Ещё раз про оленя! Ответы на наивные вопросы о том, как выбирали бренд Гродно, и что с ним будет дальше

В четверг, 24 октября, в горисполкоме определили победителя туристического бренда города. Отныне Гродно будет украшать работа брестской брендинг-студии GRAFIT.

После опубликования итогов горожане активно обсуждали бренд и высказали немало негативных мнений. Журналист «Вечернего Гродно» Евгений Лебедь входил в состав рабочей группы и видел изнутри, как проходил весь процесс. Отвечаем на простые вопросы, чтобы гродненцы понимали всю процедуру и не придумывали небылиц про бренд.

1. Зачем нам всё это нужно

Гродно становится популярным туристическим городом, и как у любого города, у него должен быть свой отличительный и оригинальный бренд — называйте это как хотите: лого, картинка или ещё как. Бренд будет размещаться на баннерах, улицах, заведениях, печатной продукции и многом другом. Но это не всё — бренд будет обыгрываться на различных мероприятиях, фестивалях и встречах. Он будет объединять всю городскую навигацию, то есть всё в городе будет выдержано в едином стиле.

2. Кто мог участвовать?

Все! Любой начинающий дизайнер или профи. Информации о конкурсе было достаточно. В техническом задании нужно было помимо изображения объяснить идею, придумать слоган, показать, как рисунок будет выглядеть на печатной продукции или в городской среде и указать сумму вознаграждения. Возражения «не слышал про конкурс», «не читал», «не знал» будут звучать глупо. Кто хотел, тот участвовал.

3. Почему так долго?

Организаторам, то есть специалистам отдела спорта и туризма горисполкома, пришлось проводить два тура, чтобы работ было больше, следовательно — больше выбор. К сожалению, в первом туре явных работ, претендующих на бренд, не было. Поэтому объявили второй тур и предложили участникам первого свои работы доделать.

4. Что с голосами горожан?

Гродненцы голосовали на сайте телеканала «Гродно +». По итогам выбраны несколько лучших работ, и их авторы презентовали свои проекты рабочей группе. В финал вышло 11 проектов набравших большее количество голосов горожан и членов рабочей группы. Из них выбирали победителя.

5. Кто входит в эту рабочую группу?

Около 20 человек. Это люди разных профессий и взглядов. Руководители турфирм, краеведы, историки, чиновники, общественные деятели, руководители отелей, журналисты, представители гродненской интеллигенции. Дверь на презентации проектов не закрывали никому — любой желающий мог прийти, посмотреть, задать вопрос автору и высказать своё мнение.

6. Как голосовали в финале

После итоговой презентации рабочая группа выставляла оценки, а затем обсуждала проект. Каждый мог назвать тот проект, который ему понравился больше остальных. В итоге решили выбрать три, набравших больше всего баллов и уже из них выбирать лучший.

В финал вышли работы Андрея Титяка, брестской студии GRAFIT и Николая Манышева из FOTON MEDIA. Во время встречи рабочая группа большинством голосов определила лучшим работу брестчан.

7. Что же такого гениального в олене?

Если честно, у брестчан была самая сильная и профессиональная презентация и брендбук, которые представлял дизайнер Владимир Платоненко. Гости признались, что смотрели на город глазами туристов, что и позволило им определить самое важное и разработать бренд.

Дизайнеры объяснили концепцию и показали, как проект будет вписан в городскую среду. Например, в стиле бренда будет использоваться фирменный паттерн, состоящий из майолики Коложской церкви. Такого точно нет больше ни у одного города. Это очень крутая фишка бренда!

Особенными получились цвета, которые также выбрали не случайно. И все они символизируют наш город. Разработчики пообещали доработать проект. На нём будет написано Hrodna. Гродненцам точно не будет стыдно за эту работу, что бы ни говорили критики.

8. Когда увидим работу?

Презентация будет 5 ноября. Выбор бренда приурочат к трёхлетию действия безвизового режима.