17 Ноября 2018

 

«Пустовато в культуре»: музыкальный проект «.К» о том, как проникнуть в подсознание и почему в Гродно нет музыкантов

Второй год гродненская группа «.К» («точка к») ездит на фестиваль белорусской музыки «Басовище» в Польше. В прошлом году доехал Евгений Кучмейно и выиграл конкурс молодых исполнителей фестиваля.

В этом году на «Басовище» Евгений поехал уже вне конкурса. Перед концертом он меняет струны на своей гитаре. Они часто становятся жертвой его экспрессии на концертах. Разговор заходит о новом составе, проблемах гродненской и белорусской сцены — и, конечно, о музыке.

Вместо инструментов — выбивалки для ковров

Когда-то Евгений играл в группе «Демонтаж характера» и параллельно самостоятельно занимался личным проектом под лаконичным названием «.К».

Первый альбом «ОК» был записан в 2011 году, но качество звучания хромало, рассказывает бас-гитарист проекта Артём Германович. Второй, «УніСон», создавался в деревне Субботники, где Евгений работал по распределению учителем истории. Чтобы компенсировать отсутствие музыкантов, использовались посторонние шумы: звуки колоколов субботницкого костёла, выбивалки для ковров. «УніСон» получился самым концептуальным и цельным альбомом.

Через два года после «УніСона» на свет появился Dobrazol. Он записывался уже тремя музыкантами: Евгением, Артёмом и Игорем Волгиным.

Как личный проект стал группой

— Я всегда хотел, чтобы была банда, всегда хотел сделать из «.К» группу. Живая музыка, сыгранная коллективом, ценнее электронной. В «Демонтаже характера» мы вместе придумывали все партии. А «.К» — больше мой проект. Прежде чем сформировался коллектив, появилось что-то, что стоило сохранить. И для этого приходится быть немного авторитарным. Если бы Dobrazol делался всеми вместе, это был бы совершенно другой альбом, и проект стоило бы назвать по-другому.

Альбом получился более разношёрстный и с идейной, и со звуковой стороны. Артём говорит, что эту музыку сложно понять с первого раза. Судя по статистике просмотров и скачиваний на ресурсе bandcamp.com, альбом пока «тяжеловат» для слушателей.

— В нём нет прямого повествования, логики. Это мантра, молитва, в которой не надо искать логики, смысла — это надо чувствовать и визуально воплощать, опираясь на музыку, подачу, настроение, на то, как звучат инструменты. Некоторые песни не понять просто так. Текст надо почитать, послушать, порассуждать, почувствовать, — говорит Евгений.

Музыка не даёт засохнуть

— Конечно, мы делаем музыку не только для себя. Но если кому-то лень слышать и расслушивать нечто для себя непривычное, мы не будем им угождать, — считает Артём.

Музыканты объясняют: если хотели бы заработать денег, делали бы совсем другую музыку. А так они ориентируются на ближайшее окружение и слушателей. Евгений шутит, что следит за количеством лайков в соцсетях и иногда расстраивается, когда их мало. А потом выключает «внутреннего промоутера» и успокаивается.

— Музыка — способ быть молодым, не состариться, быть свежим. Я говорю не про физическую молодость, а про душевную. Я играю, чтобы не закостенеть умом, продолжать быть романтиком, радоваться жизни. Правила, этикет, нормы скручивают тебя в такую простую схему, что ты начинаешь становиться сухим деревом. Во-вторых, это долг перед родиной, так сказать. В-третьих, самореализация, — говорит Евгений.

На сцене импровизируют как «Лебеди»

Выступления группы очень эмоциональны. Музыканты говорят, что надо тщательно отрепетировать программу, а на концерте — отпускать себя и подключать эмоциональные выплески. Артем рассказывает про американский коллектив Swans («лебеди»), с которого они берут пример. Когда Swans играют вживую, это похоже на импровизацию: продумывают опорные точки во время репетиции, а на концерте играют «как идёт». Одинаковых выступлений не получается никогда. Для этого нужно много практики, как концертной, так и студийной.

— Музыка — важный элемент воздействия на человека, — рассуждает Евгений. — Все религиозные организации используют музыку, дым, свечи. Она мимо сознания идёт сразу в подсознание, и человеку не надо к ней готовиться. Не надо знать язык, чтобы врубиться в музыку западной группы. Это сильное воздействие и мощный идеологический рычаг. С ним надо осторожно обращаться, если ты осознаёшь, что делаешь.

В Беларуси нет «движухи» и музыкального рынка

Музыканты говорят, что с удовольствием играли бы в Гродно, но в здесь нет подходящих площадок. Нужны специальная аппаратура, сцена и заглушка помещения, без которой акустическая группа «не прозвучит». Это всё есть разве что в Минске.

— Собираешь всю точку, вывозишь, расставляешь, играешь, собираешь и увозишь обратно. Только на таких условиях в Гродно можно играть, — рассказывают ребята. Тем не менее осенью они планируют концерт в родном городе.

Музыканты говорят, что в Беларуси нет музыкального рынка и «движухи». Все проекты похожи друг на друга и не имеют своего звучания. А чем-то выделяющиеся музыканты неизвестны.

— Это не жалоба, просто у нас такое положение — пустовато в культуре. Самое страшное — что-то менять никому не хочется. Группы приезжают из Питера, а на их концерты никто не идёт. Надо быть либо статусной группой типа Лявона Вольского и «Дай Дорогу!», либо ритмичным, чтобы можно было потанцевать, — считает Евгений. — В рецензиях на Dobrazol я не увидел ни похвальбы, ни анализа нашей музыки. Я даже не видел, чтобы кто-то серьёзно проанализировал материал, вник в него.

Почему в Гродно нет музыкантов

Евгений вспоминает о бывших гродненских группах. Например, панк-коллектив Bagna, которые уже не играют, но держат бар Nesterka.

— Были Сorner Room — забавный калифорнийский панк, Ultra Pultra – очень андеграундное прикольное «музло». Движ прошёл! Все ребята разъехались: кто в Варшаву, кто в Питер. Dzieciuki остались. Но мы даже не можем в Гродно на их концерт сходить.

Евгений считает, что музыкантов нет, потому что нет заведений, которые заточены под живую музыку. Должен появиться герой, который сделает бар со сценой, адекватным помещением и аппаратом. И при этом ему придётся быть «самоотверженным жертвенником», потому что заработать на концертах не получится даже в перспективе.

Справка «ВГ»

«.К» начинался как one-man-band (сольный проект) Евгения Кучмейно. Теперь в нём три музыканта: Евгений Кучмейно (вокал, гитара), Игорь Волгин (ударные) и Артём Германович (бас-гитара). Стиль музыки определяют как психоделический рок, акустический рок. У «.К» вышло три альбома, оценённых критиками и слушателями.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

По алтайским дорогам: в фотоклубе открылась выставка Сергея Морозова

По алтайским дорогам: в фотоклубе открылась выставка Сергея Морозова

В четверг, 15 ноября, зал фотоклуба «Гродно» украшали снимки, сделанные известным гродненским фотографом Сергеем Морозовым. Выставка посвящена его путешествию по Алтаю.

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Чего вам не хватает в городе?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus