22 Ноября 2017

Первоклашки о школе: «Я бы хотел, чтобы вместо меня в школу ходила мама»

Первого сентября за парты сели более 4800 гродненских первоклашек. В этом году их больше на 700. В первую неделю сентября мы спросили у маленьких гродненцев, какой они представляют себе школу и что они там будут делать.

 

Кристина Колесник, СШ № 27
— В школе надо делать то, что говорит учительница. То, что она скажет, то буду запоминать. Там надо читать, считать и рисовать. Буду брать на уроки краски, а мелки не люблю.

Катя Сиунова, гимназия № 1
— В школе занимаются математикой, литературой, там веселятся, учатся, а в первом классе еще спят. Мне моя сестра рассказывала. Она мне давала листочки, которые ей не нужны, и я решала задачки. Я еще не знаю, куда хочу: в садик или в школу. Мне нравится бегать, и математика тоже нравится.
Мама: Катя читает с пяти лет, сама потянула меня в библиотеку, чтобы записаться. А задачки запоминает, когда вместе со старшей дочкой делаем математику.

Маша Горчичко, СШ № 14
— Я хочу побыстрее в школу, там буду учить английский язык. Там будет много игрушек и детей.

Миша Игнатенко, СШ № 36
— В школе надо прийти и учиться, но на переменках можно бегать. У меня школа большая, с разными препятствиями (о площадке на улице. — Прим. «ВГ»). Я учусь в польской школе. Хочу выучить польский язык, чтобы разговаривать с поляками и ездить на отдых. Я умею считать на польском до десяти, а на русском до ста и больше. В садике мне не нравилось, там мало занятий.

Саша Сало, гимназия №4
— Мама говорила, что на переменках в школе отдых и можно бегать, там есть каникулы. Еще бы я хотел брать с собой раскраски. Я хочу учиться, хочется подготовиться.

Даник Каминский, СШ № 37
— В школе надо танцевать и спать, а я не люблю танцевать и спать. Я больше люблю играть разные роли. В садике я играл короля, у меня были стражники. Я бы хотел, чтобы вместо меня в школу ходила мама.
Мама: Сын услышал, что в школе будут продленка и ритмика, и огорчился: сказал, что не хочет спать и танцевать. Он почему-то уверен, что все первоклассники, когда приходят в школу, уже умеют читать и считать, поэтому говорит, что ему еще рано идти в первый класс.

Вероника Ярмоль, идет в городскую гимназию:
— В школу все приходят с букетами. Там находят новых друзей, играют, читают, занимаются математикой. Я больше всего люблю считать, цифры люблю.

Советы родителей из личного опыта

Лауринас Сторастас, 5 дочек:

Учебу нужно контролировать. Я сажусь и смотрю, как делает уроки дочка. Иногда мы делаем их вместе. Все родители знают, что полезно детям, но без моральной поддержки ничего не получится. Взаимопонимание приходит через доверительные отношения. Моя позиция — восточная: до пяти лет детей нужно баловать, после пяти — держать в ежовых рукавицах, после пятнадцати — быть другом. А давать ли сдачи обидчикам? Конечно. Только есть сила и покрепче, чем физическая.

Анжела Масевич, сын:

Нельзя терзать ребенка, ругать его, вызывать угрызения совести. Нам же нужно мужчину вырастить, который будет решения принимать. Если плохи дела в школе, родители не должны идти на сговор с учителем и не пытаться активно изменить детей. Важно сохранить свой авторитет и доверие. И даже если весь мир против, оставайтесь на стороне ребенка. Пускай не напрямую, не открыто, но по большому счету ребенок должен быть уверен, что в семье его поддержат.

Оля Гаврилик, 2 сына:

Я считаю, к школе надо относиться легко, давать детям свободу. Но в случае, если ребенку нужна помощь, подставить плечо. Верный помощник — это классный руководитель. Когда возникают вопросы, проблемы, всегда идти на контакт, просить поддержки, помощи у классного, особенно в начальной школе. Взаимодействие, партнерские отношения между учителем, ребенком и родителем очень важны. Если ребенок не вписывается в общие понятия о поведении, наша задача — мягко адаптировать его к новым правилам, чтобы не погасить индивидуальность. И, конечно, он должен чувствовать мощную эмоциональную поддержку семьи.

Надежда и Сергей Комаровы, две дочки и сын:

В первую очередь нужно любить ребенка таким, какой он есть, и не строить грандиозных планов. Это и просто, и тяжело. Мы возлагаем свои ожидания на детей, а когда они не у всех срастаются, испытываем чувство дискомфорта, разочарования. И выливаем на них это свое «бэа». Если ребенок испытывает в школе неудобства или чем-то недоволен, мы можем принять его чувства, поддержать. Очень важно посочувствовать, а когда он высказался — апеллировать к его разуму. С младшей дочкой мы все время общаемся, не настраиваем ее «за» или «против». Если она приходит недовольная, возмущенная, Надежда чисто интуитивно выясняет, что и почему, и ребенок начинает успокаиваться. И тогда удается построить диалог.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

В состоянии анабиоза: в пассажирском поезде гродненские таможенники нашли двух варанов

В состоянии анабиоза: в пассажирском поезде гродненские таможенники нашли двух варанов

Две взрослые особи варанов были обнаружены в ненадлежащих условиях в котельной вагона со стороны рабочего тамбура в пассажирском поезде сообщением «Калининград – Москва», следовавшем через пункт пропуска «Гудогай».

Добавить комментарий

Подробнее...

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Пользуетесь ли вы услугами страховых компаний?

Вопрос - ответ

В каком месте на остановке должен останавливаться автобус или троллейбус?

Фотоблог Наталии Дорош

Мнения

  • Мяне здзіўляе немалая колькасць вельмі маладых асобаў жаночага роду, якія ўпэўнена крочаць зранку па вуліцах усіх гарадоў нашае краіны, трымаючы ў нафарбаваным роце папяроску...
  • В магазинах литовцы дежурно улыбаются, советуют, помогают. Только бери, покупай за ради бога, оставляй евро в кассе
  • Александр Жешко

    бизнес-консультант

    Зачастую именно эта благодатная среда и рождает гениев мирового масштаба. Для примера вспомните, как Стив Возняк и Стив Джобс создавали в гараже свой компьютер
  • было время, когда каждое выступление по телевизору педагогов-новаторов становилось предметом дебатов. Правда, это было в стране, где мороженое реально стоило двадцать копеек.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

Партнёры

 

Полезно знать

2004–2017 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgrgrodno@gmail.com, news.vgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

ДИРЕКТОР: Ануфриева Ольга Александровна

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

2004–2017 © Все права защищены.
Система Orphus