20 Июня 2018

 

Самые популярные маршруты и нарушения — в Гродно изучили особенности велодвижения

Сколько велосипедистов ездит по городу, пользуются ли катафотами и шлемами и какие маршруты самые популярные, выяснили гродненские велоактивисты.

В течение сентября 12 волонтёров дежурили на разных участках городских улиц, в том числе и в центре города — на старом мосту и в районе автокозала. Они считали, сколько велосипедистов проедет мимо, какого они пола, возраста, на каких велосипедах едут. Для чистоты эксперимента подсчёт проводили в разное время: утром (с 7:00 до 9:00), днём (с 12:00 до 14:00) и вечером (с 17:00 до 19:00), а также в выходной день. Определили десять точек, где велосипедисты ездят чаще всего: старый мост, мост возле стеклозавода, БЛК — Врублевского, автовокзал (перекрёсток Захарова — проспект Космонавтов), Румлёвский мост, «Мока» (перекрёсток Горького — Доватора), новый мост на Поповича, Дзержинского — Терешковой, Соломовой — Советских Пограничников, кольцо на Тавлая.

По подсчётам ООВ «ВелоГродно», в среднем по городу проезжает 25 велосипедистов в час. Самый большой поток — вечером с 17:00 до 19:00. Из общего числа велосипедистов женщин меньше — 14 %. Наибольшая группа — парни и девушки от 12 до 35 лет (46 %). Меньше — взрослых от 35 до 50 лет (38 %), людей старше 50 лет (10%), детей младше 12 лет (6 %).

Самый популярный вид велосипеда — горный (72 %). На них удобнее преодолевать бордюры и объезжать сложные участки тротуаров. Пожилые мужчины предпочитают старенькие велики — так называемые «взрослики» и «раскладики», женщины — современные горники, городские или туристические велосипеды.

Чаще всего велосипедистов можно встретить на старом мосту и на мосту возле стеклозавода. В среднем в час по ним движется около 50 велосипедистов, а вечером на старом мосту и того больше — около 80.

— Именно по этим направлениям в первую очередь нужно улучшить инфраструктуру, обеспечить удобство и безопасность велосипедистов. Например, на мосту на улице Победы нужно ремонтировать асфальт, заделывать ямы. На старом мосту столбы установлены так, что велосипедист и пешеход не могут одновременно двигаться по тротуару, — объяснила председатель правления ООВ «ВелоГродно» Юлия Коледа.

Шлем, как показало исследование, использую неохотно — всего 5 % проехавших были в шлемах. В основном это молодые люди, одетые в спортивную форму, или шоссеры, спортсмены, участвующие в велосекциях. Примечательно, что даже днём при хорошей видимости некоторые использовали катафоты.

Очередное исследование планируется провести в следующем году летом.

Справка «ВГ»

Подсчёт велосипедистов в городе проводился для разработки «Концепции развития велодвижения Гродно» и поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси». Его цель — развивать городское велодвижение, улучшая законодательную базу, велосипедную инфраструктуру. Проект будет реализован в Беларуси в 2017–2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Наталия Дорош: Лето в Переселке. Конец 50-х годов

Наталия Дорош: Лето в Переселке. Конец 50-х годов

Вопрос, где проведут летние каникулы дети, родители решали просто: Костика отправить в пионерский лагерь, а меня в деревню пить парное молоко и поправлять здоровье на чистом воздухе.

Добавить комментарий

Подробнее...



  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы предлагаете бороться с недисциплинированными байкерами?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

Администратор: Татьяна Вишневская

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus