19 Сентября 2018

Лицом к облакам

Ракурсы современного портрета

Стриженый затылок смотрит на зрителя, а взгляд устремлен к облакам. Что именно видит известный польский комедиограф Станислав Тым, знают только он и фотограф. Вот, собственно, и весь портрет…

Инна МАКСИМЧИК
Польского фотохудожника Кшиштофа Гералтовского называют магом портрета. В Гродно мастер приехал на открытие персональной выставки в Городском выставочном зале и, кроме презентации своего творчества, два дня проводил мастер-класс.
 Его работы делают человека знаменитым или подтверждают популярность. Они концептуальны, наполнены эмоциями, движением и деталями. При этом сложены из личного отношения и ассоциаций самого автора. «В них все, что я знаю о своем герое и что чувствую. Я думаю о людях и экспериментирую», – говорит Кшиштоф Гералтовский. Художнику он расписывает лицо. Комедианту надевает на голову чашу для салата. Авангардист «собран» из частей головы. Светлый, почти бесплотный образ девушки объединил всех женщин, которые могли бы войти в жизнь Кшиштофа за те двадцать лет, что он живет со своей второй женой. «Кто они: Бася, Аня, Маргарита?… Я так долго долбил по клавише компьютера, пока образ не стал прозрачным, получился бесплотный дух», – рассказал мастер в небольшом интервью «Вечёрке».
Главное – это идея, внушает он молодым фотографам, все остальное – техника и технология. «На этом портрете – мой друг. Мне сделали заказ для журнала, когда он был болен, не было половины шеи. Я поместил его лицо в клетку с мотыльками», – наша экскурсия по выставке становилась все более интригующей. Для директора национальной библиотеки Гералтовский вырезал из картона горы, а от знаменитого графика на портрете остался только глаз, ведь самое важное для этой профессии – умение видеть.
Фантаста Станислава Лема снимал три раза, хотел передать мистическую атмосферу, открыть тайну разума. В итоге одна половина лица оказалась в темноте.  Гералтовский постоянно  манипулирует светом.  Он то выхватывает надменный взгляд дамы из сумеречных далей, то прячет образ за второстепенными деталями, то максимально приближает модель к объективу.   
«Не хочу, чтобы меня считали классиком черно-белой фотографии, поэтому постоянно выпрыгиваю из собственного имиджа», – утверждает Кшиштоф Гералтовский. Только одному он верен уже много лет – портрету, хотя начинал с репортажной съемки, долго был популярным фотографом моды. Он хорошо помнит, как снимал свою первую работу – известного польского математика Хуго Штейнзхауза. Понравилось, и с тех пор выбирает только этот жанр.
Известность не избавляет от конкуренции, считает один из самых высокооплачиваемых фотомастеров Польши. Приходится постоянно бороться, чтобы оставаться на плаву. Именно так он и отобразил себя в автопортрете – среди синих, тяжелых волн.  «Я маленький, но я сильный», – говорит про себя мастер. Гералтовский в прекрасной творческой форме, обаятелен и полон  идей. После открытия выставки уехал на съемки в небольшое местечко под Белостоком: «Буду снимать художника-пейзажиста. Он никогда у вас не был, но считает себя белорусским художником».
После Гродно работы Кшиштофа Гералтовского смогут посмотреть в столице в Музее современного изобразительного искусства и Витебске. Выставка организована под патронатом Польского института в Минске.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Выставка о Гродно, побывавшая в Париже, открылась в Центре культуры «Фестивальный»

Выставка о Гродно, побывавшая в Париже, открылась в Центре культуры «Фестивальный»

Персональная фотовыставка Александра Лосминского «Из Гродно с любовью» открылась в Центре культуры «Фестивальный».

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Где вы проведёте ближайшие выходные?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

  • Специалисты, педагоги, родители бьют тревогу — современные малыши поздно начинают говорить. Посмотришь на ребёнка на улице или в магазине, росточком вышел, а слова выговаривает плохо, речь невнятная, словно каша во рту.

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus