19 Декабря 2018

    

Зубр из пикселей и цвета: как в Подлясье создали и продвигают новый бренд региона и зачем это нужно

Его невозможно не заметить: яркий, распадающийся на многоцветные биты зубр. В каждом пикселе — свой сюжет, энергичный, таинственный, секретный, многослойный. 

Зубр из разноцветных квадратиков стал новым логотипом Подлясья. И вместе с ним поменялась стратегия развития региона, впервые включив в себя определение территориального маркетинга. Ставка делается на многообразие, многоплановость в идентификации Подляского воеводства среди других в Польше.

Зонтик из презентаций

— Мы позиционируем воеводство как место, идеальное для жизни и предпринимательства, а логотип виртуально заряжает всех, — говорит директор департамента развития и связей с заграницей Магдалена Лыжницка-Санченко. — Новая марка концептуально охватывает различные позиции: развитие туристики и новые предложения; развитие экономики — благоприятный инвестиционный климат, создание свободных экономических зон в районах; многообразие культурных событий; многонациональность региона; природные богатства.

Эффективность территориального маркетинга сегодня уже понимают в целом во всей Польше. В администрациях воеводств созданы отдельные департаменты по продвижению. Активно разрабатываются бренд и марка городов, воеводств, гмин (районов).

Однако в Подлясье пришлось долгое время доказывать: для того чтобы развивалась промышленность и приезжали туристы, появлялись новые рабочие места и молодежь оставалась в маленьких городах, необходимо не только определить единую стратегию развития, но и уметь преподнести ее, доказать привлекательность тех или иных предложений, их уникальность.

Начинали шесть лет назад с исследований, с чем ассоциируется воеводство. Большинство респондентов воспринимало его как зеленый край, с лесами и зверями.

— Мы же хотели вместить еще культуру, кухню, многонациональность, чтобы можно было почувствовать не только силу природы, — говорит Магдалена Лыжницка-Санченко. — Кроме того, необходимо было прийти к пониманию сильных сторон и убрать негативные стереотипы.

Через два года активных презентаций с единой концепцией мнение людей поменялось. Изменился и логотип. Выбрали вариант художника, кстати белоруса, Леона Тарасевича.

Яркая фигура зубра стала точкой узнавания и притяжения. В том числе и творческих людей, новаторских идей.

Дизайнер Эльвира Хорош, например, создала коллекцию модной одежды: платья, брюки, брошки, запонки, сумки с принтами из пикселей. Для туристов продают брелки, кружки, разные мелочи. Привлекает внимание и ежегодный конкурс «Марка Подлясья». Десять лучших продуктов разных фирм выбирают жители региона. В прошлом году участвовало свыше 9 тысяч человек.

Программа презентаций, как и логотип, распадается на множество проектов. Появились компьютерные игры, рекламные ролики о регионе, где мультяшный зубр участвует в исследованиях тайн и секретов.

Подлясское воеводство позиционируется как многонациональный край с богатыми традициями культуры, кухнями разных народов.

В ресторане татарской кухни в Крушинянах нет кока-колы и картошки фри, но посетители не жалуются. 

Популярный туристический маршрут Татарский шлях

В Крушинянах сохранили и восстанавливают старинное кладбище — мизар

В Беларуси его уже видели

О Подлясье в этом году узнают на выставке ЭКСПО-2015, которая откроется в Милане. Выбрали проект виртуального путешествия по интересным местам на «реальных» велосипедах. Кстати, эти велосипеды привозили и в Гродно на последнюю выставку «Еврорегион “Неман”». Крутишь педали и рулишь по-настоящему, а перед глазами тропинки Августовской и Беловежской пущи, деревни, знаменитый Татарский шлях — всё, чем привлекательна эта земля.

Компания по продвижению Подлясья — активная и затратная. На презентации в этом году выделено более миллиона злотых. И это по сравнению с другими регионами небольшая сумма: есть те, кто доказал, что освоит 12 миллионов злотых.
Сегодня зубр «бежит» и в направлении Беларуси. Поляки предлагают создавать совместные продукты — например, использовать Августовский канал как единый продукт и презентовать его по всему миру. Они активно участвуют в туристических выставках в Минске. В этом году собираются привезти на «Еврорегион» в Гродно большую программу.

Как можно заработать в провинции на инициативе

В небольших районных центрах ищут запоминающиеся способы обозначить свои бренды и презентовать достопримечательности.

Там придумывают события и праздники, становятся организаторами международных соревнований и фестивалей. По соседству с Гродненской областью есть городки, которые известны далеко за пределами Польши. В Липске сохранили старинные традиции росписи пасхальных яиц. В Суховоле пекут хлеб на особой закваске и летом проводят грандиозный международный фестиваль оркестров. Приезжают туда и музыканты из Поречья Гродненского района. Активно используется и то, что в Суховоле находится географический центр Европы. Постоять в заветной точке может любой желающий. В Корытине проходят фестиваль сыра и праздник клубники.

Местные власти отдают инициативу жителям и… финансируют их проекты. Чтобы получить для этого средства Евросоюза, пишется стратегия на пять лет.

— Мы задаем общее направление, — рассказал бургомистр Суховоли Михал Матыски. — Например, развитие туризма. А люди придумывают, что можно сделать. И если предложение интересное, выделяем средства. Согласований для этого не нужно. Сейчас мы пишем стратегию на следующие пять лет. На этот раз она посвящена созданию новых рабочих мест, развитию микро- и малых предприятий. Люди должны иметь возможность работать дома. Планируется, что дотация составит 11 миллионов злотых.

Корытинские сыры пробовали сэр Чарльз и американский президент

Есть продукты, которые стали символом региона. Это корытинские сыры, которые имеют сертификат качества ЕС как натуральный продукт.

Практически все фермеры в округе занимаются их производством. В семье Агнешки и Петра Нетупских четверо детей, но сырный бизнес позволяет вполне прилично зарабатывать.— Мы не богатые, средние, — улыбается Агнешка и не скрывает своих секретов.На ферме 16 коров, хозяева встают в шесть утра, чтобы подоить стадо. Еще теплое молоко привозят на сыроварню и сливают в большой котел, нагревают. 

Затем добавляют соль и энзим, благодаря которому молоко сворачивается за пять минут. Творог откидывают в специальные формы, добавляют натуральные травы или оливки, орехи, ягоды, чеснок и оставляют отлеживаться. Вот и вся технология. Зато создает имидж целому району. В Корытине возле фирменного магазина не раз замечали автомобиль президента Польши, а во время визита в страну Барака Обамы среди прочих национальных изысков ему предлагали и корытинские сыры.

Агнешка и Петр надеются на новую программу и уже придумывают проект, под который можно получить средства. Скорее всего, сырный…

Агнешка Нетупски с мужем имеют небольшую сыроварню. Сыры готовят из коровьего молока. Фермеры могут доказать происхождение любого ингредиента в сыре, показать ферму, поле, корма, поле, где выросли эти корма — и так далее. Все дополнения: орехи, семечки, чеснок, перец — должны иметь такую же «родословную». Корытинские сыры входят в список традиционных национальных продуктов Польши. Географически место обозначено как Корытин, но в практически в каждой деревне этой гмины есть сыроварни.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

В центре Гродно построят торгово-административный центр. Что в нём будет?

В центре Гродно построят торгово-административный центр. Что в нём будет?

Современный торгово-административный центр должен появиться на улице Урицкого, 23 на месте ранее снесённого исторического здания. Объект, где планируется оказывать услуги населению, должны возвести до апреля 2020 года.

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Обрадовались ли вы недавнему снегопаду?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus