Вторник, 4 августа
  • Погода в Гродно
  • 21
  • EUR2,8771
  • USD2,4475
  • RUB (100)3,2997
TOP

Скандал с брендом House: поляки аннулировали договор франшизы, магазин в Гродно еще работает, но уже поменял вывеску

Единственный в Гродно магазин польского бренда одежды House, работавший в торговом центре OldCity, уже пару недель находится на стадии ликвидации. Польская компания, владевшая правами на бренд, разорвала отношения с белорусскими дистрибьюторами, занимавшимися открытием магазинов у нас. Теперь зарубежная сторона намерена сама прийти в Гродно. «ВГ» поговорил со сторонами конфликта.

Предыстория спора

Начнем с небольшого маркетингового ликбеза: бренд House входит в портфель польской компании LPP, которой принадлежат все права на этот бренд, в том числе и права на открытие магазинов по всему миру. В 2016 году белорусское ООО «ТДМ-Импорт» заключило с польскими бизнесменами контракт франчайзинга (то есть поляки дали добро на открытие салонов под их брендом другим бизнесменам) на открытие магазинов House и Cropp (эта марка также входит в структуру LPP) в нашей стране. Вскоре в столичном торговом центре Galleria Minsk открывается по одному House и Cropp, кроме того, House появляется еще и в Бресте и Гродно.

Однако на днях интернет-портал tut.by сообщил, что House и Cropp в Минске закрываются — на момент публикации они еще работали, но уже сняли вывески.

Что в гродненском House происходит сейчас?

Ту же картину мы встретили на втором этаже OldCity. Однако вместо привычного House на входжной группе уже вывешена табличка Medicine (это также польский бренд одежды). Сейчас на полках можно встретить товары как от нового бренда, так и от старого.

— Мы работаем уже как Medicine, хотя товар у нас остается прежнего бренда. Как только мы его распродадим, магазин получит новую коллекцию уже нового производителя, — рассказали нам в магазине.

Стоит отметить, что никаких ликвидационных распродаж в экс-House не проводится. В магазине можно встретить вывеску «Распродажа», однако со скидками там продаются только вещи из летних коллекций.

За разъяснением ситуации вокруг гродненского салона мы обратились к руководству «ТДМ-Импорт», а также написали письмо в польскую LPP с просьбой прокомментировать происходящее.

«ТДМ-Импорт»: «Мы соблюдали все условия договора по франшизе»

«ТДМ-Импорт» работал с торговой маркой House еще с 2006 года, когда этот бренд еще даже не принадлежал компании LPP. В конце 2016 LPP решило открыть свои магазины в Беларуси через белорусских партнёров по договору франшизы. Был заключен пятилетний контракт.

— Мы добросовестно соблюдали все условия договора франчайзинга. Ценовая политика строго диктовалось компанией LPP, мы не могли сами устанавливать цены. Выполняли все их рекомендации. Никогда никаких проблем не было, — говорит директор «ТДМ-Импорт».

По его словам, белорусские House и Cropp демонстрировали неплохие результаты работы. В рейтинге, который оценивал достижения всех магазинов этих брендов в мире, а это порядка 300 точек каждого бренда, они находились во втором-третьем десятке.

— Мы хотели открывать новые объекты, но дальше переговоров с торговыми комплексами дело не доходило, польская сторона всё время нас притормаживала. Мы упустили много интересных площадок. Теперь я понимаю, что они просто выжидали, — вспоминает руководитель.

Весной этого года поляки начали разговоры о возможном совместном бизнесе, а затем и вовсе заговорили про то, что выкупят все белорусские магазины. В августе LPP перестали отгружать товар без объяснения причин, а через 1,5 месяца и вовсе расторгли договор франшизы.

— Они объяснили это тем, что мы не открывали новые объекты. Такое объяснения совершенно надуманное, потому что с их стороны всё скрупулезно контролировалось, и у нас не было возможности предпринимать самостоятельные шаги по новым открытиям. Считаю, что с помощью нас поляки просто «прощупали» рынок, — отмечает директор.

По словам руководителя, окончательное решение по дальнейшим действиям ещё не принято. Сейчас компания консультируется с нашими и польскими юристами. Пока же фирма намерена сконцентрироваться на развитии новых брендов в Беларуси Medicine и Diverse.

Что нам ответили в польском LPP?

В ответном письме, полученном нами от пресс-службы LPP, причины непростой ситуации вокруг закрытия магазина их бренда в Гродно описываются кратко:

— Как и в случае сотрудничества с другими нашими партнерами, мы вели переговоры с компанией «ТДМ-Импорт». В результате расторжения соглашения между торговым центром в Гродно с компанией «ТДМ-Импорт», которое произошло по причинам, не зависящим от LPP, дистрибьюторское соглашение между компанией LPP и «ТДМ-Импорт» было аннулировано автоматически.

Бренд House все-таки вернется в Гродно?

Несмотря на закрытие салона House в нашем городе, особенно расстраиваться любителям одежды этого бренда не стоит. Как отметили в польской фирме, история взаимоотношений между House и Гродно еще не подошла к концу:

— В соответствии со стратегией компании LPP на рынках с потенциалом роста, а именно таким рынком в настоящее время является Беларусь, мы приняли решение об изменении бизнес-модели франшизы на продажи в собственных салонах. Мы убеждены, что это позволит нам представить клиентам новые точки продаж в еще более привлекательном виде и большем формате, и, следовательно, еще более широкое предложение наших брендов, — отметили в компании.

В фирме заверяют: уже осенью следующего года они планируют запустить в Гродно собственный магазин. Конкретное место не называется, однако в ответе указано, что это будет «новый торговый центр». Поэтому предположим, что с большой долей вероятности это будет ТРК «Тринити».

Самое читаемое

Разное