20 Октября 2017

Жертвы платных дорог: водителям дают штрафы и советуют обращаться в суд

Платные дороги в Беларуси за полтора года пополнили бюджет на десятки миллионов евро. Однако почти половина из этой суммы — штрафы, которые заплатили водители за проезд. Кто виноват: сама система оплаты или человеческий фактор, выясняла корреспондентка «ВГ».

По данным Транспортной инспекции Минтранса, за время работы системы БелТолл водители заплатили более 19 миллионов евро штрафов. В то же время в бюджет от оплаты дорог за 9 месяцев поступило более 25 миллионов евро (на 1 октября).

Устройство не сработало — заплатил 400 евро

В группе риска оказались иностранцы и белорусские граждане на машинах с иностранными номерами, владельцы автомобилей с транзитными номерами и счастливые обладатели новеньких авто из салонов.

В Беларуси выбрали довольно сложный вариант оплаты. Необходимо взять в аренду бортовое мобильное считывающее устройство (БУ) за 50 евро, из этой же суммы будет списываться и плата за проезд. На границе такие устройства не выдают, нужно ехать в специальные пункты. Там получаешь БУ и инструкцию. Проверить, работает ли прибор, нельзя.

Перед участком платной дороги устанавливается специальная рамка, на ней видеокамера и прибор, который должен «считать» информацию с устройства, закрепленного на лобовом стекле автомобиля, и снять деньги. Суммы оплаты вполне приемлемы, для легковых машин — примерно 40 евроцентов за километр. Сумма штрафа — в разы больше, за проезд одной рамки — 100 евро.

Когда автомобиль проезжает через рамку, нужно внимательно слушать, пискнул прибор или нет, иначе не поймешь, сняли ли деньги. Чтобы проверить, опять-таки необходимо ехать на пункт, предварительно узнав, где ближайший. Когда иностранец возвращается домой, он может вернуть прибор, и разницу ему выплатят в белорусских рублях.

Для деловых людей такие сложности непонятны, систему можно значительно упростить — хотя бы с помощью СМС на мобильный или письма на электронную почту. Из многочисленных жертв, заплативших штраф, многие узнавали о долге, только когда их останавливала транспортная милиция. Ведь прибор был приобретен и установлен, аренда уплачена, можно не волноваться.

— Мне нужно было из Гродно ехать в Минск, и я знал, что необходимо заплатить за проезд. Накануне поездки на пункте оплатил аренду устройства, причем с меня взяли 50 евро, как за большегрузную машину, а не 20, как за легковую. Точно по инструкции установил устройство. Когда проезжал рамку, мне показалось, что оно запищало. Затем было еще несколько поездок, — рассказывает Эдуард, у него служебный легковой автомобиль на иностранных номерах. — Недавно меня с мигалками остановила транспортная милиция, и оказалось, что я должен заплатить 400 евро штрафа за то, что устройство на моем автомобиле «не увидело» рамку.

Эдуарду предложили обращаться в суд, однако на кого? Устройство выдает одна фирма, рамку на дороге обслуживает другая, а штрафы начисляет третья.

— Почему бы просто в качестве оплаты не продавать марки, которые можно клеить на лобовое стекло, и это означает, что проезд оплачен автоматически. Я согласен заплатить и 50, и даже 100 евро в год, но гарантированно знать, что ничего не нарушаю, — говорит Эдуард. — Мои партнеры теперь вообще в Беларусь летают исключительно на самолетах и в крайнем случае. Очереди на границах и сложности с оплатой на дорогах не привлекают иностранных туристов. Попробуй им объясни, где же нужно взять прибор, и так далее…

По данным Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, чаще всего правила проезда нарушают иностранцы на легковых автомобилях. В отличие от водителей большегрузов, с такой системой оплаты обычные автолюбители не сталкивались и, как платить за дорогу, не знают, пояснил заместитель начальника управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Александр Якшевич.

Машина учительницы из Гродно до сих пор на штрафстоянке

Попасть на немалый штраф, как оказалось, могут и белорусские водители, если они едут на машине с транзитными номерами. По словам начальника службы контроля на платных дорогах филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексея Имперовича, на легковые автомобили с транзитными номерами, привезенные белорусами из-за границы, необходимо приобретать бортовые устройства.

Осенью мы писали о молодой учительнице, которая купила за границей машину и за месяц, пока ездила на работу из Гродно в Обухово (это 10 км) по платной дороге, «накатала» 3800 евро штрафа. Оказалось, из-за того, что автомобиль был с французскими номерами и поставить его на учет в ГАИ девушка не успела. Она была уверена, что платить за проезд по дороге должны только иностранцы и водители большегрузов. Сейчас ее новенький «Рено-Меган» находится на штрафстоянке. Забрать его девушка сможет только после того, как оплатит штраф. Делать это она не собирается и будет отстаивать свои права в суде.

Новое авто придется тянуть на лафете

Непонятной остается ситуация и с только что купленными в автосалонах машинами.

Недавно лидчанин приобрел иномарку в Гродно, но на учет не поставил, так как зарегистрировать автомобиль можно только в ГАИ по месту жительства. И на новеньком «Фольксвагене-Поло» без номеров поехал домой. На платной дороге между Скиделем и Щучином его остановили сотрудники Транспортной инспекции и оштрафовали на 100 евро.

Оказывается, даже если машина была куплена в Беларуси, но не зарегистрирована в ГАИ, за дорогу все равно придется платить со всеми «вытекающими». Выходит, чтобы добраться из Гродно в Лиду, нужно было сначала поехать в пункт обслуживания, к примеру в Гродно на Понемуньскую улицу, и приобрести там бортовое устройство. Но получить прибор водитель не сможет, так как он выдается на конкретный автомобиль с его регистрационным знаком, пояснил Алексей Имперович. В таком случае у владельца автомобиля остается два варианта — ехать в объезд платной дороги либо тянуть машину на эвакуаторе.

Правда, если автомобиль зарегистрирован, но номерных знаков у него нет, допустим, украли или они утеряны, однако у водителя есть техпаспорт или другой документ, который подтверждает регистрацию авто в странах ТС, штрафовать не будут, пояснил менеджер по маркетингу и связям с общественностью ИООО «Капш Телематик Сервисиз» (компании — оператора BelToll) Сергей Бурый.

На белорусских автомобильных форумах иностранцы, которые на себе «испытали» систему БелТолл, пишут, что четкой информации, где можно приобрести БУ, на границе нет. В пограничных пунктах их не дают в аренду. Приобрести приборы можно в специальных пунктах обслуживания. Всего в области их восемь, из них два в Гродно — на улицах Понемуньской, 2е и Победы, 17-7.
Иностранцы пишут, что система БелТолл сложная, гораздо проще купить марку (или виньетку) и ездить, тогда бы ловили только тех, кто реально не заплатил за дорогу. К примеру, в Австрии можно приобрести виньетку за 9 евро и в течение десяти дней кататься по платным дорогам, а потом поехать и купить другую.

У нас же десятки пострадавших уже обратились в суды. Однако пока мы не смогли узнать, было ли хотя бы одно положительное решение.

Что делать, если вы не согласны со штрафом

На оплату штрафа водителю дается 30 дней со дня составления акта о нарушении правил проезда по платной дороге, иначе эти деньги взыщут через суд. Владелец вправе подать претензию в ГУ «Белавтострада», где она рассматривается в течение 15 дней (заполнить форму претензии можно на сайте БелТолл).

Это интересно

По данным Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, чаще всего не платят за проезд по платным дорогам водители иностранных автомобилей и грузовиков — 79%. При этом чаще всего нарушают водители легковых автомобилей с украинскими, немецкими и литовскими номерами и грузовых машин с российскими, польскими и немецкими номерами.

Лафет или штраф?

На сегодняшний день услуга эвакуатора в Гродно стоит примерно 11 000—15 000 за один километр в зависимости от массы автомобиля. Предположим, новенький «Фольксваген-Поло» нужно перевезти из Гродно в Лиду. Весит машина до двух тонн, расстояние от областного центра до Лиды составляет примерно 115 км. Выходит, за эвакуацию владелец нового авто заплатит 1 265 000 рублей. Если ехать своим ходом и получить штраф, поездка обойдется в 100 евро, или примерно 1 345 000 рублей.

Справка «ВГ»

За время работы системы БелТолл сумма штрафов составила 19 337 910 евро, сообщила дежурный секретарь управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Ольга Угляница. По данным Минфина, от оплаты за проезд по платным дорогам в бюджет поступило 341,2 млрд рублей, или 25,6 млн евро.

 

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+31 #1 adolf 16.12.2014 16:40
ГРОШИ давай!! ДАВАЙ БАБКИ В КАССУ! Барабульки гоните фсе в кассу! Очэнь денюжки нужны! :cry: :-x
Цитировать
 
 
+20 #2 лукашенко 16.12.2014 20:05
Давай грошы и усе тут . Гроши давай :-)
Цитировать
 
 
+6 #3 rekkihc 17.12.2014 11:56
СУДИТЕСЬ! да восторжествует ЗАКОННОСТЬ! и все штрафы должны платить чинушки из своего кармана. тогда всё будет работать как надо.
Цитировать
 
 
+4 #4 правдали 17.12.2014 13:59
гдето читал что белтол иностранная компания и что деньги со штрафов уходят в карман" буржуев" ,я имею ввиду европейские государства,
Цитировать
 
 
+20 #5 Водитель 03.08.2015 11:28
Только вчера вернулся в Украину из Беларуси. (я украинец) С удовольствием заплатил бы за любые дороги, если бы об этом нормально информировали. А так, едешь, видишь знак "Платная дарога", думаешь, ну, наверное сейчас будет какая-то будка или шлагбаум. Заплачу, поеду дальше… Еду-еду, а никаких будок и шлагбаумов нет. Ну, думаю, наверное знак поставили, а систему еще не ввели в эксплуатацию… Съездил, вернулся в Украину… Прошел год, снова еду в Беларусь и меня останавливает "Транспортная инспекция" (на тер.РБ) и впаривает штраф в 200 евро. Платить можно карточкой прямо у них в машине или в банке. В случае отказа машину на штраф-площадку и капает еще за стоянку по 20 евро в сутки… Маланцы редкие. Заплатить за дорогу я не против! Но кто проинформировал водителя на этой же дороге, каким образом ее можно оплатить? Или увидев знак "Платная дарога" все сразу знают куда нужно ехать и как оформлять? Конечно нет! Все подстроено так что бы мы нарушали… Гребаный савок, больше никогда туда не поеду.
Цитировать
 
 
0 #6 Елена 19.09.2015 19:11
А вот меня оштрафовали на 10000 у.е, и никому никакого дела нет, хоть вешайся.Штрафы были получены в первый месяцы работы системы.
Цитировать
 
 
+1 #7 Александр 21.10.2015 16:03
Сумма была внесена и в систему сумма поступила, а вот до приборчика она не дошла, из-за этого попал на 200 € штраф, возвращать обещали половину, но до сих пор ничего нет. Только одни отписульки... Беспредел полный.
Цитировать
 
 
+1 #8 Коля 02.03.2016 09:53
Я из Литвы, забпарк км до границы с Литвой остановила транспортная полиция, сказали 400 евро штраф, отказался платить, отпувстили... На границе никто ничего не сказал. Где сейчас узнать сколько я должен и где вообще платить? Собераюсь в Беларусь ехать. Может дещевле будет гос номер поменять?
Цитировать
 
 
0 #9 Андрей 17.03.2016 18:15
У меня возникла проблема я в 2013 году не переключил прибор с двух осей на четыре мне пришёл штраф 130евро , я оплатил и спокойно работал дальше , прошло три года и мне приходит письмо из суда что транспортная инспекция подала на меня в суд за неоплату. Я им позвонил и они мне сказали ищите платежку иначе платите повторно. У меня вопрос кто в этом виноват? И почему я должен им доказывать что я платил если у них в компьютере исчезли данные об оплате?
Цитировать
 
 
+2 #10 Миша 21.05.2016 01:31
Больше всего бесит что ехал по одному и тому же участку новой дороги в лезно проезжал каждый раз мимо транспортников и не разу не остановили. И только на пятый раз остановили и предьявили сразу пять штрафов. Самая поганная в мире платная дорога, не где такого не сушествует везде стоят шлакбаумы с пропукными кпп, и еще больше бесит что ни одного указателя об оплате где оплачивать и как еб…. сь как хочешь, и не развернешся потому что стоит знак и сразу сплошная
Цитировать
 
 
+2 #11 надежда 24.06.2016 23:41
это просто возмутительно,м ы не отказываемся платить,но сделайте человеческие условия и откуда берутся штрафы от 400 евро и выше хотя в правилах от 50 до 100,почему сдачу дают рублями и потом при обмене теряешь разницу,тогда и штраф надо брать в рублях. Вот и подумаешь ехать на родину,да на могилку к родителям тянет.и куда жалобу писать????????? ?
Цитировать
 
 
+4 #12 Eva 10.08.2016 16:53
Отправились в этом году в Белоруссию через Витебск ( по бесплатной дороге) на недавно купленной машине. Остановила транспортная полиция и объявила , что за машиной числится штраф 200 евро за проезд по платной лороге без рамки два года назад. После возмущения что 2 года назад машина принадлежала другому владельцу сказали что претензия ни к нам а к машине . В общем пришлось оплатить. Мы до этого каждый год ездили на своём авто к родне, но сейчас у меня отпала всякая охота, это просто наглое выкачивание денег
Цитировать
 
 
+2 #13 Тамара 18.09.2016 15:40
В прошлом году я приехала в Беларусию к маме.Живу в Финляндии,слыша ла про платную дорогу,пока искала где оплатить проехала под тремя камерами.Наконе ц нашла пункт,все оплатила 50 е за прибор и 50 е за дорогу. А в итоге когда уезжала домой они меня уже ждали на выезде около Орши и взяли штраф 300 е/ 3 рамки я проехала-300 е заплатила/
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Во дворе Старого замка археологи нашли неизвестную стену

Во дворе Старого замка археологи нашли неизвестную стену

Часть крепостной стены Старого замка разобрали. Во дворе археологи нашли неизвестную стену. Подготовка к реставрации королевской резиденции перешла в активную стадию.

Добавить комментарий

Подробнее...

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Сколько вы зарабатываете?

Вопрос - ответ

Почему в экспрессном автобусе не действует скидка, если есть общий проездной — на автобус и троллейбус? Дешевле платишь, если проездной билет только на автобус.

Фотоблог Наталии Дорош

Мнения

  • Александр Жешко

    бизнес-консультант

    Зачастую именно эта благодатная среда и рождает гениев мирового масштаба. Для примера вспомните, как Стив Возняк и Стив Джобс создавали в гараже свой компьютер
  • Частные дневники превращаются в важные документы истории, они знакомят со многими забытыми событиями, с людьми из прошлого, приоткрывая тень и свет их биографий, тем самым расширяя границы наших представлений о забытом, помогают реставрировать события...
  • Пра музычны густ нават няма чаго казаць. І з кім пра што гаварыць? Большасць з так званых діджэяў далей двара пяціпавярховай хрушчоўкі на Балоце маральна і фізічна не выязджалі, а пра энцыклапедыю «Rolling stone» Патрыцыі Раманоўскі наўрад ці што ведаюць.
  • было время, когда каждое выступление по телевизору педагогов-новаторов становилось предметом дебатов. Правда, это было в стране, где мороженое реально стоило двадцать копеек.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

Партнёры

 

Полезно знать

2004–2017 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgrgrodno@gmail.com, news.vgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

ДИРЕКТОР И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Инесса Владимировна МАКСИМЧИК

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

2004–2017 © Все права защищены.
Система Orphus