20 Марта 2019

  

Бизнес под ключ. В Гродно рассказали, как открыть свое дело за 1,5 тысячи долларов

Бизнесменам из Гродненской области предлагают открывать кафе, рестораны или сдавать в аренду шоколадные фонтаны. Наш регион лидирует среди областей по числу заявок на франшизы и находится на одном уровне с Минском. Это стало известно на международном форуме «Франчайзинг. Беларусь-2015».

По данным ассоциации «Белфранчайзинг», в нашем регионе предпринимательская активность выше, чем в других областях.

— Например, гродненский производитель сувенирных изделий «Кажан» разработал свою франшизу и продает ее в России, Украине и Казахстане. Этой осенью в Гродно по франшизе заработал магазин латвийской косметики Dzintars. Кроме того, к открытию готовится крупнейший в стране торговый центр компании «Тринити», к наполнению которого также активно привлекаются владельцы франшиз, — говорит председатель ассоциации «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева.

Грубо говоря, на форуме продавали право работать под торговой маркой. Вдобавок владелец бренда предоставляет готовую маркетинговую стратегию и сопровождает бизнес на протяжении всего сотрудничества. Плюсы в том, что так он экономит на инвестициях, а инвестор страхуется от банкротства.

Всего в белорусском каталоге франшиз около 250 брендов, в 200 случаях владельцы активно ищут партнеров. Предложения самые разные — вложить предлагают от 1,5 тысячи до полумиллиона долларов. Минимум затрат — розничная торговля через автоматы (кофе, шоколадки) или услуги. Франшиза турагентств стоит около 3–4 тысяч долларов. До 10 тысяч долларов — право на розничную торговлю брендовой косметикой. Сотни тысяч долларов стоят услуги общепита или розничная торговля известными марками.

— В Беларуси бизнес по франшизе не так активно развит. Но вот россияне на примере предыдущего кризиса показали, что эта одна из немногих отраслей, которая не только не упала, но даже выросла, — рассказывает Ольга Леонтьева. — В период кризиса люди боятся рисковать и ищут проверенные решения. А здесь сразу дают готовую модель, говорят, сколько нужно денег на запуск и когда они вернутся.

Кроме того, тебя каждый день консультируют. Это позволяет заняться бизнесом даже тем, кто не имеет предпринимательского опыта.

Как показывает практика, белорусские бизнесмены активнее всего покупают национальные и российские франшизы.

— Больше всего интересен общепит типа «фастфуд», розничная торговля товарами и услугами для детей, товарами и услугами здорового образа жизни, бизнес в интернете, — добавила Ольга Леонтьева.

Что предлагали и почем?

5,5 тысячи долларов: кафе с розничной торговлей кофе и кофе на вынос

По словам директора сети «Кофе Саунд» Никиты Чакова, для старта бизнеса достаточно 5,5 тысячи долларов. В Беларуси уже открыто семь точек сети, запускается еще семь. В прошлом месяце заработало кафе в Волковыске, с начала декабря откроется кафе в Гродно на улице Ожешко. Действующие кафе приносят в среднем 50–70 миллионов рублей в месяц. Рентабельность — около 25 %. За работу под брендом «Кофе Саунд» его владельцу ежемесячно нужно платить 5 % от выручки (начиная с третьего месяца работы). Окупаемость точки — около года.

15 тысяч долларов: ресторан

По словам специалиста по франчайзингу PizzaSmile Евгении Прокопенко, стоимость франшизы — 15 тысяч долларов. Однако в ресторанный бизнес нужны большие финансовые вложения — минимум 100 тысяч долларов. Ежемесячно владельцу франшизы нужно будет платить 4,5 % от выручки. В Гродно работают два кафе ресторанной сети и оба в собственности предприятия. Первый договор по франшизе компания подписала в этом году с бизнесменом из Жодино.

36,1 тысячи долларов: спортивный клуб

Как рассказала представитель бренда FitCurves в Беларуси Александра Волкова, франшиза стоит 36,1 тысячи долларов (на 10 лет). Кроме этого, чтобы открыть клуб, необходимо от 9 до 27 тысяч долларов — на аренду помещения, мебель, ремонт. Ежемесячно владельцу бренда нужно перечислять 650 долларов. В октябре 2014 года в Гродно по такой франшизе открылся первый спортклуб, который на сегодняшний день себя окупил. Всего под брендом FitCurves в Беларуси работает более 20 клубов.

Интересно знать

С 2006 года в Беларуси было зарегистрировано 202 договора франчайзинга. Из них большая часть — национальные франшизы для белорусских предприятий. По оценкам ассоциации, реально действуют в стране около 700–800 подобных договоров. Национальных предприятий, которые продают свою франшизу в стране и за границей, — 40–50.

Справка «ВГ»

Франшиза — вид предпринимательства, основным принципом которого является передача права пользования брендом, то есть именем компании. Например, фирма «МакДоналдс» работает по франшизе, следовательно, под ее вывеской в городах Беларуси и мира действуют местные бизнесмены, выплачивающие ежемесячные отчисления за пользование известной маркой. При такой сделке заключается договор франчайзинга.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Актуальное

Наталия Дорош. Про март...

Наталия Дорош. Про март...

Март — тот самый первый весенний месяц, который откровенно недолюбливал великий русский поэт. Нынешний март и нас не радует теплом и устойчивой погодой. 

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Фотоблог Сергея Морозова

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Где вы храните велосипед?

Вопрос - ответ

Как получить доступ к базе тунеядцев, если вы находитесь за границей?

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2019 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: журналисты + (375) 152-62-15-01; 62-15-03; отдел рекламы + (375) 152-68-10-50; 68-10-51; приемная + (375) 152-62-15-02.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2019 © Все права защищены.
Система Orphus