В Гродно пустили второй бесконтактный маршрут из Ольшанки на «Азот». Какой район следующий?

Новый бесконтактный троллейбусный маршрут официально запустили во вторник, 5 ноября. Он связал микрорайон Ольшанка и «Гродно Азот».

Фото носит иллюстративный характер

Все пять троллейбусов с автономным ходом прибыли к заводоуправлению химического предприятия. В отличие от первой пятёрки подобных машин, которые курсируют по городу уже два года по маршруту №20, эти пять собрал «МАЗ». Без рогов они могут ехать зимой до 15 километров, летом — до 25 километров. В троллейбусе 32 сидячих места, а вместе со стоячими вмещается около 90 пассажиров. Вместимость троллейбуса удалось сохранить за счёт того, что аккумуляторы установлены не сзади в салоне, а на крыше транспорта. Полностью обновлена панель управления. В троллейбус легко зайти инвалиду-колясочнику — для этого есть подъёмник, а машина опускается.

В торжественном открытии принял участие также водитель того самого первого троллейбуса, который 45 лет назад впервые вышел на линию, ветеран предприятия Евгений Михайлович Суровец. Он проработал в троллейбусном управлении 38 лет, сейчас на пенсии. Евгений Михайлович рассказал, что на первый в Гродно троллейбус собрали деньги от… металлолома школьники, пионеры. Современные троллейбусы сильно отличаются от старых — те были проще в управлении.

— Наш город самый автомобилизированный в стране, но общественный транспорт необходим. Я уверен: будущее за автомобильным транспортом, а тем более электрическим. Во-первых это экономия бюджетных денег — мы не строим тяговые подстанции. Пять лет назад, чтобы пустить троллейбус в Ольшанку, нужно было около 65 миллиардов неденоминированных рублей — это огромные деньги, — сказал на открытии мэр города Мечислав Гой. — Сегодня электрический транспорт — будущее. Активно строится новый микрорайон: в Грандичи уже заселились около пяти тысяч жителей. Поэтому такой транспорт актуален. В следующем году начнём строить новый азотный комплекс и эти троллейбусы смогут подвозить рабочих прямо на площадку.

 

К концу ноября должны привезти ещё пять троллейбусов. По какому маршруту они будут курсировать, пока непонятно. Один из вариантов — Девятовка. Бесконтактный троллейбусный маршрут хотят запустить и в Колбасино, и в Грандичи.

Справка «ВГ»

Первый троллейбус в Гродно появился 5 ноября 1974 года. 12 новых машин отправились по маршруту «ГПО «АЗОТ» — Советская площадь». Возглавляла колонну машина с бортовым номером «07» и надписью «Пионерский». Сегодня по городу курсирует более 100 троллейбусов по 20 маршрутам.

Фото Н.Корнеевой