25 Апреля 2019

 

Мэр Вильнюса рассказал, как привлечь в город миллион туристов (+видео)

Как столица Литвы готовилась к Новому году, сколько потратили на организацию праздников и что нужно сделать, чтобы город понравился туристам, рассказал мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс.

Про литовскую ёлку узнали в США

Главную ёлку Литвы на Кафедральной площади по традиции установили за месяц до Рождества. Её украсили шарами, зелёными огоньками и белыми трубочками, по которым словно стекают капли. Но главной особенностью новогодней красавицы стала белая накидка, светящаяся 50 тысячами белых огоньков. Под ней раскинулась рождественская ярмарка с торговыми лавками —продавали сувениры, глинтвейн, сладости и многое другое.

Оригинальность литовцев оценили во всём мире. Изображение ёлки облетело ведущие мировые СМИ, а том числе Би-Би-Си и The Washington Post.

— Мы каждый год стараемся сделать нашу ёлку оригинальной и непохожей на другие, — рассказывает мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс. — Наше дерево стало самым красивым в Евросоюзе, а в Греции сейчас, например, сделали копию прошлогодней вильнюсской ёлки.

Общий бюджет новогодних праздников в Вильнюсе — 127 тысяч евро. Это затраты на иллюминацию, украшения, фейерверки и церемонии. Все работы проводила фирма, выигравшая конкурс проектов. Мэрия города считает такой бюджет скромным.

Каждый год организаторы придумывают новые развлечения и атрибуты Нового года. Сейчас по старому городу курсирует новогодний паровозик, а в конце декабря гости города увидели на фасаде Кафедрального собора 3D-представление.

Мэр тоже ходит на ярмарки, где покупает глинтвейн, пряники и сувениры, поделки народных мастеров.

Гостиниц на всех не хватает

За 2016 год Вильнюс посетило более миллиона туристов. По словам Ремигиюса Шимашюса количество приезжих увеличивается с каждым годом на 5–6%. Правда, основной поток идёт уже не из Беларуси и России, а из стран Западной Европы. Причину этого мэр видит в изменении курсов валют в России, что привело к снижению покупательской способности. С другой стороны, Ремигиюс Шимашюс не исключает политические мотивы.

Часто случается, что гостям трудно найти свободное место в гостинице, поэтому в городе строят около десяти новых отелей.

— Самое важное — делать город уютным и привлекательным, — объясняет мэр секреты привлечения туристов. — Гости должны чувствовать себя в безопасности, ощущать гостеприимство и свободу.

Ремигиюс Шимашюс называет Вильнюс либеральным. Он считает, что туристам удобно приезжать в город без планов просто хорошо провести время, будь то прогулки по историческому центру или шопинг.

Несколько лет Вильнюс привлекает участников различных конференций. Здесь появляется инфраструктура для переговоров и встреч, стоимость проведения которых ниже европейских расценок. Крупнейшим конференц-центром скоро станет бывший Дворец спорта.

— Мы делаем акцент на исторических названиях улиц. Если это улица Русская, то надпись на табличке пишется на русском языке. Эти детали нравятся туристам, — уверен мэр.

Официанты учат английский

В Вильнюсе работает всё больше иностранцев, ведь крупнейшие фирмы открывают здесь свои представительства. Это вынудило занятых в сфере обслуживания подтянуть знание иностранных языков. По уровню английского Литва занимает второе место в Евросоюзе после Люксембурга.

— Даже в барах и кафе официанты носят беджи, где написаны языки, которыми они владеют, — улыбается Ремигиюс Шимашюс. — Туристу должно быть комфортно, когда с ним общаются на его родном языке.

Свой туристический потенциал Вильнюс рекламирует на международных выставках и ярмарках. Город сотрудничает с туристическими агентствами, организует новые авиарейсы между странами.

В тему

Сколько белорусские туристы тратят в Литве

По информации департамента туризма, за 2015 год каждый белорус во время поездки оставляет в Литве в среднем 364 евро.

 

Редакция газеты «Вечерний Гродно» благодарит Генеральное консульство Литовской Республики в Гродно за помощь в подготовке материала

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

«McDonald’s» всё-таки появится в Гродно — где точно будет первый в городе ресторан легендарной сети

«McDonald’s» всё-таки появится в Гродно — где точно будет первый в городе ресторан легендарной сети

Уже совсем скоро гродненцы и гости города смогут попробовать еду от мирового лидера фастфуда — компании «McDonald’s». Иностранное унитарное предприятие «КБС Виктори Рестораны», которое владеет закусочными этого бренда в Беларуси...

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Фотоблог Сергея Морозова

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Покупаете ли вы товары в интернете?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Блог фотоклуба «Гродно»

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: журналисты + (375) 152-62-15-01; 62-15-03; отдел рекламы + (375) 152-68-10-50; 68-10-51; приемная + (375) 152-62-15-02.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus