21 Марта 2019

  

Скидки не на всё и не везде: как прошла «Черная пятница» в Гродно

Говорят, Черная пятница в Гродно – странный предмет: распродажи, вроде, есть, а скидок нет. Корреспонденты «ВГ» решили проверить, на что действительно были скидки и что покупали гродненцы в крупных торговых центрах города.

Скидки не на все

На парковке возле ТЦ «Корона» на проспекте Янки Купалы полно машин, но в самом помещении достаточно спокойно. Людей немного, ажиотажа нет. Но в торговых точках к чёрной пятнице подготовились, хоть и по-своему... Например, в магазинах одежды «скидки от 50%». Начинаем разговор с консультантом:

– А скидка на всё?

– Нет, только на определённые модели. Здесь, – указывает рукой на малюсенький стенд с летними вещами, – скидка 50%. Есть модели с жёлтыми ярлычками (их немного больше – прим. автора) – там скидка 20%.

На вопрос, как  выбирают, на что дать скидку, все отвечают, что это решает администрация, но с новизной коллекции это не связано – есть скидки на одежду из новой, правда на те модели, где остались только большие размеры.

Многолюднее всего в магазинах, где продают мобильные телефоны. У кассы молодая пара покупает смартфон со скидкой 25%:

– О чёрной пятнице и скидках ничего не знали. Просто у мамы день рожденья и нужно было купить подарок. А скидка – приятный бонус, – говорит Екатерина.

Покупают и без скидок

А вот уже на пути к OldCity замечаем длинные колонны авто. На входе – очередь к банкомату.

Система скидок в бутиках здесь похожа на ту, что в «Короне» – далеко не на всё. В некоторых магазинах под скидку маскируется акция «3 по цене 2». То есть чтобы получить «скидку», нужно взять три вещи, и самая дешёвая из них будет в подарок. Но людей это, судя по всему, не останавливает. На полках, где обычно красуются ровные стопочки свитеров, царит полный хаос. Подхожу к девушке, которая складывает вещи:

– Успеваете?

– Как вам сказать, смысла складывать нет, – сдержанно отвечает после шумного выдоха. – Не успеешь сложить – снова перевёрнуто. И так сегодня весь день.

– Вещи берут только со скидками?

– Знаете, и без скидок тоже покупают.

Пока говорили, кофточка, сложенная полминуты назад снова лежит не так.

Чем больше, тем дешевле?

В примерочные и к кассам очереди. В магазине, где процент скидки зависит от суммы покупки, люди стоят у кассы с несколькими вешалками. Среди них – мама и дочь:

– Дочка сказала: «Мама, надо идти на чёрную пятницу». Вот берём два платья ей, одно мне. Получается скидка 40%, потому что взяли на сумму больше 125 рублей – получается дёшево.

– Это уже ведь не первые покупки сегодня? – спрашиваю, заметив пакетики.

– Да, – отвечают, довольно улыбаясь, и как будто удивляясь самим себе. – Маме юбку с кофтой, а доче пиджак и бусы. В общем, удачно вчера узнали о скидках, прикупили себе подарков под ёлочку.

Цену подняли – скидку поставили

На выходе из бутика, в коридорах возле лавочек стоит подозрительно много мужчин.

– Пришли как все – за покупками. Женщины пошли по магазинам, а мы здесь дожидаемся. Наша миссия здесь – финансировать. Ну а если засомневается, что выбрать – кто ещё поможет, если не свой мужчина. А так они в этом процессе сами разберутся, – говорит Виктор. – Ещё пришли посмотреть, как белорусская торговля идёт. Я считаю, что у нас это немножко не правильно делают, – говорит Виктор, – за рубежом если сказали: «скидка 90%», значит она реально такая. В Польше к концу года бытовую технику, старую коллекцию одежды распродают. Можно купить реально хорошие вещи, например, шубу, за адекватные деньги. У нас такого нет: если к зиме нужно всех троих детей одеть, хотя бы куртку купить – это нереально. Поэтому многие ездят туда перед Рождеством. А у нас поднимают цены, ставят скидку, и цена в итоге получается та же. Или лежала недели две эта вещь, не покупалась. А потом повесили на неё этикетку и люди хватают. Люди верят и покупают глазами – вот главный аспект для торговли.

Думают, что здесь тоже «чёрная пятница», но её у нас нет

На выходе подхожу к павильону с сухофруктами:

– Мне, пожалуйста, арахис жареный несолёный.

– Девушка, ничего жаренного уже нет. Всё размели! Видите, что в павильоне творится – устало улыбаясь и высыпая остатки кешью из пакета на прилавок, говорит продавец. – Все думают, что и здесь тоже «чёрная пятница», но её у нас нет. Но всё равно берут.

Беру баночку арахисовой пасты, смотрю на длиннющие очереди в «Евроопте» и убегаю на остановку, где с ужасом думаю о том, как буду впихиваться в ближайший троллейбус.

Справка «ВГ»

«Ноги» Чёрной пятницы растут из США. Именно там, пятницу после Дня благодарения, стали называть чёрной. В тот день по обычаю начинались рождественские распродажи. Теперь каждый год, 23 ноября, «чёрная» буря проходит по кошелькам любителей шопинга всего мира и по статистике ежегодно продажи только увеличиваются.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

Фотоблог Наталии Дорош

Фотоблог Сергея Морозова

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Где вы храните велосипед?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: журналисты + (375) 152-62-15-01; 62-15-03; отдел рекламы + (375) 152-68-10-50; 68-10-51; приемная + (375) 152-62-15-02.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus