20 Сентября 2018

Триллер на асфальте: гродненские дальнобойщики берут в дорогу биты и травматическое оружие

У белорусского дальнобойщика, которого убили в конце октября, осталось трое детей. В интернете в группе дальнобойщиков Беларуси организовали сбор денег для семьи погибшего и требуют наказать преступников. По письмом подписалось уже около двух тысяч человек. Что сейчас происходит на международных трассах и как дальнобойщики защищают себя, узнавали журналисты «Вечёрки».

Игорь отправился в рейс из Минска в Казахстан и вместе с фурой пропал в России. Больше недели ни его, ни машину найти не могли. Позже фура была замечена камерами, но уже с другими номерами. Нашли некоторые вещи и документы из машины. А спустя несколько дней случайный водитель, остановившийся на обочине, обнаружил тело в стоге сена на границе Липецкой и Тамбовской областей.

Режут тенты и пускают газ в кабину

Сейчас белорусские фуры колесят по всей Европе, в страны Прибалтики и Скандинавии, доезжают даже до Китая. По словам водителей, рискованно ездить не только в Россию, но и в любую европейскую страну. Например, в России наиболее опасные дороги — Малое бетонное кольцо Москвы, подмосковные Люберцы, трасса возле Череповца — там чаще всего тормозят «братки», говорит гродненский дальнобойщик Владимир. Во Франции почти нет платных охраняемых паркингов, для фур предусмотрены небольшие площадки на обочинах в глухих лесах — оставаться здесь поздно вечером или ночью тоже небезопасно. Были случаи, когда водители выходили по нужде, возвращались — а кабина уже занята.

Еще один наш собеседник, Василий, рассказал, как в подмосковных Люберцах на фуры напали кавказцы. Отбиваться от них пришлось подручными средствами. Парень возит фрукты и овощи в европейские страны, в основном в Скандинавию. Для него гарантия безопасности — скоропортящийся груз, так как везут его два водителя и без остановки.

После трагедии перевозчики по-прежнему ездят в Россию. Правда, некоторые фирмы ограничили маршруты Москвой.

— Мы ездим только до Москвы, дальше — беспредел: могут порезать тент, пустить газ в кабину. Если приходится отправлять водителя, продумываем маршруты так, чтобы он останавливался только на знакомых стоянках. Перед каждым рейсом — инструктаж. Молодых «обкатывают» более опытные, — говорит директор гродненской фирмы Ирина Лапич.

Иногда помогает визитка с номером телефона «крыши»

По словам дальнобойщиков, которые работали в России в 90-е годы, сейчас серьезного рэкета на дорогах нет. Чаще всего, как правило, во Франции или Италии, воруют топливо или вещи. Недавно на границе между Бельгией и Францией пытались вскрыть фуру, рассказал Сергей, опытный водитель с 30-летним стажем.

На груз преступники нападают редко, потому что ценный товар сопровождает конвой. Если что-то дорогое перевозят под тентами, ночуют на платных охраняемых стоянках. Местоположение фуры фирма отслеживает по GPS. Кроме того, европейские грузовики оснащены специальными устройствами: если замок вскроют снаружи, открыть дверь все равно не смогут. Некоторые водители, по словам Владимира, провозят через границу травматическое оружие — оно спасает лучше, чем биты или куски арматуры. Иногда избавиться от «наездов» преступных групп помогает визитка с номером телефона «крыши». Если фуру останавливают на трассе, водитель показывает эту визитку, и вопросы преступники решают со своими «коллегами».

Фирмы, в свою очередь, строят маршруты таким образом, чтобы автопоезда останавливались на паркингах рядом с заправками, где, как правило, находятся под видеонаблюдением, еще там есть Wi-Fi. Сами водители стараются ездить колонной и поддерживать рации в рабочем состоянии. Если у коллеги произошел конфликт на дороге или сломалась машина, помогают друг другу.

В дороге не надо пить и «ходить по девкам»

В фирмах-перевозчиках считают, что водители часто рискуют сами, пытаясь сэкономить деньги и время.

— Не хотят оставлять машину на платной стоянке. Лучше постоит на улице около поста ГАИ или заправки, потом возьмет «левый» чек, чтобы отчитаться в организации, а деньги себе в карман. А в инструкции страховой компании четко прописано: если фура стоит на неохраняемой стоянке, в возмещении страховки за груз компании откажут, — говорит директор гродненской фирмы Сергей Терешковец.

Нарушения провоцируют и огромные очереди на границе. По словам Владимира, однажды за несколько дней до нового года он простоял в «Бобровниках» трое суток. Экономить на отдыхе и нагонять потерянное на границе время большинство не рискует. Это может обернуться большими штрафами или даже несчастными случаями. Но всякое бывает.

По мнению перевозчиков, часто причиной неприятных инцидентов становится обычное разгильдяйство.

— В дороге не надо пить и ходить по девкам — тогда все будет в порядке. В наших фурах стоят навигаторы, мы видим, где находится машина, но это не застрахует водителя от пьянки и затем от возможных разборок, — говорит директор одной из гродненских фирм-перевозчиков.

В фирмах говорят: сейчас найти хороших водителей сложно. В «дальнобой» идет неопытная молодежь до 30 лет. А профессионалы уезжают в Польшу и Литву за высокими заработками.

— Строитель хотя бы два-три года отучится в ПТУ, а водитель получил корочку на категорию Е, отъездил два года и уже может становиться на международные линии. Что можно от него требовать, если опыта нет? — объясняет Сергей Терешковец. — Поэтому моложе 30 лет стараемся не брать. Пускай сначала пойдет в ГАП, поработает на самосвале, а не сразу на «Вольво».

Опасные условия в дороге не считаются нарушением

Чаще всего водители нарушают режим труда и отдыха либо не включают тахограф. За 9 месяцев этого года к административной ответственности привлекли более тысячи водителей и фирм-перевозчиков на общую сумму почти 280 тысяч «новых» рублей, рассказал начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Предков. За грубые нарушения 25 фирм-перевозчиков лишили лицензии — но ни одну из них за то, что не обеспечили безопасность груза и водителя.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Коридоры для пешеходов, расширение проезжей части и duty free — как проходит реконструкция в «Брузгах»

Коридоры для пешеходов, расширение проезжей части и duty free — как проходит реконструкция в «Брузгах»

На территории крупнейшего в области пункта пропуска продолжаются строительные работы, которые начались 29 июня нынешнего года. Мы побывали на границе и увидели, как расширяют дороги, укладывают бетон и готовят отдельную...

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как часто вы лечите зубы?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

  • Специалисты, педагоги, родители бьют тревогу — современные малыши поздно начинают говорить. Посмотришь на ребёнка на улице или в магазине, росточком вышел, а слова выговаривает плохо, речь невнятная, словно каша во рту.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus