16 Ноября 2018

 

Кастрюли за тысячу долларов и ножик в подарок. Сначала покупают, а потом жалеют...

Чтобы продать дорогой товар, иностранные компании стали прибегать к техникам активных продаж: приглашают на бесплатные дегустации, обещают рассказать про здоровое питание и вручить подарок. Так презентация посуды превращается в настоящую торговлю — купить вещь, оформив рассрочку, предлагают прямо на месте.

И если кто-то разочаровывается в покупке сразу, даже не успев распаковать коробку, то другие — только когда начинают готовить на чудо-приобретении.

Купился на бесплатный ножик

Андрея и его жену на презентацию посуды пригласили по домашнему телефону. Мужчина не скрывает, что купился на бесплатный ножик, который обещали вручить на месте. Поехал вместе с женой и тещей.

— Да, презентация организована красиво, — говорит он. — Как человек, который проходил курсы НЛП (нейролингвистического программирования. — Прим. авт.), сразу заметил психологические приемы у ведущих: принцип «трех да» — когда автоматически даешь положительный ответ, подстройка под ценности… Как только ведущие заметили мое скептическое настроение, сразу пригласили на сцену — помогал готовить куриное филе, овощи на пару, шашлык. Позже едой угостили всех присутствующих.

Когда же были озвучены цены, пыл гостей утих: самый большой набор — почти 29 миллионов, чуть поменьше — 22 миллиона рублей. Но слушателям вручили сертификаты на скидки: самый дорогой набор можно купить дешевле на 9 миллионов.

— Во время презентации человек из компании присел рядом с моей тещей и шептал, что только сейчас скидка, надо брать, — продолжает рассказывать Андрей. — Самое обидное, что обещанный ножик так и не вручили: вместо него предложили деревянную лопатку или пластиковый контейнер. На следующий день приехал в офис компании за подарком. Его мне все-таки дали — правда, ножом это трудно назвать, скорее детская игрушка, которой даже бумагу не разрежешь.

Мужчина задает вполне резонные вопросы: почему фирма сразу не предупреждает, что на презентации будут предлагать покупку? Чем аргументирована цена на товар и почему такой же невозможно найти в магазинах?Почему посуду называют «турбоиндуктивной»?

Как выиграть суд?

Однако не всем удается выйти сухим из воды. Для жителя Барановичей Дмитрия приобретенная на презентации посуда превратилась в головную боль. Разочаровался в качестве в день покупки, хотел вернуть. Но фирма принимать использованный товар отказалась.

— Гродненская компания проводила в нашем городе презентацию два года тому назад. Нам вручили сертификат, который предполагает скидку. Сказали: если не будете покупать — отдайте скидку другому. Поддавшись неожиданным эмоциям, мы согласились. На месте купили с женой набор за 10 миллионов (на тот момент — тысяча долларов). Меня удивило, что компания не требовала никаких справок о доходе с работы. Внесли аванс — 1 миллион 600 рублей (170 долларов). В тот же день жена испекла пирог так, как говорили на презентации, — в специальной миске без масла. Пирог вместе с посудой пригорел, его невозможно было отодрать от формы, — рассказывает Дмитрий.

У мужчины были претензии и к другим предметам из набора: к примеру, форма ручек кастрюль отличалась от тех, которые заметил на фото на официальном сайте.

— В инструкции сказано, что они могут сниматься. В действительности это сделать невозможно, да и болты, пока шел суд, потемнели. По описанию дно должно быть со специальным рисунком, но его там не было, — перечисляет покупатель.

После того как фирма отказалась принимать использованную посуду, Дмитрий обратился в суд. Компания в свою очередь выставила встречное заявление о взыскании долга — более 20 миллионов. Интересно, что отстаивать права мужчина мог только в Гродно — за время судебных разбирательств пришлось около десяти раз приезжать сюда. Суд все-таки разрешил Дмитрию вернуть купленный товар без взыскания суммы в пользу продавца.

— Представители фирмы так и не смогли доказать страну происхождения посуды — показали лишь протокол испытаний из санстанции. Но там смотрят на гигиенические нормы посуды, а не проверяют, где вещь изготовлена, — говорит Дмитрий.

Компания: цена на посуду объективна

— Процент недовольных покупателей невысок. И в каждом конкретном случае отдел по работе с клиентами выясняет, в чем причина недовольства. Мы практикуем индивидуальный подход: если у покупателя возникли вопросы по приготовлению пищи — окажем консультативную помощь, если возникли трудности с оплатой — предложим заключить дополнительные соглашения к договору на более приемлемых для обеих сторон условиях, — объясняет позицию заместитель директора фирмы.

При этом она подчеркнула, что компания работает третий год и за этой время по всей Беларуси у нее набралось более 25 тысяч клиентов:

— Конечно, попадаются и те, кто желает вернуть товар. Зачастую это связано с тем, что близкие или родственники не одобряют покупку. Поэтому мы заинтересованы, чтобы наши презентации посещали именно семейные пары и принимали решение сообща. Цена вполне объективна — это линейка товаров премиум-класса, а технологический процесс происходит на одном из заводов Европы. Каждая партия посуды исследуется в Гродненском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. То, что товар итальянского производства, отмечено в таможенной декларации, в протоколах испытаний и в письме президента завода.

Вернуть покупку можно в течение двух недель

К слову, в фирме подчеркивают, что, если товар возращен в установленный законом 14-дневный срок, внесенный аванс возвращается в полном объеме (ст. 28 Закона РБ «О защите прав потребителей»).

Покупатели идут к юристам

Как отметила председатель правления ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева, покупатели подобных товаров время от времени обращаются за помощью к юристам. Самая популярная причина — только дома понимают необдуманность покупки. Несколько месяцев назад число таких обращений доходило до шести в месяц, сейчас — в среднем по одному.

— Одним из условий договора является то, что в случае обращения в суд дела рассматриваются по месту регистрации фирмы. Бывает, что компания «просчитывается» в сроках. Недавний случай: жительница Осиповичей хотела вернуть товар в 14-дневный срок, но в фирме решили, что срок вышел. Теперь, чтобы отстаивать правоту, женщине приходится ездить в Гродно, оплачивая дорогу за свой счет.

А вот доказать ненадлежащее качество посуды и ее несоответствие цене — сложнее. Для этого нужно отправиться в Минск, чтобы в Судебной экспертной коллегии провели экспертизу.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
+12 #1 Сан Саныч 02.11.2015 19:03
Был на подобной презентации. Накормили отбивной и пюре недельной давности. А затем пытались впарить набор одеял в районе 1000 долларов. Действительно , работают там профессиональны е кидалы.
Цитировать
 
 
-15 #2 Ольга 03.11.2015 19:38
И мы с мужем тоже были на презентации. По нашему мнению там работают профессиональны е и грамотные люди. Они помогли сделать покупку - и мы остались очень довольны!
Цитировать
 
 
-8 #3 Михал Михалыч 03.11.2015 19:48
"Самая популярная причина — только дома понимают необдуманность покупки" Был на презентации не так давно в туране. то работают профессионалы это понятно. В целом остался доволен, хоть и не купил, получил подарок и ушел. То что люди покупают и приносят потом назад , этого я не понимаю как так можно. Наверное жаба дома душит , вот и несут назад
Цитировать
 
 
-8 #4 Михал Михалыч 03.11.2015 19:56
"Самая популярная причина — только дома понимают необдуманность покупки"-- зачем покупают , я не понимаю!, жаба душит дома наверное. Был не давно на такой презентации. Получил подарок, послушал и ушел, никто меня не загепнотизирова л :). , хотя работники там видно что профессионалы.
Цитировать
 
 
+2 #5 Сергей 14.02.2016 02:23
Мне тоже позвонили,долго уговаривали,сог ласился.В конце беседы вежливо послал всех то ли на юг то ли на юх.И остался очень доволен.
Цитировать
 
 
-2 #6 Ольга 26.11.2017 00:19
Была моя мама на этой призентации,нас тоящая обдираловка, для пожилых людей которые не могут еже понять и разобраться в новых деньгах , они говорят только на новых, это была сумма на сковородку и жаровню 110ркблей они сказали миллион сто,.И в итоге после того как она заключила договор и только дома вместе со мной(я дочь)поняла что за сумма ,которой ей не потянуть.Пусь хотя-бы им сторикам объяснял счастья мама незнание сто делать
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

На трассе М6 построят АЗС, кафе, гостиницы и тёплый туалет (+ схема)

На трассе М6 построят АЗС, кафе, гостиницы и тёплый туалет (+ схема)

Ещё один участок автодороги М6 Минск — Гродно после реконструкции планируют открыть в ноябре. Полностью модернизировать трассу должны к II Европейским играм, которые пройдут в июне следующего года.

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Чего вам не хватает в городе?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus