18 Ноября 2018

 

Маршрутка-невидимка

Легальные и «серые» перевозчики делят пассажиров

Из громкоговорителя на автовокзале раздается обращение к пассажирам. Администрация призывает не попадаться на удочку нелегальных перевозчиков, машины которых паркуются поблизости...
Ближе ко времени отправления рейсовых машин на перроне наблюдается оживление. Какие-то люди останавливают пассажиров, намеревающихся войти в салон, и предлагают им сдать билет. Если сделаешь это позже, чем за два часа до отправления, в кассе удержат 15 процентов цены. Если раньше – вернут все потраченные на билет деньги. При этом парни обещают завезти еще дешевле. И многие соглашаются пересесть к «подпольщикам».

«Просто хватают за рукав и выводят из автобуса», – рассказала заместитель директора автовокзала Людмила Чурукевич. Возят на бусах и легковушках. Обещают домчать за три часа. Но, как утверждает директор вокзала Виктор Чижик, не факт, что поездка не обернется происшествием. «Пассажир не застрахован от несчастного случая, – сказал начальник отдела автопарка №1 Владимир Новик. – Не дай бог, что случится: нет билета, который является одновременно договором на перевозку, и человек не сможет защитить свои права».
По сведениям оператора пассажироперевозок автопарка №1, в минском направлении «серые» маршрутки забирают до 20 процентов пассажиров. «На Свислочь, Озерный – вообще беспредел. Это не конкуренция, а целое подполье», – говорят сами водители. По некоторым оценкам, только в Минск регулярно ходит около десяти «левых» машин.

Родственники своих не сдают
Между тем, по данным филиала Транспортной инспекции Минтранса по Гродненской области, совместно с ГАИ и налоговыми инспекциями за весь прошлый год в 150 проверках выявили лишь 14 фактов перевозок без лицензии. Автотранспорт при этом не конфисковывался, сумма штрафов составила 3 миллиона 680 тысяч рублей. Как рассказал заместитель начальника филиала транспортной инспекции Владимир Борута, поймать «серых» перевозчиков трудно, так как они знают сотрудников в лицо и при их появлении исчезают. Во время рейдов применяют метод контрольной закупки или подсадки, но и тогда во многих случаях пассажиры встают на сторону водителя и утверждают, что они его родственники или знакомые. Транспортная инспекция формирует банк данных на нелегалов. Его используют для целевых проверок.  
«Серые» составляют конкуренцию и частникам. Директор ООО «ЗЕТ» Сергей Якшевич озабочен тем фактом, что, по его мнению, у руководства вокзалов нет заинтересованности в том, чтобы избавиться от нелегалов: «Мы выходили с предложением к госпредприятию «Минскпассажиротранс» установить видеокамеры на входе в автостанцию, но не встретили понимания».

Колесо раздора
Стремление уйти из легального бизнеса в тень обусловлено как хорошими заработками, так и трудностями в организации регулярных перевозок. За одну поездку Гродно – Минск – Гродно водитель девятиместного буса «поднимает» почти 100 долларов за вычетом накладных расходов, а таких рейсов совершают по три в день.
В 2004 году ввозные пошлины на транспортные средства для коммерческого использования были подняты до уровня, когда они носят запретительный характер. Это вынудило многих перейти на микроавтобусы российского производства, которые являются менее надежными, безопасными, комфортабельными и экологичными по сравнению с западными аналогами. Такой переход привел также к росту затрат.
Взаимоотношения с оператором также не всегда гладкие. Правами оператора перевозок наделены именно государственные автопарки. Таким образом, они одновременно и перевозят пассажиров, и регулируют весь рынок, включая деятельность прямых конкурентов – частных перевозчиков. Частники отмечают также дискриминацию при продаже билетов через кассы. Требования, выдвигаемые законодательством к перевозчикам, зачастую являются более жесткими, чем к государственным.
Алёна СИНЕВИЧ

Справка «ВГ»
Ежедневно из Гродно в Минск автобусы и маршрутки отправляются 44 раза, из них на долю государственных перевозчиков приходится 26 рейсов. Наметилась тенденция роста количества лицензионных карточек и лицензий. К концу 2006 года имелось 983 лицензии на автобусы и 708 – на автомобили-такси, годом раньше их было 501 и 511 соответственно.

Кстати
С 31 января по рекомендации Министерства транспорта и коммуникаций лицензионные карточки на международные перевозки для автомобилей с числом мест менее девяти выдаваться не будут. Это касается перевозок в коммерческих целях. Заместитель министра  Иван Щербо ссылается при этом на требования Европейской экономической комиссии Экономического и социального Совета ООН. В соответствии с ними с подписанными соглашениями Республики Беларусь для автомобильных перевозок должен применяться транспорт, оборудованный для более чем девяти пассажиров включая водителя. Минтранс запрещает также использовать для международных перевозок легковые авто.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Актуальное

В Беларуси снова подорожало топливо (+ обновленные цены на бензин)

В Беларуси снова подорожало топливо (+ обновленные цены на бензин)

В воскресенье, 18 ноября, на белорусских заправках снова изменились цены на автомобильное топливо.

Добавить комментарий

Подробнее...



Фотоблог Наталии Дорош

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. В Беларуси
  2. В мире

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Чего вам не хватает в городе?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus