20 Сентября 2018

«Пустовато в культуре»: музыкальный проект «.К» о том, как проникнуть в подсознание и почему в Гродно нет музыкантов

Второй год гродненская группа «.К» («точка к») ездит на фестиваль белорусской музыки «Басовище» в Польше. В прошлом году доехал Евгений Кучмейно и выиграл конкурс молодых исполнителей фестиваля.

В этом году на «Басовище» Евгений поехал уже вне конкурса. Перед концертом он меняет струны на своей гитаре. Они часто становятся жертвой его экспрессии на концертах. Разговор заходит о новом составе, проблемах гродненской и белорусской сцены — и, конечно, о музыке.

Вместо инструментов — выбивалки для ковров

Когда-то Евгений играл в группе «Демонтаж характера» и параллельно самостоятельно занимался личным проектом под лаконичным названием «.К».

Первый альбом «ОК» был записан в 2011 году, но качество звучания хромало, рассказывает бас-гитарист проекта Артём Германович. Второй, «УніСон», создавался в деревне Субботники, где Евгений работал по распределению учителем истории. Чтобы компенсировать отсутствие музыкантов, использовались посторонние шумы: звуки колоколов субботницкого костёла, выбивалки для ковров. «УніСон» получился самым концептуальным и цельным альбомом.

Через два года после «УніСона» на свет появился Dobrazol. Он записывался уже тремя музыкантами: Евгением, Артёмом и Игорем Волгиным.

Как личный проект стал группой

— Я всегда хотел, чтобы была банда, всегда хотел сделать из «.К» группу. Живая музыка, сыгранная коллективом, ценнее электронной. В «Демонтаже характера» мы вместе придумывали все партии. А «.К» — больше мой проект. Прежде чем сформировался коллектив, появилось что-то, что стоило сохранить. И для этого приходится быть немного авторитарным. Если бы Dobrazol делался всеми вместе, это был бы совершенно другой альбом, и проект стоило бы назвать по-другому.

Альбом получился более разношёрстный и с идейной, и со звуковой стороны. Артём говорит, что эту музыку сложно понять с первого раза. Судя по статистике просмотров и скачиваний на ресурсе bandcamp.com, альбом пока «тяжеловат» для слушателей.

— В нём нет прямого повествования, логики. Это мантра, молитва, в которой не надо искать логики, смысла — это надо чувствовать и визуально воплощать, опираясь на музыку, подачу, настроение, на то, как звучат инструменты. Некоторые песни не понять просто так. Текст надо почитать, послушать, порассуждать, почувствовать, — говорит Евгений.

Музыка не даёт засохнуть

— Конечно, мы делаем музыку не только для себя. Но если кому-то лень слышать и расслушивать нечто для себя непривычное, мы не будем им угождать, — считает Артём.

Музыканты объясняют: если хотели бы заработать денег, делали бы совсем другую музыку. А так они ориентируются на ближайшее окружение и слушателей. Евгений шутит, что следит за количеством лайков в соцсетях и иногда расстраивается, когда их мало. А потом выключает «внутреннего промоутера» и успокаивается.

— Музыка — способ быть молодым, не состариться, быть свежим. Я говорю не про физическую молодость, а про душевную. Я играю, чтобы не закостенеть умом, продолжать быть романтиком, радоваться жизни. Правила, этикет, нормы скручивают тебя в такую простую схему, что ты начинаешь становиться сухим деревом. Во-вторых, это долг перед родиной, так сказать. В-третьих, самореализация, — говорит Евгений.

На сцене импровизируют как «Лебеди»

Выступления группы очень эмоциональны. Музыканты говорят, что надо тщательно отрепетировать программу, а на концерте — отпускать себя и подключать эмоциональные выплески. Артем рассказывает про американский коллектив Swans («лебеди»), с которого они берут пример. Когда Swans играют вживую, это похоже на импровизацию: продумывают опорные точки во время репетиции, а на концерте играют «как идёт». Одинаковых выступлений не получается никогда. Для этого нужно много практики, как концертной, так и студийной.

— Музыка — важный элемент воздействия на человека, — рассуждает Евгений. — Все религиозные организации используют музыку, дым, свечи. Она мимо сознания идёт сразу в подсознание, и человеку не надо к ней готовиться. Не надо знать язык, чтобы врубиться в музыку западной группы. Это сильное воздействие и мощный идеологический рычаг. С ним надо осторожно обращаться, если ты осознаёшь, что делаешь.

В Беларуси нет «движухи» и музыкального рынка

Музыканты говорят, что с удовольствием играли бы в Гродно, но в здесь нет подходящих площадок. Нужны специальная аппаратура, сцена и заглушка помещения, без которой акустическая группа «не прозвучит». Это всё есть разве что в Минске.

— Собираешь всю точку, вывозишь, расставляешь, играешь, собираешь и увозишь обратно. Только на таких условиях в Гродно можно играть, — рассказывают ребята. Тем не менее осенью они планируют концерт в родном городе.

Музыканты говорят, что в Беларуси нет музыкального рынка и «движухи». Все проекты похожи друг на друга и не имеют своего звучания. А чем-то выделяющиеся музыканты неизвестны.

— Это не жалоба, просто у нас такое положение — пустовато в культуре. Самое страшное — что-то менять никому не хочется. Группы приезжают из Питера, а на их концерты никто не идёт. Надо быть либо статусной группой типа Лявона Вольского и «Дай Дорогу!», либо ритмичным, чтобы можно было потанцевать, — считает Евгений. — В рецензиях на Dobrazol я не увидел ни похвальбы, ни анализа нашей музыки. Я даже не видел, чтобы кто-то серьёзно проанализировал материал, вник в него.

Почему в Гродно нет музыкантов

Евгений вспоминает о бывших гродненских группах. Например, панк-коллектив Bagna, которые уже не играют, но держат бар Nesterka.

— Были Сorner Room — забавный калифорнийский панк, Ultra Pultra – очень андеграундное прикольное «музло». Движ прошёл! Все ребята разъехались: кто в Варшаву, кто в Питер. Dzieciuki остались. Но мы даже не можем в Гродно на их концерт сходить.

Евгений считает, что музыкантов нет, потому что нет заведений, которые заточены под живую музыку. Должен появиться герой, который сделает бар со сценой, адекватным помещением и аппаратом. И при этом ему придётся быть «самоотверженным жертвенником», потому что заработать на концертах не получится даже в перспективе.

Справка «ВГ»

«.К» начинался как one-man-band (сольный проект) Евгения Кучмейно. Теперь в нём три музыканта: Евгений Кучмейно (вокал, гитара), Игорь Волгин (ударные) и Артём Германович (бас-гитара). Стиль музыки определяют как психоделический рок, акустический рок. У «.К» вышло три альбома, оценённых критиками и слушателями.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Коридоры для пешеходов, расширение проезжей части и duty free — как проходит реконструкция в «Брузгах»

Коридоры для пешеходов, расширение проезжей части и duty free — как проходит реконструкция в «Брузгах»

На территории крупнейшего в области пункта пропуска продолжаются строительные работы, которые начались 29 июня нынешнего года. Мы побывали на границе и увидели, как расширяют дороги, укладывают бетон и готовят отдельную...

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как часто вы лечите зубы?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

  • Специалисты, педагоги, родители бьют тревогу — современные малыши поздно начинают говорить. Посмотришь на ребёнка на улице или в магазине, росточком вышел, а слова выговаривает плохо, речь невнятная, словно каша во рту.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus