24 Сентября 2018

«Хочу учить ребенка сама». Гродненка полгода добивается разрешения не водить сына в школу

Гродненка Ольга Ватыль хочет учить своего сына-первоклашку дома. Она уверена: так ребенок сможет профессионально заниматься музыкой. Мама готова самостоятельно составить расписание и объяснять математику и языки. Вот только в школе №23, где учится семилетний Кирилл, на это не соглашаются. 

Больше полугода Ольга пытается перевести своего малыша на обучение по индивидуальному плану — так называется форма, когда учатся в домашних условиях. Кодекс об образовании дает такое право. Не стоит путать эту форму обучения с домашним образованием, когда из-за серьезных проблем со здоровьем к школьнику приходят учителя. Обучение по индивидуальному плану позволяет родителям самим заниматься с ребенком. Правда, тому все равно придется иногда приходить в школу, чтобы сдавать освоенный материал и получать оценки.

Скрипку взял в руки раньше, чем начал читать

Семилетний Кирилл второй год играет на скрипке. Не по годам смышленый мальчик начал посещать музыкальную школу раньше, чем пошел в обычную. На рождественском концерте он оказался самым младшим среди других скрипачей. То, что у мальчика есть способности, подтверждает и учитель по классу скрипки Татьяна Вашкевич. Мама увлечение поддерживает и считает, что если сын будет учиться дома, сможет больше времени уделять музыке.

Музыка — не повод отказываться от школы?

Директор школы №23 Алина Федутик говорит, что настроена позитивно на новую форму обучения. При этом подчеркивает, что не считает занятия музыкой уважительной причиной не посещать школу.

— Мы уточняли в музыкальной школе: занятия проводятся только два раза в неделю. Они не препятствуют обучению в школе. Решение об отказе в индивидуальном обучении было согласовано с отделом образования Ленинского района и принято в соответствии с Кодексом об образовании, — поясняет директор.
Ольга, которая также училась игре на скрипке, подтверждает, что занятий в музыкальных школе пока немного.

— Поэтому по несколько часов в день мы занимаемся музыкой дома под моим руководством, — аргументирует свою позицию мама. — Если бы свободного времени было больше, смогли бы заняться на профессиональном уровне.

Получив отказ, Ольга написала письмо в Министерство образования, однако ее обращение переадресовали в управление образования облисполкома, и ответ был аналогичный.

Образование на дому

Занятия музыкой — не единственная причина, по которой Ольга хочет учить своего ребенка дома:

— Как только появилась возможность, перестала водить двоих сыновей в детский сад. Обучение должно быть индивидуальным. Заметила, что ребенок часто спешит на уроках и ошибается. Признаётся, что боится не успеть за одноклассниками. Дома, наоборот, спокоен. Я постараюсь сделать так, чтобы учиться было интересно.

У Ольги пока нет педагогического образования (сейчас она учится заочно в университете), но она считает, что в начальных классах сможет справиться со школьной программой. Если будут трудности, можно попросить помощи у учителя.

Разрешают директоры-новаторы

В гродненских школах обучение по индивидуальному плану пока в новинку. К примеру, в школе №23, где учится Кирилл, это разрешили другому ученику, только по семейным обстоятельствам.

— Мама школьника вышла замуж за немца и периодически уезжает к мужу. Ребенка разрешили брать с собой, но по приезде он возвращается за парту, — рассказывает Алина Федутик.

В Минске же, напротив, родителям удается перевести детей на домашнее обучение по своему желанию. Некоторые из таких учеников посещают семейный центр «Папа может».

— Им повезло, что директора пошли навстречу. Многие руководители ведь не знают, что это возможно. А родители хотят перевести по разным причинам: кто-то захотел обучаться музыкой, кто-то отказался от традиционной школы в силу религиозных убеждений, кто-то решил, что дома лучше, — рассказывает учредитель семейного центра «Папа может» Кирилл Будкевич. — Многие дети не хотят ходить в школу, потому что им неинтересно среди одноклассников.

Не против такой формы и в Министерстве образования. По словам начальника управления общего среднего образования Министерства образования РБ Светланы Уклейко, окончательное решение о переводе ребенка принимает руководитель школы, исходя из указанных в заявлении причин.

Ольга после отказа в Гродно обратилась к директору столичной школы №51. Та согласилась. Правда, чтобы числиться в «новаторской» школе, нужна минская прописка.

 

Читайте также:

Выпускные экзамены у школьников могут начаться в воскресенье

В Гродно по числу призеров и победителей олимпиад лидирует гимназия №1

В Гродно учителей-филологов предлагают перепрофилировать в учителей начальных классов

Министр образования: Через два года количество абитуриентов сократится наполовину

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+2 #1 Snezka 07.03.2014 20:34
Одна моя знакомая в Москве с 8-го класса обучает сына сама. У мальчика появилось время на кружки и хобби. Кроме того, у него появились первые заработки. Вторая знакомая в Питере обоих деток не пустила в школу. Пока они в начальных классах - образованы, увлечены, нет недостатка в друзьях. Какое право имеют чиновники на наших детей? Если родители считают, что образование по индивидуальному плану будет лучше, значит, так оно и есть. А то всех под одну гребенку, когда все дети разные.
Цитировать
 
 
-8 #2 АЛЕКСАНДР 07.03.2014 21:08
а до пенсии слабо?
Цитировать
 
 
+7 #3 МОЙ ГОРОД 08.03.2014 11:44
Добивайтесь. Как только дети переступают порог школы они становятся не нашими сыновьями и дочерьми, а детьми системы. Увы, нынешняя школа не то место, где каждый ученик может проявить свою индивидуальност ь и стать личностью. А талантливого ребенка надо беречь и развивать вдали от педагогов с разного рода комплексами и, не понятными детям, амбициями... К сожалению, это так. Удачи!
Всех с праздником весны!
Цитировать
 
 
+4 #4 Кирилл 08.03.2014 12:58
Сомневаюсь,что учить ребенка можно самостоятельно. Может, вообще школы стоит отменить, если каждый сам учить может. Люди, давайте каждый будет своим делом заниматься, а если ребенок талантлив, то школа ему не помеха.
Цитировать
 
 
-1 #5 Глория 09.03.2014 14:14
Что-то не совсем все сходится в этой истории. Почему Ольге нужно обращаться в минские школы? В Гродно школ мало? Или ей все отказали, а, значит, причины для перехода на индивидуальный план не оказались достаточно убедительными. И почему директор 23 школы не новатор, если в этой школе, в отличие от других гродненских школ, есть ребенок на индивидуальном плане. Может, Ольга чего-то не договаривает?
Цитировать
 
 
+4 #6 Михалок 09.03.2014 18:13
А что столичная школа №51находится в другом государстве? Почему в школе №23 невозможно то, что возможно в столичной школе? Ведь "по словам начальника управления общего среднего образования Министерства образования РБ Светланы Уклейко, окончательное решение о переводе ребенка принимает руководитель школы, исходя из указанных в заявлении причин". Почему директором школы №23 запрещено то, что разрешено Министерством образования? Что на статью ответит руководитель школы: не хватает у родителей причин или у администрации школы нет желания пойти навстречу требованиям родителей? В чём трагедия если разрешить ребёнку заниматься экстерном, сдавать освоенный материал в школе и получать оценки.
Цитировать
 
 
0 #7 Варвара 10.03.2014 11:04
Столичная школа №51 и гродненская школа №23 подчиняются одним и тем же нормативно - правовым документам в осуществлении образовательног о процесса. Чтобы числиться в «новаторской» школе №51 г.Минска, нужна минская прописка, а мама даже гродненской не имеет!? Чего-то Ольга не договаривает!
Цитировать
 
 
+1 #8 Кирилл 13.03.2014 01:10
Гипотетически идея обучать ребенка самостоятельно реальна. Вопрос заключается лишь в компетентности матери как педагога, а также - как долго будет длиться это индивидуальное обучение, ибо объяснять программу по биологии, химии, физике и т.п. на должном уровне мама уже не сможет, однозначно. Это очень тонкий вопрос, ибо у ребенка не будет достаточного опыта общения со сверстниками, неизвестно, как будет выглядеть его двигательная активность. Есть большой риск вырастить искалечить будущее ребенку. Заниматься 2 раза в неделю скрипкой и дополнительно с мамой - это одно дело, а убить на это все детство - немножко другой, захочет ли ребенок этого. Стоит ли оно того...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Гродненские врачи работают в США и Вьетнаме — в медуниверситете прошёл вечер встречи выпускников

Гродненские врачи работают в США и Вьетнаме — в медуниверситете прошёл вечер встречи выпускников

На прошлой неделе Гродненский государственный медицинский университет принял поздравления от сотен выпускников разных лет.

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как часто вы лечите зубы?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

  • Специалисты, педагоги, родители бьют тревогу — современные малыши поздно начинают говорить. Посмотришь на ребёнка на улице или в магазине, росточком вышел, а слова выговаривает плохо, речь невнятная, словно каша во рту.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus