21 Июля 2018

Дозаправился и полетел на Берлин! В Гродно приземлился советский штурмовик, наводивший страх на солдат вермахта

Немцы называли его «бетонным самолётом», «чумой» и «чёрной смертью». Штурмовик Ил-2 прикрывал пехоту и стал самым массовым самолётом времен Великой отечественной войны. В понедельник вечером экипаж легендарной  машины по пути на авиасалон в Берлин, на час приземлился в Гродно для дозаправки и прохождения паспортного контроля.

В международном аэропорту «Гродно» всё было готов к приёму необычного самолёта. Рядом с взлётно-посадочной полосой Ил-2  и сопровождающий его самолёт ждал специальный автомобиль, за которым воздушные суда после приземления приехали на место стоянки.

— Аэропорт находится рядом с границей,  поэтому экипажи разных самолётов садятся у нас для дозаправки и обслуживания, а затем летят дальше, — рассказал руководитель полётов гродненского филиала ГП «Белаэронавигация» Александр Зайцев.

За штурвалом штурмовика находился Владимир Барсук, лётчик испытатель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина. Сам Владимир впервые сел за штурвал самолёта в 11 лет и с тех пор он уже 40 лет поднимается в небо на различных судах. После того, как он посадил самолёт и передал пограничнику и таможеннику документы,  то рассказал журналистам об удивительной истории этого самолёта.

— Этот Ил-2 подняли со дна озера Кривое в Мурманской области. Пилотом самолёта был Валентин Скапинцев. Его сын Олег и дочь Евгения узнали от отца, где находится воздушное судно, и получили от него карту. Уже после смерти отца сын поднял самолёт со дна озера и восстановил его с помощью различных структур, — рассказал Владимир. — Сейчас Ил-2 принадлежит фонду «Крылатая память Победы», мы показываем его россиянам, белорусам, а сейчас летим на авиавыставку в Берлин.

Как поднимали самолёт со дна озера (репортаж)

И как реставрировали (фото)

Ил-2 может выполнять полёты на 600 километров. Пилот признался, что физически сложно находиться в кабине, так как все выхлопные газы идут в кабину, но тогда, во время войны конструкторы не думали о комфорте людей.

Россияне летели на скорости 280 км/ч. Ил-2 работает на специальном авиационном бензине. На гродненской земле пилоты запросили 300 литров. Сотрудники аэропорта оперативно заправили бак боевой машины. Следующая посадка у экипажа произойдёт под Варшавой в аэропорту «Модлин». Там лётчики переночуют и продолжат курс на Берлин.

В тему

Гродненский аэропорт имеет статус международного и способен принимать самолёты до 190 тонн, среди которых Ил-76, Боинги-737, Ту-204 , Ту-214 и другие. Нынешнее лето обещает быть насыщенным для гродненских авиаторов: из нашего аэропорта воздушные суда будут отправляться на европейские курорты.

Справка «ВГ»

Ил-2 — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый самолёт в истории, всего было выпущено более 36 тысяч штук. Сейчас в мире всего две машины Ил-2, которые поднимаются в воздух. Помимо борта №19 это Ил-2, находящийся в частной коллекции в американском Сиэтле. Её также восстанавливали в России, затем показали на параде в Самаре, а затем передали в США.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Команда выглядела бесхребетной: «Неман» проиграл «Слуцку», а Игорь Ковалевич выслушивал негодование болельщиков

Команда выглядела бесхребетной: «Неман» проиграл «Слуцку», а Игорь Ковалевич выслушивал негодование болельщиков

В домашней игре против «Минска» на последних минутах, последовало поражение в Бресте, затем разгром в «Витебске» и, наконец, невыразительная игра при родных трибунах ос «Слуцком». За последние два матча «жёлто-зелёные»...

Добавить комментарий

Подробнее...

Фотоблог Наталии Дорош

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Как вы обходитесь без горячей воды?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

Администратор: Татьяна Вишневская

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus