17 Ноября 2018

 

Директор лицея Игорь Маслов: «Каждый учитель должен знать, что такое селфи и сегвей»

Игоря Маслова можно смело называть современным директором и учителем. Лицеисты знают номер его мобильного телефона и легко могут добавить директора в друзья «ВКонтакте». Учитель физики и астрономии борется со скукой решебников творческими заданиями: на его уроках школьники проводят опыты с… шоколадом, а в качестве домашней работы ищут способ уравновесить на ребре баночку кока-колы или из апельсина либо лимона делают источник тока.

— На обычном уроке имею в запасе как минимум пять-шесть «изюминок». Это могут быть необычные эксперименты, шутки, связанные с законами физики, и интересные факты. Урок не должен быть оторван от жизни. Поэтому стараюсь, чтобы такой серьезный предмет. как физика, пригодился даже будущей домохозяйке: не отдаляясь учебной программы, изучаем, как устроена микроволновая печь или как приготовить мороженое, зная законы физики — говорит о своей методике Игорь Маслов.

Первое, что бросается в глаза в кабинете директора, — два огромных телескопа. Любовь к астрономии видна даже по обитателем аквариума — рыбкам-телескопам. Кстати, обратиться за помощью к директору и поделиться своей проблемой лицеист может в любое время. Многие задают вопросы в социальных сетях — просят, например, порекомендовать какую-нибудь художественную книгу или спрашивают, могут ли надеть темные джинсы, не нарушив делового стиля. Аватарка директора — селфи с выпускниками. А в «друзьях» — больше ста лицеистов и еще столько же учеников из гимназии, где он до этого работал завучем.

— Говорят, что за опоздания лицеист должен рассказать все три закона Ньютона?

— Конечно, в шуточной форме, если ученик опоздал на урок, может быть такое задание. Я стараюсь быть максимально приближенным к ученикам, к их сфере интересов. Посмотрел даже популярный среди подростков сериал «Физрук». Конечно, отношусь к нему негативно, но с улыбкой, мне это напомнило что-то из формата «Ералаша».

— В социальных сетях вы выставляете селфи с учениками, желаете победы своим олимпиадникам и шутите про физику. Как считаете, каждому директору нужно заводить аккаунт в «ВКонтакте» или на «Фейсбуке»?

— Я несколько лет работал во всероссийском центре дистанционного обучения «Эйдос», который занимается развитием кретивности школьников, новых методов обучения с помощью открытых заданий, форумов, чатов, скайпа. Интернет помогает учителям и директору понять мир сегодняшнего школьника. Социальные сети позволяют увидеть проблемы, которые волнуют подростков. К примеру, если заметить у ребенка на странице много грустных картинок и статусов, можно сразу обратиться к классному руководителю или психологу и вовремя выправить ситуацию.

— Лицеисты рассказывают, что вы не любите плохих отметок. Как тогда поступаете, когда, допустим, в контрольной работе, лицеист решил все задания, а ответы неверные?

— Стараюсь, чтобы проблемных контрольных не было. Я сторонник обучения без плохих отметок. Если школьник признается, что не готов к уроку, даю возможность исправить ситуацию на следующем. Плохая отметка еще никогда не решала проблему, а учитель, который ее ставит, автоматически расписывается в своей беспомощности, ведь всегда есть возможность еще раз объяснить тему и помочь разобраться.

— Самый знаменитый учитель СССР Валерий Гербутов, пил на уроках кофе и ставил «отлично» за неправильные ответы. А как вы проводите свои занятия?

— Кофе я на уроках не пью, хотя, когда индивидуально занимался с будущими победителей олимпиад по воскресеньям, бывало и такое. (Улыбается.) Подготовка к международным олимпиадам — огромный труд, поэтому часто одно занятие длилось пять-шесть часов. Без кофе в таком случае не обойтись. Но если говорить о стиле обучения, стараюсь, чтобы мои занятия вдохновляли детей на преодоление новых высот, на достижение значимых побед в различных интеллектуальных конкурсах. Каждый раз 1 сентября понимаю, что мой конспект для занятий успел устареть за год. Меняются школьники, их мировоззрение, меняются и мои подходы в работе с ними.

— Уже несколько лет абитуриенты поступают в вуз с худшими результатами ЦТ по физике. В этом году, например, средний балл по этому предмету среди выпускников обычных школ — 26. Кто виноват в таких результатах?

— Часто на низкие баллы влияет то, что школьники выбирают физику в качестве вступительного испытания, что называется, в последний момент. За один год сложно подготовиться к ЦТ. Вижу и другие причины. Количество занятий на изучение физики — два часа в неделю — для такого серьезного предмета недостаточно. Отчасти есть вина и педагогов, которые не смогли заинтересовать физикой в шестых-седьмых классах, а потом уже поздно восполнить пробелы. Иногда уроки учителей в одиннадцатых классах сводятся к подготовке именно к ЦТ, и это неправильно. Урок должен быть уроком, с опытами, экспериментами, чтобы выработать глубокое понимание предмета у школьника.

— Кресло директора лицея пустовало семь месяцев. Насколько для вас ответственно сменить руководителя, который работал здесь с самого открытия?

— Мы будем продолжать те лицейские традиции, которые всегда нас отличали. Хотим возобновить сотрудничество с московским лицеем. Два года назад наши лицеисты были в гостях у москвичей. Альтернативный прием планируем организовать уже у нас. В лицее выстроена эффективная система самоуправления: каждую неделю завуч вместе со старостами собираются на собрание, где коллегиально решают разные вопросы. Наши лицеисты выделяются тем, что им за два года нужно проявить себя, найти друзей, это развивает лидерские качества.

— Как директор лицея проводит свободное время?

— Каждый день после работы занимаюсь плаванием, в выходные дни обязательно иду в Пышки и катаюсь на сегвее или на роликах. Если есть интересные премьеры — иду в кино или театр. Считаю, что чем больше увлечений у педагога, тем он интереснее. Он не должен замыкаться в своем учительстве. Для того чтобы быть интересным современным школьникам, нужно знать, что такое селфи, сегвей и быть в курсе новинок кинематографа.

Справка «ВГ»

Игорь Маслов — победитель областного этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года — 2011», лауреат I степени IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Создание творческой среды для развития одаренности», лауреат III степени заключительного этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Республики Беларусь — 2011". Принимал участие в 80 международных, всероссийских, республиканских, областных и городских научно-практических конференциях, семинарах. За время работы подготовил свыше 20 победителей и участников (областного) и 18 победителей заключительного этапов республиканской олимпиады по физике и астрономии. Три ученика участвовали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике.

С 2005 года работал заместителем по учебной работе гимназии № 3. С 2015 — директор лицея № 1.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+5 #1 Студентка 06.10.2015 19:00
Эх, почему у меня не было такого классного директора?(( Половина преподов - скука смертная
Цитировать
 
 
+1 #2 ЛЛЛ 09.10.2015 09:12
Да, Маслов крутой. Знаю об еще одном мегаучителе. Он работает в Лиде, преподает математику. Его ученики постоянно в числе победителей республиканских олимпиад, и ни по одному.Ко всему личность очень интересная. Зовут Альфред, отчество, извините, забыла. Не знаю, как сейчас, но раньше он готовил команду олимпиадников от области на специальных сборах. Редакция, напишите. О нем многие знают.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

По алтайским дорогам: в фотоклубе открылась выставка Сергея Морозова

По алтайским дорогам: в фотоклубе открылась выставка Сергея Морозова

В четверг, 15 ноября, зал фотоклуба «Гродно» украшали снимки, сделанные известным гродненским фотографом Сергеем Морозовым. Выставка посвящена его путешествию по Алтаю.

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Чего вам не хватает в городе?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus