14 Ноября 2018

 

Танцовщица из Франции рассказала, как без визы попасть в Париж и почему гродненцам надо избавиться от комплексов

В минувшие выходные в Гродно прошли мастер-классы по современным танцам — контемпорари и джазу — под руководством Юлии Плотниковой, французской танцовщицы, выступающей в труппе внука Чарли Чаплина в Париже.

Юлия оказалась маленькой, хрупкой девушкой. История, произошедшая с ней, достойна сценария для фильма. Что касается профессии, гостья убеждена, что танцор должен быть умным, а творчество его идти от сердца.

— Я всегда выбираю партнеров и компании по энергетике и не буду работать с командой, в которой нет созвучия со мной, с моим внутренним миром, — подчеркивает она.

Танцевали лезгинку на улице

Юлия Плотникова родом из города Черкесска. Увлечение танцами девушки пошло с улиц. В начале девяностых годов лезгинку танцевали прямо на улицах, маленькой девочке нравилось наблюдать за этим зрелищем. С малых лет Юлю во всем поддерживала мама, она и решила, что увлечение дочери должно перерасти во что-то более профессиональное, и предложила девочке поступить в музыкальное училище.

— Мама спросила меня, хочу ли заниматься танцами профессионально, на что я лишь покачала головой. Тогда не считала танцы профессией, которая сможет приносить стабильный доход. Но мама посчитала, что больше я ничем заниматься не смогу, поэтому я, не окончив школу, поступила в Черкесское музыкальное училище, — с улыбкой рассказывает Юлия Плотникова.

В музыкальном училище ей попались очень хорошие педагоги, которые изо всех сил пытались убедить девушку двигаться дальше: такой сильный потенциал они в ней видели. Спустя несколько лет Юлия перебралась в Петербург. Тогда ее целью была Санкт-Петербургская академия культуры имени Н. К. Крупской (сейчас это госуниверситет культуры и искусств). Однако на вступительных экзаменах девушке говорят, что она безобразно танцует, ей лучше бросить идею о покорении Петербурга и вернуться домой. Юлия, которая сама называет себя очень сильным человеком, решила остаться. Мама помогла с поиском вуза, и девушка без проблем поступила в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов на кафедру хореографического искусства. Будни текли однообразно, Юля понимала, что, кроме классических танцев, институт ничего не может ей дать. И девушка, как и многие творческие натуры, отправилась на улицы культурной столицы искать себя. Нашла она себя в школе танца «Каннон-данс». Именно там она впервые услышала о таких направлениях, как джаз и контемпорари, и почувствовала, что именно с ними будет связана ее дальнейшая жизнь.

В Париж летела без визы в паспорте

На вопрос о том, как попала в Париж, девушка улыбается и говорит, что эта часть ее жизни похожа на американский фильм.

Юля из тех людей, которым всегда нужно двигаться вперед и развиваться. Новой мечтой стало обучение танцам в Европе. Денег на это не было, Юле предложили поехать на заработки в Москву, она согласилась. Примерно в это же время в Москву приехали представители Парижского института джазовой и современной хореографии. Педагоги не только проводили мастер-классы, но и отбирали кандидатов для обучения. Юля посещала мастер-классы, но не надеялась, что выбор опытных французских танцоров падет на нее.

— Почему-то именно ко мне подошел один из преподавателей и спросил: «Юль, а что ты делаешь вообще? Готова ли через неделю приехать учиться в Париж?» Я с легкостью согласилась, хотя работы в Москве у меня было очень много,— вспоминает танцовщица.

Вся проблема была лишь в том, что у девушки на это не было ни копейки денег. Однако представители университета предложили ей обучаться бесплатно. Юля признаётся, что долго не могла поверить, что все это происходит наяву, а друзья и вовсе отговаривали молодую казачку ехать в Париж, дескать, так не бывает, у девушки отберут паспорт и заставят работать проституткой. Юля вспоминает, что в то время не слушала друзей, а думала лишь о Париже. Но на пути к мечте возникла еще одна проблема: за пару дней до вылета обнаружила, что не имеет в паспорте визы для поездки в Европу.

— Я расстроилась, позвонила в Париж, на другом конце провода мне сказали, чтобы я собирала вещи и прилетала, а проблему с визой можно будет решить на месте, — говорит Юлия.

Паспортный контроль проходила с помощью официальной бумаги из министерства культуры Франции, а в Париже представители института встретили русскую танцовщицу буквально с трапа, а визу поставили в маленькой комнатке в аэропорту.

Сейчас Юлия Плотникова работает в известной труппе внука Чаплина Джеймса Тьерри (акробат, танцовщик, мим, актер, режиссер). Она выступает во Франции, Германии, Южной Корее и Швеции. Также преподает современные танцы. Ее мастер-классы проходили в Германии, Франции, России.

В Беларуси должно быть больше конкурсов и мастер-классов

В Гродно Юлия привезла отличную программу, совмещающую в себе различные направления танцев, например контемпорари и хип-хоп.

— Смешение абсолютно всех направлений — главная тенденция современного танца, — поясняет хореограф.

О том, что контемпорари не развит в Беларуси, Юлию предупредили сразу. Но хореограф увидела, что все ребята хотят заниматься и получать новые знания. Единственная проблема, которую заметила у белорусских коллег, — неправильная постановка корпуса. Кстати, в Гродно Юлия Плотникова выделила одну девушку: ей немножко подучиться, расслабиться, и с ней можно работать.

Заметила и некоторую закомплексованность наших танцоров, от этого они не чувствуют свое тело. Девушка советует вслушиваться в музыку и получать удовольствие от танцев.

В целом, уровень контемпа в Беларуси Юлия оценила на один балл из пяти. Хореограф считает, что проблема незаинтересованности в нем исходит из того, что в нашей стране мало говорят о танцах.

Французская гостья предлагает чаще устраивать в Беларуси танцевальные конкурсы. В виде выигрыша предлагать не деньги, как это обычно бывает, а, к примеру, гастроли. Создать номинации. Исходя из таких конкурсов, замечает Юлия Плотникова, можно проследить не только потенциал человека, но и его готовность выступать в коллективе или соло.

Юлия Плотникова считает, что в Беларуси нужно ставить спектакли на улицах, чаще приглашать коллег из Европы, чтобы они научили правильной постановке уличного спектакля. Это, по мнению хореографа, привлечет не только профессионалов, но и новых людей, которые, глядя на постановку, непременно захотят заниматься сами.

Многое зависит от мастер-классов. Их должно стать больше, и они должны проходить не один-два дня, а минимум неделю.

И все же Юлия Плотникова осталась довольна своим приездом в Гродно. Ей понравилось, что наши танцоры не боятся ошибаться и охотно задают вопросы. А это уже половина успеха.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
-10 #1 ak79 26.11.2014 23:26
Интересно, эта советчица хоть читать-писать умеет?
Цитировать
 
 
+1 #2 budspawn 28.11.2014 00:42
Цитирую ak79:
Интересно, эта советчица хоть читать-писать умеет?

обучись негр под пальмой читать-писать — останется лишь негром под пальмой, если не найдет этому полезного приложения. с другой стороны, салтыков-щедрин настругал плохих стихов и был по молодости хулиганьём, но могучий же писатель. с третьей, девочка фактически из ниоткуда, сугубо сердцем и телом (в хорошем смысле) проложившая себе дорогу туда, где ей откровенно и по-правильному хорошо и славно, заслуживает совершенно не таких отзывов. с четвёртой, я не позволю себе аргументов ad hominem, поэтому лишь внутренне понадеюсь, что вы неловко брякнули (-сь), будучи в дурном расположении духа, и только.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

Землю под офисный центр на улице Мостовой рядом с БИПом продадут за 30 тысяч долларов

Землю под офисный центр на улице Мостовой рядом с БИПом продадут за 30 тысяч долларов

Торги по продаже участка под строительство административного здания на улице Мостовой, 40Б должны были состояться во вторник, 13 ноября, однако из-за изменившихся условий аукцион перенесли на декабрь.

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Чего вам не хватает в городе?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus