21 Мая 2018

 

Проезд в маршрутках до Минска подорожает? Частные перевозчики теперь должны работать по новым правилам

С 26 февраля частные нерегулярные перевозчики должны работать по новым правилам: заключать договоры с оператором, отправляться только с автовокзала и ездить по утверждённым расписанию и маршруту. Чем это чревато для пассажиров, узнавала корреспондентка «ВГ».

Что изменилось для частников

Нововведения, принятые изменениями в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и постановлением Минтранса № 7, коснулись в основном маршруток, которые выполняют нерегулярные перевозки, но фактически ездят в конкретное время и по одному и тому же маршруту. Под эту категорию попали, к примеру, маршрутки на Минск, большинство из которых отправляется с железнодорожного вокзала.

Теперь частники, которые хотят выполнять международные, междугородние, пригородные или городские пассажирские перевозки, должны заключать договор с оператором или заказчиком (Минтранс или исполкомы) и направлять своё предложение на конкурс-тендер (на конкурсе учитывается количество автопарка перевозчика, опыт работы фирмы, комфортабельность транспорта, стаж водителей и их нарушения ПДД). Также нужно предоставить расписание движения с указанием времени выезда и прибытия и маршрута. Забирать пассажиров или высаживать их можно только с автовокзала или в специально предназначенных местах. В маршрутках должны быть установлены кассовые аппараты и специальные устройства, с помощью которых налоговая видит, сколько билетов продано. Эта информация будет и в Транспортной инспекции. Если не вышел в рейс, съехал с маршрута и это вошло в привычку, лишат маршрута, а фирма или ИП заплатят штраф и рискуют остаться без транспорта.

К нерегулярным относятся только заказные перевозки (обслуживание свадеб, похорон, доставка рабочих к месту работы и обратно, в командировку, турпоездки, поездка группы с одной целью) и такси. В этом случае перевозчик должен только уведомить исполком о своей деятельности. Работа нерегулярных перевозчиков определяется заказом-нарядом, пояснил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Иван Малевский.

Перевозчики вышли на работу на свой страх и риск

Нововведения вызвали резонанс среди частников. Они уверены, что из-за этого сильно подорожает проезд в маршрутках, а клиентов они потеряют. В понедельник, 26 февраля, часть перевозчиков отказалась работать, остальные вышли в рейсы на свой страх и риск, ведь теперь нерегулярных перевозчиков могут оштрафовать. Более 50 фирм уже получили уведомления с предупреждениями об изменениях в законодательстве и об ответственности за незаконную перевозку пассажиров.

— В новых условиях легче работать не будет. Чтобы отправляться с автовокзала, нужно заключить договор и платить каждый раз за въезд – выезд 12 рублей, ещё 3 % — за то, что расчёт будет по безналу. Плюс 15 % — с пассажиров. Кроме того, нужны специальные телефоны, чтобы со спутника нас можно было контролировать, едем ли мы по времени и по заданному маршруту, — рассказал один из водителей маршрутки на Минск.

Сейчас частники забирают клиентов с ближайших к их дому остановок, а вечером останавливаются в удобных местах. Теперь же посадка-высадка пассажиров будет привязана к автовокзалу. К тому же добраться на таких маршрутках в Минск можно за 3,5 часа, в то время как регулярные перевозчики едут около 5 часов. Есть вопрос и с размещением: в Минске всего один автовокзал, развернуться там все маршрутки не смогут. Кроме того, за бортом окажутся ИП, у которых одна машина, так как конкурировать с фирмами, где большой автопарк, уже не смогут.

— Частники маршруты свои накатали, а теперь нам нужно отдать своих клиентов. Вот водитель. — Показывает на отъезжающую маршрутку один из водителей на железнодорожном вокзале. — К нему люди как мухи летят, он разговорит, конфетами завлекает, так у него загрузка 15 человек, у меня пока 2. И всё равно поеду, а другой — вряд ли.

По словам частников, они, как и другие перевозчики, платят налоги, дважды в год проходят техосмотр, оформляют страховку на транспорт и страхуют пассажиров. Имеют свой автопарк и машины — как правило, почти новые и комфортабельные: есть Wi-Fi, зарядка для телефона, телевизор. В случае поломки машину есть чем заменить, в крайнем случае посадят пассажира к другому перевозчику.

Операторы: все должны работать в равных условиях

Операторы и контролирующие органы уверены, что фирмы должны работать в равных условиях, а принятые меры помогут навести порядок в сфере пассажирских перевозок.

— Если маршрутка отправляется по одному и тому же маршруту, в одно и то же время, значит он регулярный перевозчик и должен выполнять соответствующие требования. А сейчас как? Частники, как правило, не дают проездные билеты, а по чекам, которые они предоставляют, отчитаться потом, например, командировочному в бухгалтерии нельзя. У них нет заказчика, а сумма в заказ-наряде проставляется только по окончании поездки и может быть любой, — говорит начальник отдела перевозок и маркетинга ОАО «Автобусный парк города Гродно» Дмитрий Пацуй.

Как объяснил заместитель директора ГП «Оператор пассажирских перевозок» Владимир Новик, сейчас маршрутчики едут как хотят: нет ни расписания, ни маршрута. Время отправления зависит от загрузки маршрутки, и, если будет один-два человека, водитель вовсе может не выйти в рейс. И проверить или наказать таких перевозчиков по закону нельзя. По новым правилам пассажир будет застрахован от таких случаев. Он будет точно знать время отправления и прибытия автобуса. В случае ДТП сможет рассчитывать на страховые выплаты. Кроме того будет соблюдаться режим труда и отдыха водителей. А что касается отправления с автовокзала, маршрут можно составить таким образом, чтобы забрать пассажиров с остановок в микрорайонах.

К слову, сейчас в ГП «Оператор пассажирских перевозок» на рассмотрении 11 заявлений, по одному уже согласован маршрут с автопарком.

Справка «ВГ»

По данным филиала Транспортной инспекции по Гродненской области, на междугородних, пригородных и городских линиях в регулярном сообщении в области зарегистрировано 703 перевозчика. В прошлом году к административной ответственности привлекли 36 междугородних регулярных перевозчиков. Сумма штрафов — более 3260 рублей. Чаще всего они нарушали правила перевозки пассажиров и работали без лицензии и с нарушением условий лицензии.

 

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+4 #1 Евгений 28.02.2018 16:05
Что-то я не понимаю... Минтранс твердит о том, что "нерегулярщики" катаются по стандартному маршруту и расписанию, поэтому они должны покинуть нишу нерегулярных перевозок и уйти под вокзалы...
ОДНАКО:
"...Как объяснил заместитель директора ГП «Оператор пассажирских перевозок» Владимир Новик, сейчас маршрутчики едут как хотят: нет ни расписания, ни маршрута. Время отправления зависит от загрузки маршрутки, и, если будет один-два человека, водитель вовсе может не выйти в рейс..."
Так может они все же "нерегуляры", раз "едут как хотят"?... господин Новик, вы уж определитесь! Как под вокзал прибирать всех - так регуляры. Как хаять за непостоянство - так нерегуляры. Стыдно должно быть.
Цитировать
 
 
+4 #2 Евгений 28.02.2018 16:19
господин начальник отдела перевозок Дмитрий Пацуй ошибается. Возможно, он не знаком с командировками посредством маршруток и служебное авто ему ближе. В чеке, который предоставляют маршрутчики, указаны начальный и конечный пункт назначения, номер билета, дата, цена, реквизиты ИП. Этого достаточно для командировочног о отчета. У меня всегда их принимают и ни разу бухгалтерия не говорила ни слова против.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Как посмотреть на прыжки, не вставая с дивана, и почему за приземлением наблюдали даже дикие звери — под Гродно начались соревнования парашютистов

Как посмотреть на прыжки, не вставая с дивана, и почему за приземлением наблюдали даже дикие звери — под Гродно начались соревнования парашютистов

Более 100 парашютистов из 16 команд приехали на аэродром в Каролино, чтобы принять участие в чемпионате страны по парашютному спорту. Несмотря на то, что торжественное открытие состоится в понедельник, 21...

Добавить комментарий

Подробнее...





Фестиваль национальных

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы относитесь к возможному начислению штрафных баллов за каждое нарушение ПДД?

Вопрос - ответ

Кто может получить доплату к пособию по беременности и родам?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgrgrodno@gmail.com, news.vgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

Администратор: Татьяна Вишневская

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus