18 Января 2019

    

Хочу личный шлагбаум — как застолбить парковочное место во дворе

Отгородить двор от «чужих» машин в Минске станет проще. Для этого жильцам многоквартирных домов разрешат ставить шлагбаумы за свой счет, но по упрощенной схеме.

Легко ли «закрыть» двор в нашем городе, сколько стоит поставить шлагбаум, где в Гродно такая практика уже применялась?

Двор проездной — перегородить нельзя

С такими заявлениями в горисполком владельцы квартир в многоэтажках обращаются, но в большинстве случаев получают отказ еще на начальном этапе. К примеру, недавно жильцам новостройки не дали разрешение… потому что возле соседних дворов не хватает парковочных мест, также не было согласований с заинтересованными службами.

«Застолбить» свой двор не разрешат, если, например, дом находится на обслуживании ЖЭС, проезд во дворе сквозной или на собрании хотя бы один жилец высказался против. Более того, по закону все парковки во дворах считаются гостевыми — оставлять машину здесь можно только временно.

— Шлагбаум можно поставить, если проектом дома предусмотрена закрытая территория, — пояснил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Дмитрий Вабищевич.

Не проедет спецтехника

Еще одна из причин, почему сложно получить разрешение на установку шлагбаума, — не проедет спецтехника САХ, МЧС, скорая.

В фирмах по установке шлагбаумов говорят, что вопрос с подъездом спецтехники можно решить с помощью GSM-модуля: водитель делает бесплатный звонок или отправляет СМС с любого телефона — и шлагбаум открывается. Как вариант ЖСПК или ТС могут нанять консьержа, который будет постоянно дежурить у въезда во двор. Однако это дополнительные траты на зарплату работнику.

Сами жильцы предлагают еще один способ — в случае ЧП машина просто сбивает шлагбаум. Чтобы повреждения авто были минимальными, шлагбаумы во дворах, как правило, пластиковые. При этом никакой компенсации службы не платят, а ремонт и восстановление — за счет жильцов.

Мест на всех не хватает

Между тем в городе уже 2–3 года есть примеры «закрытых» дворов. Одними из первых свой двор отгородили жильцы дома на улице Рогачевского, 37. На въезде стоит шлагбаум, открывается он с помощью пульта — устройство есть в каждой семье. Но на 104 квартиры здесь около 70 парковочных мест. Застолбить за собой место нельзя — кто первый приехал, тот его и занял.

Еще одна такая парковка появилась во дворе дома на улице Дзержинского, 133а. Здесь за шлагбаум высказались все жильцы, а территория принадлежит товариществу собственников «Дзержинского,133а» — это были главные условия, чтобы получить разрешение на установку шлагбаума, рассказала председатель товарищества. Те, у кого машины нет, деньги не сдавали.

В прошлом году товарищество собственников на проспекте Янки Купалы, 84 оформило участок земли и организовало там стоянку. Она рассчитана на 34 места — это в несколько раз меньше, чем число квартир в доме. Все парковочные места пронумерованы. Открывается шлагбаум с помощью чипа. Когда мы приехали сюда днем в четверг, свободных мест было предостаточно.

Как поставить шлагбаум во дворе?

Сначала нужно провести собрание с жильцами и получить 100-процентное согласие. Потом председатель дома должен обратиться за разрешением на установку шлагбаума в горисполком. Через две недели–месяц придет ответ. Если он положительный, в проектной организации нужно заказать проект и согласовать его с соответствующими службами — «архитектурой», ГАИ, МЧС, организациями, которые отвечают за коммуникации. Все согласования возьмет на себя фирма. Как правило, она же и устанавливает шлагбаум.

Разработка проекта и согласования стоят примерно 1500 рублей. Работа под ключ (заливка фундамента, установка шлагбаума, его настройка, подключение GSM-модуля, с помощью которого через бесплатный звонок с мобильного телефона можно открыть шлагбаум) обойдется еще в 2500–3000 рублей, пульт — 24 рубля, рассказали в одной из частных минских фирм.

Справка «ВГ»

Еще несколько лет назад некоторые гродненцы самовольно отгораживали свои дворы, чтобы там не парковали «чужие» машины. В городе провели «зачистку», нарушителям выдали предписания убрать ограждения. К слову, за самовольное строительство сооружений (например, шлагбаумов) предусмотрен штраф: для физлиц — от 20 до 50 базовых (от 420 до 1050 рублей), для ИП — от 20 до 100 базовых (от 420 до 2100 рублей), для юрлиц — до 500 базовых (до
10 500 рублей).

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Знаете ли вы, как безопасно кататься на тюбингах?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

  • надо же, человек оторвал от себя столько личного времени, собрался на почту, купил конверты, подписывал открытки, адреса, находясь в отстранённой задумчивости и отрешённости от горячей очереди за спиной

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus