18 Октября 2018

В Гродно водителям предлагают строить парковки во дворах за свой счет

Кооперативные стоянки могут появиться в спальных микрорайонах Гродно. Необычный способ решить проблему нехватки мест нашли городские власти — строить жильцам парковки за свои деньги.

Ищут места 

Сейчас в городе ищут площадки, где могли бы располагаться такие стоянки. В районных администрациях предлагают более десяти мест. Как правило, это пустыри в спальных микрорайонах. Если участки утвердят, строить здесь парковки будут с долевым участием автовладельцев: что возьмет на себя город, а за что заплатят жильцы — неясно. Пока это только идея.

— Нужно сформировать участок, создать юридическое лицо, кооператив, и предложить другим жильцам вступить в него, — рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства горисполкома Геннадий Таламанов.

Кроме того, придется разработать проект, согласовать его с соответствующими службами — санстанцией, МЧС, коммунальщиками, сетями, землеустроителями, просчитать стоимость строительства. Чтобы те, кто вложил свои средства, имели гарантированные места, стоянку нужно огородить, а на въезде повесить замок и раздать ключи собственникам, поясняет главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района Николай Терешко.

Сколько нужно денег на стоянку под окном?

Мы решили выяснить, во сколько обойдется постройка небольшой стоянки на пустыре без коммуникаций силами ЖЭС и самостоятельно, не считая проекта, и сравнили, что выгоднее. Вот что из этого получилось.

По расценкам ЖЭС — 103 миллиона

Смета заняла пятнадцать страниц. Строители подготовят основание будущей стоянки, укатают асфальт и огородят площадку сеткой. При этом придется заплатить за эксплуатацию техники: автогрейдеров, дорожных катков, поливомоечных машин, а также расходные материалы — песок, асфальт, гвозди, арматуру и даже воду… В стоимость войдет и зарплата строителей. По нашей просьбе эту сумму рассчитали специалисты городского ЖКХ. В итоге, чтобы заасфальтировать участок под десять машин и огородить его забором без ворот, нужно вложить 103 млн рублей (в ценах на 23 февраля 2015 года с учетом материалов). С одного человека — 10,3 млн рублей (примерно 700 долларов).

Можно сэкономить, если стоянку не асфальтировать, а сделать покрытие из гранулята или гравия, рассказал начальник отдела технадзора за строительством, ремонтом и содержанием объектов благоустройства ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Виктор Рачинский.

Когда окупится? Если учесть, что место на платной парковке сейчас стоит 170 000 рублей (или 11,5 доллара), стройка окупится примерно за пять лет.

Своими руками — 13 миллионов

Мы решили посчитать, сколько будет стоить стоянка, созданная усилиями жильцов без учета согласований и бумажных работ.

В спальном районе нашли «пятно», где выйдет разместить огороженную забором стоянку на двадцать машин, которые будут ставиться в два ряда — по десять автомобилей в каждом). Для авто — место 4 на 2 метра. В целях экономии стоянка будет с гравийным покрытием. Вместо шлагбаума — железные ворота на замке, у каждого водителя — свой ключ. Нам понадобятся доски для опалубки, раствор (по мешку на метр, всего 70 мешков), 200 метров арматуры, сетка-рабица, столбы и два куба гравия.

Сначала копаем траншею глубиной 20–30 см, ставим опалубку, укладываем арматуру, заливаем раствор и ставим столбы. Натягиваем сетку, высыпаем два куба гравия по площадке и ставим ворота — наша стоянка готова. Вышло, что с бесплатной рабочей силой, фантазией и под чутким руководством бывалых строителей мы потратим 13 миллионов рублей. Разделим эту сумму на двадцать счастливых обладателей парковочных мест — получается 650 тысяч рублей с каждого (или примерно 44 доллара).

Когда окупится? Для меня, автора этого текста, который ежемесячно платит за место на платной стоянке 90 тысяч рублей, парковка под домом окупится за полгода.

Сколько и чего нужно

Цена (в рублях)

200 метров арматуры 1,5 млн
70 мешков цемента 2,8 млн
2 куба гравия 500 тысяч
25 металлических столбов двухметровой высоты для забора длиной 70 метров 3,5 млн
Обычные металлические распашные ворота Около 3 млн
Сетка-рабица 1,7 млн
Всего
13 млн

В тему

Почему не строят подземные паркинги

Между тем пока город ищет места для новых парковок, платные охраняемые стоянки пустуют. На сегодняшний день около сотни свободных мест есть в Октябрьском районе и примерно 10–15 процентов парковок постоянно не заняты в Ленинском. Есть места и в подземном паркинге в ЖК «Лира»: из 55 парковочных мест осталось 15–16 свободных.

— Мы дорогих домов не строим, все они возводятся с господдержкой. Чтобы построить жилой дом с подземным гаражом, нужно выполнить много требований (должны быть вентиляция, система удаления дыма и выхлопных газов, запасные въезды и выезды). Это увеличит стоимость одного квадратного метра примерно в полтора раза. Сейчас один «квадрат» без отделки стоит 5,3 млн рублей, с отделкой — 6,2–6,3 млн рублей, — пояснил заместитель директора ГГУП «УКС Гродненского горисполкома» Виктор Старотиторов.

Справка «ВГ»

На сегодняшний день в городе 42 платные охраняемые стоянки, в том числе в паркинге на Дзержинского. Стоит одно место «под открытым небом» в среднем 143–166 тысяч рублей в месяц, в гараже-стоянке — около 350–370 тысяч (практически все места здесь заняты). Выкупить одно машино-место в ЖК «Лира» обойдется в среднем в 8400–10 000 долларов (1 кв. м — 400 долларов). В гаражном кооперативе «Пороховая Авто» 54 подземных машино-места распроданы, несколько собственников сейчас места перепродают, проинформировала председатель ГК Елена Вашкевич.

Давайте обсудим

Вы знаете, как решить проблему с нехваткой парковок во дворах? Звоните и делитесь вашим мнением по телефону 77-23-78. Свои предложения вы также можете оставить в комментариях к статье на сайте vgr.by или прислать по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+10 #1 kolan 09.03.2015 13:06
podziemnye parkowki nado stroit!
Цитировать
 
 
+34 #2 Feofina 09.03.2015 13:26
Мда уж. Люди платят огромные налоги за допуск к дорожному движению, и из этих денег не могут выделить хотя бы немного на строительство парковок. Все понятно, куда идут наши налоги...
Цитировать
 
 
+17 #3 гость 09.03.2015 13:50
кстати, в Минске своя придомовая парковка (без сеток и заборов!!!) стоила 3 миллиона, положили асфальт в направлении зеленой зоны от дороги (все-равно было разъезжена автомобилями), подписали номера квартир на площадках и парковка готова!.
А вообще я считаю что нельзя делить, выкупать и т.п. дворовую территорию, это общая площадь!!!
Цитировать
 
 
+15 #4 rekkihc 09.03.2015 14:29
1.построят сами, потом оприходует на баланс город или подобное и будут пользователи парковки платить за места как все,?
2.построят сами, потом пойдут пром дор или какие либо надзоры, пажарные, экологи, налоговые и т.п..... ?
Цитировать
 
 
+10 #5 Женя 09.03.2015 15:41
Во многих дворах газоны расположены непродуманно и оптимизируя пространство можно было бы увечились число парковочных мест, всё равно все паркуются на газоне, так лучше уже так, чем постоянная грязюка.
Цитировать
 
 
-13 #6 Женя 09.03.2015 15:44
А деньги за эту реконструкцию взять с жильцов с таким условием, что кто больше заплатит, тем гарантированно будет выделено место предназначенное только им по-ближе к подъезду
Цитировать
 
 
+6 #7 Александр Иванович 09.03.2015 21:01
Согласен, что при реконструкции дворовых территорий все делается лишь на сегодня, без перспективы даже на завтра. И все уже заметили, что кризисная ситуация с парковками не решается. А строительство парковок за счет жильцов - вариант решения проблемы. Но человек внесший конкретную сумму за одно автоместо, должен гарантированно его получить. Иначе теряется смысл этого нововведения. А кто даст больше, то пусть получит два места. Хитрецы всегда были и будут. Платить денежки , увы не хочется, а ставить свое авто -да!
Цитировать
 
 
+4 #8 комментатор 10.03.2015 11:43
а после окончания сроков приватизации квартир в 2016 году, запустится их приватизация по 2 -му кругу??????????
Цитировать
 
 
+2 #9 стёпа 11.03.2015 21:47
+ налог на дорогу,где-то меня обманывают
Цитировать
 
 
+1 #10 комментатор 13.03.2015 08:20
зачем?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Гродненца, который два года скрывался в Америке, передали белорусской стороне

Гродненца, который два года скрывался в Америке, передали белорусской стороне

Молодой гродненец почти два года скрывался от уголовного преследования в Америке. В среду, 17 октября, в аэропорту в Минске его передали представителям Следственного комитета РБ.

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы выбираете фирму по оказанию каких-либо услуг?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus