Дизайнеры из Бреста презентовали туристический бренд Гродно — вспомнили про Бону Сфорцу, ответили всем хейтерам и рассказали, сколько получили за работу

Девятимесячная эпопея с выбором туристического бренда нашего города подошла к концу. Победители конкурса — дизайнеры брестской студии Grafit — показали окончательный доработанный бренд.

В актовом зале горисполкома дизайнер Владимир Платоненко или Вовка Плюмбум, как сам представился дизайнер, объяснил, почему студия приняла решение создавать проект на основе герба Гродно с оленем Святого Губерта.

— Олень — это не уникальный образ, его используют везде. Это символ охотников, его используют десятки различных фирм. Мы стилизовали оленя, который движется вперёд, но оглядывается назад, на богатую историю Гродно и легенды города, — отметил дизайнер. — Бона Сфорца подарила Гродно герб оленя Святого Губерта, а мы превратили его в бренд.

Слоган бренда: «Легенды нараджаюцца тут». Он поясняет, что в нашем городе много разных легенд и легендарных личностей, известных всему миру.

Брестчане подготовили бренд на нескольких языках и в разных форматах, чтобы он мог использоваться на любых формах и при печати на любом носителе. Словом, получился уникальный, но универсальный рисунок, который можно использовать на баннерах, сувенирах, транспорте и других носителях.

Фишкой патерна стала майолика Коложской церкви. Такого точно ни у кого нет

Дизайнеры представили возможные варианты бренда музыкального фестиваля или фестиваля изобразительного искусства, которые выполнены в стилистике бренда

Варианты монохромного изображения

Напомним, в бренде использовалось четыре основных и два дополнительных цвета. Дизайнеры вложили в него цвета Коложской церкви, зелень гродненских парков, воду Немана.

В условиях конкурса авторам нужно было указать сумму вознаграждения, которую они хотят получить в случае победы. Grafit получил символические 10 рублей.

— Мы участвовали не ради денег, нам было интересно разрабатывать туристический бренд Гродно, и мы готовы были передать его бесплатно. 10 рублей — это стоимость трёх чашек кофе, которые мы выпиваем в студии во время обеда, — сказал Владимир Платоненко.

Самые горячие споры развернулись вокруг оленей. Такие символы используют многие, поэтому брестскую студию даже обвиняли в плагиате. Но ни один из них не похож на гродненского

Вариант, кому нравится Гародня, а не Гродна

Так создавался бренд Гродно. Олень Святого Губерта идёт вперёд. но оглядывается на историю, культуру и легенды. Своеобразный мост между прошлым и будущим

После презентации случилась перепалка. Автор петиции с требованием пересмотреть результаты голосования и отменить выбор рабочей группы Никита Антипин отметил, что они создали не бренд, а логотип, и назвал работу косплеем с других изображений оленя. Владимир Платоненко уверенно парировал все замечания. Это выглядело убедительно, и это видели все.

Участие в конкурсе принимали 52 конкурсанта. Сейчас отдел спорта и туризма горисполкома будет разрабатывать концепцию применения туристического бренда на улицах города и в туристической сфере. Если у горожан будут идеи и пожелания, их готовы выслушать.