21 Февраля 2019

На трассе М6 построят АЗС, кафе, гостиницы и тёплый туалет (+ схема)

Ещё один участок автодороги М6 Минск — Гродно после реконструкции планируют открыть в ноябре. Полностью модернизировать трассу должны к II Европейским играм, которые пройдут в июне следующего года.

Завершаются работы по реконструкции участка от 57-го до 130-го км (от деревни Першаи Минской области и почти до Ивьевского перекрёстка Гродненской области). Ещё 67 километров, от 130-го до 197-го (от Ивьевского перекрёстка до развязки в Щучине), закончат в следующем году, сообщили в РУП «Гродноавтодор».

Как уже писала «Вечёрка», после реконструкции вся трасса станет четырёхполосной и будет соответствовать европейским стандартам. На магистрали появятся новые транспортные развязки в двух уровнях: одна возле Ивья (133-й км) и две — в Лидском районе, около деревень Цыборы (172-й км) и Гостиловцы (191-й км). По параметрам I категории реконструируют существующую развязку под Лидой на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) — здесь построят ещё один новый путепровод. Переделают и четыре существующих путепровода через автодороги и железнодорожные пути.

Рядом с мостами появятся новые. Старые, в том числе через реки Березину (длиной 94 м, он самый высокий в области) и Дитву (90 м), реконструируют с полной заменой существующих пролётных строений на новые. Самый длинный мост на гродненском участке М6 — через реку Гавью (его протяжённость 120 м) — дополнительно осветят фонарями, так же как и щучинский путепровод.

Подземных и наземных пешеходных переходов через М6 не будет. Вместо них в наиболее оживлённых местах нарисуют зебры. Все обозначенные пешеходные переходы и перекрёстки будут освещены.

Чтобы животные не выходили на дорогу, вдоль больших лесных массивов, кроме леса в районе Березины, где болото и лесных обитателей нет, магистраль огородят сеткой. Через трассу построят два подземных перехода для животных: один из них — под Гавьей (140-й км), второй — в Щучинском районе (199-й км).

После реконструкции магистрали изменится организация дорожного движения. Чтобы водителю было проще и безопаснее повернуть налево или развернуться, большинство поворотов с второстепенных дорог будет запрещено. Это можно будет сделать только на основной магистрали. Велодорожка вдоль трассы будет только в Щучинском районе — на участке с 200 по 211 км (всего 11 км).

Вдоль трассы появятся новые объекты придорожного сервиса. Определены специальные места для гостиниц, кафе, ресторанов, автомоек, АЗС и СТО, туалетов — они будут сконцентрированы вблизи транспортных развязок и крупных районных центров Скиделя, Щучина, Лиды, Ивья. Часть объектов уже построена, некоторые сейчас возводятся. Будут и новые. К примеру, на 144-м километре, возле деревни Залейки Лидского района, появится тёплый туалет. В следующем году начнётся строительство двух автозаправок на 218-м километре в Щучинском районе. Предусмотрены площадки для караванеров и под станции зарядки электромобилей. Также оборудуют новые площадки отдыха и реконструируют старые.

Схема взята с сайта РУП «Гродноавтодор». В ней ожидаются изменения, например появятся места для караванеров и под станции зарядки электромобилей. Схема обновляется каждые два года.

Справка «ВГ»

С 1 декабря сеть платных дорог в Беларуси увеличится на 113 км и составит 1726 км. Платными сделают ещё три участка: два из них на трассе М6 — с 57-го по 134-й км и со 196-го по 212-й км, а также часть автодороги Р28 Минск — Молодечно — Нарочь (с 12 до 32 км) в Минской области.

К слову, сейчас в Гродненской области платных участка три: часть трассы М6 от Щучина (включая развязку) до Брузгов (73 км), вся автодорога М7 Минск — Ошмяны — граница с Литовской Республикой (90 км, Ошмянский район) и Р99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно (кроме участков дороги, проходящих через населённые пункты), рассказал начальник службы контроля на платных дорогах филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Имперович. Стоимость проезда зависит от массы авто и количества осей и составляет от 0,040 до 0,145 евро за 1 км. Напомним, что свободно ездить по платным дорогам могут водители транспортных средств массой до 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Таможенного союза и Армении.

В тему

Всего по проекту реконструируют почти 154 км трассы, из них 120 — от границы с Минской областью до Щучина (с 91 до 211 км). После этого ширина проезжей части в одном направлении станет 7 м (каждая полоса по 3,5 м) плюс укреплённая обочина (2,5 м из них заасфальтируют). Встречные потоки разделят бетонным ограждением. Ширина разделительной полосы будет 2,7 м. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличится до 120 км/ч.

Трассу М6 модернизируют за счёт средств Всемирного банка и китайской кредитной линии. Генеральный подрядчик — холдинг «Белавтодор».

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

Во вторник в Гродно обновился температурный рекорд

Во вторник в Гродно обновился температурный рекорд

Во вторник, 19 февраля, обновился температурный рекорд, который продержался больше 20 лет.

Добавить комментарий

Подробнее...

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Что вы подарите мужчинам на 23 февраля?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

  • надо же, человек оторвал от себя столько личного времени, собрался на почту, купил конверты, подписывал открытки, адреса, находясь в отстранённой задумчивости и отрешённости от горячей очереди за спиной

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus