Электромобиль — это не страшно: сколько можно сэкономить на топливе, а также все плюсы и минусы электроавто

Павел несколько лет ездит на электрическом авто. Гродненец поделился опытом вождения набирающей популярность «зелёной» машины, рассказал об экономии, местах и стоимости зарядки, плюсах и минусах своей BMW i3 и дал советы тем, кто думает покупать электрокар.

Экономит три тысячи долларов в год

Мы встретились на парковке возле ТРК «Тринити» во время зарядки автомобиля. На дисплее станции высвечивалось 22 %.

Мужчина работает в Гродно, но живёт в Щучине, откуда ездит каждый день. По его словам, это выгоднее, чем снимать жильё в Гродно, тем более если у тебя электрокар. На своём BMW i3 2016 года выпуска Павел катается два года. Специально искал экономную машину, присматривался к малолитражкам, но в итоге выбрал авто на электричестве.

— Установлено, что такая машина приносит экономию тем, кто ездит не меньше шестидесяти километров в день, иначе она просто превращается в дорогую игрушку, — объясняет водитель. — Я проезжаю в день по сто пятьдесят километров, поэтому являюсь частым гостем зарядных станций. Бывает, вставляю розетку дома. В обычных условиях на зарядку требуется семь-восемь часов, на станциях быстрой зарядки — двадцать-тридцать минут.

Одного заряда хватает на 200 километров пути по городу. На всякий случай в BMW i3 есть генератор, бензиновый двигатель объёмом 0,6 литра и бак на 9 литров.

— Я не боюсь ехать и думать, что машина разрядится. Генератор сам включается, если осталось пять процентов, — говорит Павел. — Заправок хватает. Если нужно, можно залить бензина.

Много ли удаётся экономить? Павел признаётся, что на топливе экономит 2–3 тысячи долларов в год. Зарядка дешевле заправки минимум в четыре раза. Считаем: один киловатт на станции стоит 30 копеек, за полную зарядку 22 киловатт заплатим около 6 рублей. Вопрос: сколько топлива (бензина или дизеля) вы потратите на 200 км в городе? При расходе 10 литров на 100 км за 20 литров 95-го бензина — больше 35 рублей.

Машина просто летает

В электромобилях не нужно менять масло, различные фильтры и другие жидкости. Кузов из пластика и карбона — машина не ржавеет и хорошо переносит зиму с соляными смесями на дорогах.

— Электромобиль — это не страшно. Вспомните, как появлялись первые смартфоны и все переживали, хватит ли зарядки на два-три дня. Сейчас привыкли заряжать каждый день! — улыбается Павел.

Машина сама паркуется, видит препятствия на дороге. В ней активный круиз-контроль: догоняет впереди идущую машину и едет с такой же скоростью. Хочешь обогнать — поверни руль в сторону.

— В опциях электрокара BMW i3 нет ничего космического, такие функции есть во многих авто, — говорит Павел. — Зато езда на  BMW i3 приносит удовольствие, машина просто летает. Таксисты удивляются, когда машина быстро разгоняется со светофора.

Если говорить о недостатках, то следует помнить, что запчасти на такие авто стоят немало. Они есть в наличии, их привезут из-за границы, но это требует времени и денег. Пока в Гродно не хватает специалистов компьютерной диагностики, которые знают нюансы электрокаров.

— Авто требовательное. Поменял тормозные колодки — внеси данные в компьютер машины, — приводит пример Павел. — Зимой будьте готовы к увеличенному расходу энергии, учитывайте, что работающая печка приводит к быстрой разрядке батареи.

Не в лучшую сторону от обычных машин отличается шумоизоляция. Электромобиль работает тихо, но в салон проникают посторонние звуки. Дождь на трассе будет громким, но к таким условиям можно привыкнуть.

Хватает ли станций?

Павел пользуется мобильными приложениями, где на карте отображаются станции зарядки, можно узнать, есть ли очередь. В Гродно около пятнадцати таких станций. Есть розетка на АЗС в Коптёвке и на границе в Брузгах. По дороге из Гродно в Минск пополнить запас энергии можно возле Лиды, Ивья и в Шараях за Воложином.

— Хочется, чтобы зарядных станций в Гродно было больше, ведь количество электромобилей увеличивается. Было бы удобнее, если бы станции ставили не в центре города, а на выезде: подзарядился и поехал в другой город. Я часто вижу иностранцев, им тоже комфортнее ехать на границу с полной батареей, — говорит водитель.

Мы завершаем разговор, на дисплее станции — 89 % зарядки. Это значит, что машина готова к поездке. А прошло всего полчаса.

В тему

Сегодня в области зарегистрировано около 30 электрокаров разных марок. С 1 июля эти авто получают новые номера с зелёными цифрами. Те, у кого остались обычные, чёрные знаки, могут сменить их, обратившись в ГАИ.

В Гродно количество зарядных станций будет увеличиваться. Устройства с разъёмами появятся возле крупных торговых центров, на парковках и автозаправочных станциях в разных районах города.

Справка «ВГ»

Самое сладкое мы оставили напоследок. Сколько стоят такие машины? В основном электрокары пригоняют из США. Цена разная: 5 тысяч долларов за подержанный «Ниссан» или «Фиат» 2016 года выпуска, 6–8 тысяч долларов — «Фольксваген», от 15 до 30 тысяч долларов — БМВ.

Самые кусачие цены не «Теслу». Самую дорогую машину на общедоступных интернет-площадках нашли за 88 тысяч долларов. Электрокар разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. Одной зарядки хватит, чтобы проехать 565 километров.