18 Октября 2018

Ворота в Европу станут шире: что изменится после реконструкции «Брузгов»

В декабре в пункте пропуска «Брузги» завершатся основные строительные работы, после которых откроется пешеходное движение, а дорогу в Польшу расширят в два раза. Как проходит реконструкция, какие изменения ждут пересекающих границу пешком, на автобусах и велосипедах, рассказал начальник Гродненской региональной таможни Андрей КОВАЛЬЧУК.

Коридор для пешеходов

Строительные работы начались в конце июня. Сейчас возле магазинов беспошлинной торговли стоят краны, а рядом возводят административное здание, где будут проходить пограничный и таможенный контроль пешеходы и велосипедисты. Уже видны границы пешеходного коридора: в отличие от польской стороны (забор идёт по периметру пункта пропуска) на белорусской стороне коридор будет разделён для выхода и входа.

Напомним, польская сторона открыла пешеходное движение в январе 2014 года. В белорусской части пешеходы оказывались среди машин, а в Кузнице попадали в отдельный коридор. За сутки границу пересекали более 900 человек, однако затем в «Брузгах» пешее передвижение запретили из соображений безопасности.

Коридоры для пешеходов, расширение проезжей части и duty free — как проходит реконструкция в «Брузгах»

Увеличат количество полос для автобусов

Пожалуй, главным итогом реконструкции станет расширение проезжей части при выезде и въезде в нашу страну с двух до четырёх полос в каждом направлении. По словам Андрея Ковальчука, сейчас весь транспорт занимает две полосы, а после реконструкции по отдельному ряду будут проходить автобусы. Такой же проект реализует польская сторона.

Кроме этого установят двое современных весов для большегрузных машин в каждом направлении. Это ускорит их движение, а расширение грузового терминала позволит организовать канальную систему оформления товаров.

— Водителю не нужно будет выходить из кабины, он сразу передаст сотруднику таможни документы, — объясняет начальник таможни. — Наша задача — сделать так, чтобы водители меньше времени находились в пункте пропуска.

Но это не значит, что эти меры повлияют на безопасность. Как и прежде, таможенники будут оценивать разные риски и использовать инспекционно-досмотровый комплекс, позволяющий выявить скрытые грузы с помощью сканера.

Талоны уйдут в историю?

Несколько лет назад на границе успешно прошёл эксперимент по отмене талонов и внедрения системы распознавания автомобильных номеров. После реконструкции такая технология заработает с двух сторон в «Брузгах».

— Эта практика уже применяется во многих наших пунктах пропуска. Система позволяет контролировать весь транспорт, — комментирует начальник Гродненской таможни.

Изменения почувствуют водители автобусов. Для них расширят въезд на площадку и сделают более комфортной зону таможенного контроля.

— Основная проблема с автобусами и микроавтобусами в том, что их владельцы выезжают из страны и возвращаются в одно и то же время, а не равномерно, — говорит Андрей Ковальчук. — Мы понимаем, что все они преследуют свои цели и никому не хочется выезжать ночью, поэтому принимаем меры, чтобы для пассажиров были созданы все необходимые условия и соблюдались санитарные нормы.

С начала года границу в пункте пропуска «Брузги» пересекло около миллиона единиц транспорта.

Будь в курсе!

Сомневаетесь, какой канал выбрать на границе, не знаете, как провезти тот или иной товар? Звоните в редакцию и рассказывайте, что вас интересует. Мы передадим вопросы специалистам Гродненской региональной таможни и опубликуем ответы в газете.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Реквием по мечте — «Неман» закончил выступление в Лиге чемпионов (+видео голов и пресс-конференция)

Реквием по мечте — «Неман» закончил выступление в Лиге чемпионов (+видео голов и пресс-конференция)

  Как мы раньше жили без Лиги чемпионов? Без этого яркого света, рекламы мировых брендов на бортах Ледового, классных европейских команд и аншлагов, которые сейчас случаются во дворце всё реже…

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы выбираете фирму по оказанию каких-либо услуг?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus