Понедельник, 9 декабря
  • Погода в Гродно
  • 6
  • EUR2,3479
  • USD2,1154
  • RUB (100)3,3195
TOP

«Не думала, что буду ужинать с Андреем Малаховым»: гродненская журналистка вошла в число финалистов престижного конкурса

Проект гродненской журналистки Натальи Шматко был признан одним из лучших среди 1500 тысяч заявок, поданных на конкурс известного телеведущего Андрея Малахова. Коллегам из «ВГ» Наталья рассказала о московском закулисье и «настоящем» Малахове, интервью мечты и журналистской «ломке».

Открыла для поляков Станиславово

В журналистике Наталья давно: для газет писала ещё в старших классах. Накануне поступления в вуз выбирала между профессией режиссёра и журналиста, поэтому со временем её главным увлечением стали документальные ленты. Об истории Гродненщины Наталья Шматко рассказывала совместно с краеведами в программах «По дорогам Гродненщины», «Нулевой километр», «Гродненский календарь» и «Культурный город».

— В школе я любовалась кабинетом истории, часть которого выглядела как сельская хата. В сараях у бабушек находила настоящие сокровища среди бытовых вещей. Документальные фильмы изначально задумывала, как способ показать нашу, белорусскую красоту и богатое историческое наследие. После выпуска об усадьбе Станиславово на улице Терешковой мне писали поляки, уверенные в том, что её нет. У них на картах это имение значится как не сохранившееся, — рассказывает собеседница.

Покорила Литовкой

Проекты Натальи впечатлили известного телеведущего Андрея Малахова, организатора московского конкурса «Взгляд в будущее», где нужно было представить социально значимый проект, повлиявший на жизнь в регионе. Её опыт доказывает — правила стоит нарушать.

— Я не питала иллюзий, ведь Малахов — это бренд. К тому же конкурс был предназначен только для граждан Российской Федерации, но в дюжину финалистов прошли трое конкурсантов из Беларуси. Организаторы решили: у нас Союзное государство, и какая разница, кто создавал материал, если он сделан хорошо, — поясняет Наталья.

 

Конкурс проходил в два этапа. Лучшие проекты выбирали из 1500 заявок! Андрей Малахов присоединился к отбору, когда его команда уже отсеяла 300 претендентов. Тем, кто прошёл во второй тур, предложили выполнить ещё четыре непростых задания. Одним из них стал полный сценарий программы «Прямой эфир» с условием, что её гостем может стать кто угодно. Наталья выбрала для сюжета известную усадьбу в Литовке. Сценарий впечатлил Андрея Малахова — Наталья выиграла поездку на мастер-классы и богатую экскурсию по Москве.

Малахову у нас не хватило бы темпа

По словам Натальи, Андрей Малахов, холеричный и эмоциональный в кадре, в жизни оказался мудрым, скрупулёзным и вдумчивым человеком с прекрасным чувством юмора. Известный ведущий изучил работы участников, мог с лёгкостью идентифицировать их авторов и указать на достоинства и недостатки материалов. Во время мастер-классов Малахов держал всех в тонусе, не оставляя свободной минуты и на вопросы отвечая почти афористично.

— После Москвы я ещё неделю привыкала к домашнему ритму жизни — всё казалось очень медленным! Такому деловитому и работоспособному журналисту, как Малахов, у нас не хватило бы темпа, — уверена Наталья.

На съёмках шоу «Прямой эфир» и «Привет, Андрей!» удивили звёзды экрана. Больше всех Наталье понравились Владимир Винокур, «аншлаговцы» Сергей Дроботенко и Геннадий Ветров — только они благодарили зал после съёмок.

— Пока не включилась камера, звёздные гости общаются как обычные люди: могут прикрикнуть, используют табуированную лексику. Но стоит произнести «Камера! Мотор!», и в кадре они превращаются в других людей, транслирующих тот образ, к которому привыкли зрители, — рассказывает Наталья.

Закулисье программы «Прямой эфир» напоминает запутанную игру. «Гостевые» редакторы переговариваются по рациям, водят героев так, чтобы они не пересеклись. Сценарий и всё, что будет в студии, — строжайшая тайна. Оппоненты сидят в разных гримёрках и чаще всего даже не знают друг о друге — в кадре должны быть настоящие эмоции. К слову, массовка получает деньги за съёмки — примерно 500 российских рублей. Желающие регистрируются и оставляют заявку на сайте. В приоритете — молодёжь, хотя приглашают и постарше, до 50 лет. Не рекомендуются красные и чёрные цвета, желательно быть в однотонной нарядной одежде.

— Съёмки длятся по шесть часов — выгоднее снимать несколько программ за раз. Объёмные темы, работа со зрительным залом и звёздными гостями, поиск и нарезка архивных кадров, даже постановка концертных номеров в студии — всё это умело составляет команда профессионалов, — рассказывает собеседница.

Мечтает об интервью с Обамой и Кингом

Сегодня Наталья работает в группе компаний, занимающейся печатью, SMM-продвижением, созданием и дизайном сайтов и даже строительством. Но и здесь не может обойтись без журналистики: вместе с коллегами создаёт корпоративный журнал, первый номер которого вышел в сентябре. Находит время и для авторских проектов. Через несколько недель в интернете появится документальная картина про Княжеводцы — история самой крупной белорусской деревни, сожжённой фашистами. На создание фильма ушло больше года. Сейчас картина «фестивалит» на международных площадках. В ближайших планах — первый сборник стихов, который выйдет в печать уже в декабре.

— В прошлом году устроила для себя квест: писала стихи каждый день, даже если валилась с ног от усталости. В инстаграм выкладываю не всё: родные и знакомые переживают, что их узнают в моих стихах, — смеётся Наталья. — Без камеры я тоже не могу: в период затишья после интенсивных съёмок у меня бывала настоящая ломка!

Наталья не смогла ответить на вопрос, пополнит ли она команду Андрея Малахова: все участники подписали договор о неразглашении. Но у истории действительно может быть продолжение. Наталья смело мечтает об интервью с Бараком Обамой, Стивеном Кингом или Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Ведь ещё недавно она и подумать не могла, что вместе с другими конкурсантами будет ужинать с Малаховым в «Турандот» — любимом ресторане Владимира Путина.

— Неважно, где ты работаешь, — социальные проблемы везде одинаковы, как и роль журналиста — не красиво стоять в кадре, а быть полезным, защищать зрителя или читателя от обилия информационного шума. Но Гродно — это моя любовь, здесь хорошо в любом уголке. Иногда я с ужасом слушаю наших экскурсоводов: они отрабатывают смену, а ведь о Гродно можно рассказать так, что захочется приехать сюда ещё двести раз, — уверена Наталья Шматко.

Самое читаемое

Разное