Модные провокации, рыцарские доспехи и дефиле под музыку Чеслава Немена: чем удивило GrodnoFashionShow

30 ноября фестиваль «GrodnoFashionShow» вернулся к любителям модных показов с новыми коллекциями. В этом году шоу переехало на площадку с 20-метровым подиумом, где на демонстрацию дизайнерской одежды и аксессуаров ушло около семи часов.

Фото Дмитрия Зинкевича

Показали более 40 коллекций

В этом году фестиваль впервые проходил в крытом манеже ЦСК «Неман», который позволил организатором реализовать ряд новых возможностей: подиум «вырос», а зрительские места расположили в виде амфитеатра. От классических модных показов подиум отличался только высотой: на первых рядах зрители смотрели на моделей снизу вверх. В манеж переехали большие проекционные экраны и световое оборудование.

Череду модных коллекций традиционно разделили на два показа, которые в этот раз кардинально отличались друг от друга: первый практически полностью посвятили детской моде, а во втором преимущество отдали женской и мужской одежде.

До начала шоу и во время перерывов гости могли прогуляться по выставке-продаже партнёров и участников фестиваля. Публика, занимавшая свои места в зале, могла посоревноваться с моделями в тщательности подобранных образов: поближе к подиуму присаживались гродненские дизайнеры в одежде собственного производства, с ними соседствовали дамы в мехах и длинных перчатках, и здесь же толпилась татуированная молодёжь в классических костюмах с кроссовками и худи из 90-х.

Все ждали показов, на которых пообещали представить более 40 коллекций от известных брендов и молодых дизайнеров, а также от зарубежных гостей. И шоу не разочаровало: даже к концу затянувшегося второго показа зал не пустел.

Эльфийские аксессуары и платья эпохи войны Севера и Юга

Накануне фестиваля организаторы провели отборочный кастинг моделей, где из 400 желающих отобрали около 100 девушек, парней и детей, которые прошли экспресс-подготовку. Сложнее всего пришлось маленьким моделям — некоторые малыши терялись на сцене, забывая движения и позы, чем только умиляли публику. Однако многие ребята, вышедшие на подиум, уже давно не боятся камер и света софитов: показ открывали дети и подростки, занимающиеся в модельных.

Первыми на сцену скользнули девочки в льняных и хлопковых платьях бренда«CrystalNymph». Малышки, представлявшие коллекцию «Гаспадыня» улыбались и демонстрировали на камеру деревянную утварь, глиняные горшочки и кукол в люльках — так дизайнеры стремились передать идею о том, что в каждой женщине живёт мать, жена и хранительница очага. Очаровательными нимфами выглядели модели в платьях Татьяны Гаевской, подготовившей коллекцию «Магия». Здесь были и загадочные эльфийки в платьях-тюльпанах, и сказочные феи с вышитыми на спинках крыльями, и нежные принцессы в парчовых юбках. Таким же лёгким и воздушным было дефиле в платьях Татьяны Пекарской бренда «Chico»: девочки с лицами молодых героев Караваджо представляли невесомые платья с прозрачными шлейфами и высокими талиями а-ля Наташа Ростова, покачивая высокими причёсками с цветами. Не менее нарядными оказались девочки в одежде от свадебного салона «Даная»: одни ослепляли стразами и сияющей вышивкой на платьях со шлейфами, цвету которых позавидовала бы кукла Барби, другие кружились в диковинных нарядах с 3D-цветами и крыльями из перьев, а некоторые гордо демонстрировали фасоны, отсылающие к эпохе войны Севера и Юга в США.

Маски из «Безумного Макса», куклы вуду и жилетки СССР

Романтичные и фэнтезийные наряды сменили дерзкие образы брендов «Lyalya» и «MakavKa». Дизайнеры первого Анна Савонь и Виталия Комаровская необычно миксуют стиль кэжл и классику, создавая многослойные и ассиметричные модели: костюмы без одного плеча, платья, больше напоминающие двубортное пальто, широкоплечие туники. В одном образе могли соседствовать клетчатый пиджак, кожаная юбка, красные колготы и дерзкие ботинки, а парни демонстрировали, как можно стильно сочетать костюмы со спортивными шапочками. Уличную моду с классикой миксуют и дизайнеры «MakavKa», которые уверены, что именно такая мода понравится детям. Тут были прямо-таки провокационные решения: кроме полосатых кюлотов, кожаных брюк и прозрачных платьев, образы девочек были дополнены масками, как в «Безумном Максе», серьгами с куклами вуду или жилетками-лифами со значками с гербом СССР.

— Вот такие вещи я бы покупала Тане! — делилась впечатлением с подругой одна из зрительниц. — Жаль, что она у меня такая пацанка, признаёт только спортивный стиль.

Как по заказу на сцену вышли модели бренда «Zari» в ярких спортивных костюмах с надписями «NASA» и «Coca-cola». Тем, кому по душе удобство, понравилась и коллекция польского бренда «HappyJaKids», созданная из эко-хлопка. Пушистые жилетки с заячьими ушками, свободные штанишки и кофточки вместе с модными вельветовыми костюмами и удлинёнными рубашками легко могут войти в повседневный гардероб маленьких модников.

«Все кошки — инопланетяне»

Зимнюю одежду представили бренды «Артус» и «Pilguni». Польские пуховики и комбинезоны оправдывали своё название, делая малышей похожими на очаровательных, но модных пингвинят с ярким мехом на капюшоне и итальянской фурнитурой на курточках. Белорусские коллеги не отстали: куртки дополняли радужными молниями, звёздами и стразами, фотографиями Кары Делевинь и надписями «Allcatsarealiens» с котиками в космошлемах.

В первом отделении гостям показали ещё несколько коллекций подростковой одежды, среди которых особенно отметились работы молодого дизайнера Павла Ковалевского с полосатыми рюкзаками и костюмами, украшенными фликерами, и «Сочетание несочетаемого» от Ирины и Анастасии Примачек. Их коллекция оказалась небольшой, но яркой: макраме вязание крючком и спицами, соединение бахромы и нитей в сочетании со стимпанковскими очками, «рыбацкими» сапогами на подвязках и рваными джинсами должны было отражать всю жизненную философию протестных натур.

Рыцарские доспехи из аниме, но на гродненский лад

Первый показ закрывала коллекция преподавателя колледжа бытового обслуживания населения Тамары Дужик «Четвёртый регион», созданная к 75-летию Гродненской области. Те, кто не успел просмотреть каталоги перед началом показа, удивлённо ахнули: брутальная одежда напоминала костюмы воителей из классики аниме и рыцарские доспехи одновременно. Красную и серую клетку ассиметричных моделей, кожаные ремни и берцы дополняли стилизованные гербы области. Мало какая коллекция в первом отделении могла похвастаться такими овациями!

— Герб стал источником нашего вдохновения, он представлен на каждой модели. Редкость, когда коллекция, сделанная на заказ, получается такой гармоничной. Но было видно, как моделям нравятся их образы: они чувствовали себя свободно, сделали селфи со всех ракурсов. Когда одежда нравится тем, кто её представляет, это большой плюс. Наша одежда создана для современной, сильной и независимой молодёжи, — отметила Тамара Дужик.

Белорусские богини и дизайн по мотивам Берлинской стены

Второй показ также открыла одежда «с историей»: церемониальная коллекция «Европейских игр — 2019» Юлии Латушкиной. Льняные платья с вышивкой в виде алфавита и сакральных знаков, васильковые брючные костюмы, традиционные фартуки и капюшоны предназначены «для белорусских богинь», в роли которых выступили модели национальной школы красоты. К слову, именно они отметились самой сложной постановкой дефиле и представили многие коллекции второго показа.

Второй показ был практически полностью посвящён взрослой одежде, но и здесь не обошлось без детских моделей. Родителей и их юных модников порадовали бренд «ChouChou» с платьями в бахроме в стиле 1920-х и пальто букле, дизайнеры Надежда Лунёва, для которой источником вдохновения стала Франция, и Ольга Федкович, тяготеющая к изображению флоры и фауны на простых фасонах.

Но самым ярким стал показ Натальи Кудриной, известной в качестве певицы Венеры — солистка пела и на показе. Работы Натальи — сплошная модная провокация: череда пальто с необработанными швами, украшенных иероглифами и арабской вязью, абстрактными лицами и детальными изображениями индейских вождей, дизайнер сочетает с носочками «Движ», полиэтиленовыми рукавами, умело использует фликеры. Продуман даже дизайн подкладки, превращающий вывернутое пальто в новую стильную вещь.

— Одежду для детей я создавала по взрослым моделям, ведь каждому ребёнку хочется почувствовать себя взрослым. Каждая вещь неповторима: некоторые идеи я привезла из Германии, где вдохновлялась Берлинской стеной, а различные восточные письмена на нашивках — не набор символов, а реальные слова с позитивным значением. Ребята сами признаются, что кайфуют в этих образах. Взгляните, какая у них уверенность в глазах. А мне нравится их искренность: работая с детьми, я сама стала другой, — с улыбкой призналась Наталья, к которой после показа выстроилась длинная очередь желающих сфотографироваться, включающая польских дизайнеров.

Порицали мех и ждали пижамы

Взрослым модницам элегантно заявить о своей красоте предлагали бренды «M.L.» и «Teffistyle» с шёлковым платьями в бельевом стиле, леопардовыми и алыми костюмами, будто списанных с роковых женщин, шифоновыми блузками, клетчатыми косынками и высокими перчатками.

Красиво утеплить подобные образы зимой предлагало ОАО «Остромичево», представившее не только меховые шубы, но и кепи, муфты на цепочках и клатчи. К слову, у некоторых зрителей, идущих в ногу с мировыми тенденциями, появление меха на подиуме вызвало разочарование.

— Когда все европейские дома моды отказываются от меха, мы забираем его к себе и показываем на фестивале моды, — саркастически отметил мой сосед в разговоре со своей спутницей.

Зато и мужскую, и женскую аудиторию заинтересовал показ белья от «Edelica» и «ViViane», где дизайнеры обещали передать любовь в каждом шовчике. «Edelica» представила комплекты, где можно было подобрать изящную модель для любой фигуры, а коллекция для сна «ViViane» с бархатом и кружевами вызвала немало одобрительных мужских возгласов.

Танцы с драконами и в древних пещерах

Многие дефиле дизайнеры превратили в отдельное шоу. Ирина Янчук с брендом «Irix» подготовила мощную презентацию трёхцветной «драконьей» коллекции: в её кожаной одежде было действительно много огненной страсти, выходные платья дополняли крылья, а чешуйчатые элементы присутствовали даже на повседневном трикотаже.

Стильными показами отметились и польские дизайнеры: экстравагантные модели Доминики Чарнецка демонстрировали принты с красными раками на фоне полной луны. А Агнежка Брониславская, успевшая отметиться своей любовью к коже на предыдущих «FashionShow» представила одежду, которая бы украсила звёзд доисторической пещерной вечеринки — белокожие дикарки щеголяли в набедренниках и лифах на новый лад, а некоторые после дефиле признавались, что полупрозрачное платье оказалось тяжёлым из-за деревянных кругляшков.

Дефилировали под песню Чеслава Немена

Польские коллеги белорусских дизайнеров отметились не только хорошо поставленными показами. Впечатляющей оказалась коллекции Агнешки Вырвал «Сон о Варшаве», которую представили под одноимённую композицию Чеслава Немена. Фотографии с панорамами польской столицы были на всём — от пиджаков до леггинсов. А показа Павла Венгжина, как оказалось, ждали многие мужчины в зале: дизайнер создаёт уникальные мужские костюмы, смело нарушая классические подходы. Здесь были и излюбленные модели итальянских мафиози прошлого века, и бархатные аристократические пиджаки, и шерстяные костюмы, на которых стильной «ржавчиной» пробивался вельвет. А ещё дизайнер умело демонстрировал, как можно сочетать в одном образе галстук с шейным платком или бабочку с пластроном.

Модный праздник традиционно завершили свадебным показом, где девушки представили самые актуальные фасоны платьев для невест: от пышных юбок до русалочьих хвостов, от спущенных плечей а-ля версаль до греческих силуэтов.

— За день поучаствовали сразу в пяти показах, и это колоссальная работа, — признались уставшие, но счастливые Лера и Настя, для которых модное в этом году стало первым. — Но «FashionShow» это такой заряд вдохновения, что точно хочется вернуться сюда снова!

Фото Д.Зинкевича