21 Августа 2018

По объездной от кольца возле «Алми» до улицы Дзержинского проехал первый бесконтактный троллейбус

Первый маршрут для бесконтактных троллейбусов, № 20 «Вишневец — Девятовка», торжественно открыли в среду, 25 января.

— Это не просто троллейбус, а первый маршрут. Сейчас завод перешёл на производство новой техники. Один из примеров — бесконтактные троллейбусы. К ним есть интерес со стороны России, Украины. Один такой экспериментальный троллейбус уже ходит в Гомеле. Но город Гродно — первый, где создан целый маршрут, — рассказал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш"» Владимир Король.

Протяжённость маршрута — чуть больше 25 километров. Из них 11,3 километра троллейбус едет от контактной сети, почти 14 километров — автономным ходом: в прямом направлении от улицы Брикеля до «Алми» (4,3 км) и от магазина «Ника» на Клецкова до Южной улицы (3,2 км), обратно от Южной улицы до универсама «Вишневец» (2,4 км) и от пятой поликлиники до улицы Дзержинского (3,9 км). Троллейбусы поедут по маршруту: Вишневец — Химиков — Кабяка — Индурское шоссе — проспект Клецкова — проспект Румлёвский — Магистральная — Брикеля — Дзержинского — Девятовка и обратно в том же направлении. Интервал движения между рейсами — 20–25 минут.

На линии будет курсировать четыре бесконтактных троллейбуса, пятый останется в резерве. Троллейбусы такие же, как обычные, но в отличие от них в салоне сзади установлен накопитель электрической энергии. Работает он по принципу обычной батарейки в мобильном телефоне: заряжается по ходу движения троллейбуса — никаких подстанций для этого не нужно. Полная зарядка аккумулятора занимает 25 минут. За счёт накопителя в салоне меньше мест для пассажиров, зато тепло. Когда машина идёт автономно, не слышно грохота штанг.

Бесконтактные троллейбусы собирали на белорусском предприятии «Белкоммунмаш», запчасти — российские, накопитель — японской фирмы Toshiba, рассчитан на 10 лет эксплуатации. Мощности батареи хватает на 15 километров автономного хода. В кабине водителя есть специальный индикатор, по которому можно определить процент заряда батареи.

Чтобы поднять или опустить штанги, водителю не нужно выходить из кабины, достаточно нажать кнопку: штанги автоматически опускаются и фиксируются на крыше. Всё это происходит на остановках во время посадки-высадки пассажиров. На это уходит около 15 секунд, рассказал водитель службы организации движения УГП «Гродненское троллейбусное управление» Руслан Муслицкий. Водители бесконтактных троллейбусов прошли обучение в Минске.

По словам директора УГП «Гродненское троллейбусное управление» Виктора Шарейко, чтобы полностью запустить маршрут, работники троллейбусного управления своими силами протянули контактные сети на трёх участках: Индурском шоссе (около 450 метров), улице Брикеля (от Дзержинского до остановки) и Магистральной (от кольца на проспекте Космонавтов до пятой поликлиники).

Идею создания маршрута для бесконтактных троллейбусов высказал мэр города ещё полтора года назад. В прошлом году на «Белкоммунмаше» сделали первый такой троллейбус и в сентябре презентовали в Сочи.

— За последние пять лет население города Гродно увеличилось почти на 30 тысяч жителей. Развиваются микрорайоны, экологический транспорт. В скором времени заработает атомная электростанция, которая будет вырабатывать достаточно электроэнергии, её надо использовать. Такой маршрут для бесконтактных троллейбусов — первый в Беларуси. В планах — убрать контактные троллейбусные сети из центра города. Планируется, что в мае такой транспорт поедет по новой шестиполосной дороге в Ольшанку. Для этого закупим пять новых троллейбусов или модернизируем несколько обычных троллейбусов со сроком эксплуатации 2–3 года, чтобы они работали в режиме автономного хода, — сказал мэр города Мечислав Гой.

Новый маршрут опробовали журналисты и представители власти в среду, 25 января. На бесконтактном троллейбусе они проехали от троллейбусного управления до кольца на Дзержинского и вернулись обратно. Полностью маршрут запустят в четверг, 26 января.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!
    

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Комментарии  

 
0 #1 Сергей Иващенко 27.01.2017 12:57
21:46 26 января остановка напротив гипермаркета Алми в сторону Румлевского моста. Водитель 20-го троллейбуса выходит из кабины в рукавицах и поднимает штанги вручную. Почему?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! На сайте vgr.by введена премодерация комментариев в связи с изменениями в законодательстве о СМИ. Ваши сообщения будут опубликованы после проверки модератором.

ВНИМАНИЕ!При добавлении комментариев категорически запрещено: оскорблять чужое достоинство, сеять и проявлять межрелигиозную или иную рознь, призывать к насилию, переходить на личности, употреблять ненормативную лексику. Комментарии, в которых нарушены правила, будут редактироваться или удаляться. Авторы комментариев несут ответственность за содержание оставленных сообщений.

Защитный код
Обновить

Фотоновости

Еноты, носухи, оленята и ламы — в гродненском зоопарке очередное пополнение

Еноты, носухи, оленята и ламы — в гродненском зоопарке очередное пополнение

За последние четыре месяца на свет появились маленькие северные олени, лама, еноты и носухи, а также филины и змеи.

Добавить комментарий

Подробнее...

Афиша «ВГ»

  1. ОК
  2. ВК
  3. FB
 
  1. Популярное
  2. Комментарии

Погода Гродно

Информация сайта pogoda.by

Курсы валют

Курсы валют в банках г.Гродно на www.ecopress.by

Вопрос недели

Часто ли вы пользуетесь услугами такси?

Вопрос - ответ

Какие справки нужны для оформления в пришкольный и летний оздоровительный лагеря?

Блог фотоклуба «Гродно»

Мнения

Вечерний Гродно

Газета Вечерний Гродно — новости и события города, статьи, публикации о Гродно.

добавить на Яндекс

2004–2018 © Перепечатка новостей и материалов, размещенных на сайте газеты «Вечерний Гродно», разрешается только после заключения письменного договора с редакцией. Иное копирование, перепечатка и распространение материалов сайта vgr.by без разрешения редакции запрещены.

Мнения авторов опубликованных новостей, а также оставленных на сайте комментариев могут не совпадать с мнением редакции. За содержание платных статей и баннеров ответственность несет рекламодатель.

АДРЕС: г. Гродно, 230025, ул. Социалистическая, 32
ТЕЛЕФОНЫ: отдел новостей — + (375) 152-77-23-78; 77-00-89; реклама — + (375) 152-72-00-36; 68-10-50; 68-10-51.

E-MAIL: vgr@mail.grodno.by, vechgr@gmail.com, vgr.reklama@gmail.com

УЧРЕДИТЕЛЬ: ЗАО «Редакция газеты «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»
УНП 590000914

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ №586, выдано Министерством информации Республики Беларусь 29.07.2009 года

Директор: Кучинский Александр Васильевич

Редактор сайта: Анна Влезько

2004–2018 © Все права защищены.
Система Orphus