах и всю прибыль раздали, но не один из них не заинтересован в нашем развитии. Они не посоветуют, какую пиццу выбрать, ничего — только принять заказ и получить свою комиссию. А мы останемся с шорохом орехов…

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

«Увидеть Мир новым взглядом»: в Мирском замке прошёл фотопленэр с участием лучших гродненских фотографов

«Увидеть Мир новым взглядом»: в Мирском замке прошёл фотопленэр с участием лучших гродненских фотографов

Необычный фотопленэр прошёл в Мирском замке на прошлой неделе. Здесь же открылась персональная выставка руководителя фотоклуба «Гродно» Александра Лосминского.

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Делаете ли вы с ребёнком домашнее задание?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

  • Специалисты, педагоги, родители бьют тревогу — современные малыши поздно начинают говорить. Посмотришь на ребёнка на улице или в магазине, росточком вышел, а слова выговаривает плохо, речь невнятная, словно каша во рту.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus