Занимаются в одном кабинете, а в столовую ходят во время урока — как прошли первые дни после каникул в школах Гродно и что делают те, кто решил остаться дома

В понедельник, 20 апреля, в белорусских школах началась четвертая четверть. Но на занятия пришли далеко не все дети — кого-то родители решили оставить дома. «Вечерний Гродно» узнал у родителей учеников, как прошел первый день в школах и как организовано обучение детей, которые не ходят на занятия.

Носит иллюстративный характер. Фото из архива

Так, в одной из школ родители написали заявления о том, что третьеклассник не будет посещать школу в связи с пандемией, а весь материал выучит самостоятельно. Родители оставили заявления на вахте. В этой ситуации классные руководители пошли навстречу. На смартфон детям установили «Вайбер». Учитель по своей инициативе создал группу без родителей, для учеников, куда рассылает задания. Дети выполняют их дома и сбрасывают на проверку в личные сообщения. Преподаватель проверяет и выставляет оценки.

Кроме этого учителя присылают упражнения по разным предметам, чтобы подопечные не отвыкали от учёбы, либо просто дают задания по учебникам. В таком случае новую тему придётся изучать самостоятельно.

Мама Екатерина своего сына-четвероклассника в школу не пустила, поскольку добираться на занятия нужно на общественном транспорте — это дополнительный риск. По её словам, в первый день на уроки пришли только семь человек из класса. Как будет организовано обучение, пока непонятно — учительница ещё на прошлой неделе стала рассылать задания детям в «Вайбер». Они должны их выполнить до 18:00 и отправить на проверку. Дети, которые не ходят в школу, могут не выполнять классную работу, но домашнюю — обязательно.

— Меня смущает вопрос оснащённости школы средствами защиты: маску я ему положу, но будет ли он её носить и кто проконтролирует, как часто он её меняет. Такая же история с антисептиком — нам сказали, что в классе их нет, только в некоторых помещениях общего пользования. Да, я могу положить ему в портфель средство, но будет ли он им пользоваться — не уверена, — говорит Екатерина.

В третьей гродненской школе тоже предприняли противоэпидемические меры. Как рассказала Наталья, мама шестиклассника, в первый день в классе сына было меньше половины школьников, родители остальных написали заявления о том, что не пускают детей в связи с пандемией, несколько человек находились на справке. Дети, которые остаются дома, изучать учебную программу будут самостоятельно. Есть интернет-порталы, где размещены видеоуроки с объяснением новой темы. Но там далеко не все предметы. Дополнительные занятия, стимулирующие и поддерживающие, пока отменены. В пересменку в кабинетах проводится проветривание и влажная уборка.

Школьники не ходят по кабинетам, а занимаются в одном, к ним приходят учителя. Даже на уроке английского языка все три группы остаются в классе. Учащихся рассадили по одному человеку за партой. На физкультуру пока ходят на улицу. Из кабинета дети выходят только в туалет, в столовую, гардероб и на физкультуру. Чтобы не было скопления, в столовую отправляются по графику во время урока. Верхнюю одежду из гардероба забирают на последнем уроке. В школе не просят носить макси, но у каждого должен быть антисептик.