Начальник не монстр — не избегайте диалогов с ним: что советуют психологи в День босса, чтобы подняться по карьерной лестнице

Всемирный день начальника или День босса отмечают 16 октября. В честь этого, без сомнения, большого праздника психологи поделились советами, как жить дружно с вашим шефом и избавиться от страха перед ним.

Фото: top10a.ru

Оказывается, боязнь руководства — один из самых больших страхов взрослого человека. Работники теряют дар речи, у них потеют ладони и дрожат руки-ноги, стоит только начальнику зайти в кабинет, а когда руководитель ещё и обращается к подчиненным — земля ускользает из-под ног. Это, конечно, крайности. Большинство работников испытывают лишь волнение от общения со своим руководством, но оно мешает им нормально существовать в коллективе. К тому же из-за подобных опасений старательный работник может остаться незамеченным и забыть о карьерном росте. Поэтому со страхом перед начальником нужно бороться и налаживать тёплые рабочие отношения.

Работайте над собой

Одной из причин появления опасения перед боссом, прежде всего, является неуверенность в собственных силах и знаниях. Неуверенного в себе сотрудника способен напугать даже самый дружелюбный руководитель. Чтобы уменьшить свой страх, начните с себя. Вкладывайте время и средства в собственное развитие и совершенствование профессиональных навыков, тщательно работайте над выполнением рабочих задач, придерживайтесь трудовой дисциплины. Такого профессионала трудно напугать, к тому же, у начальника вряд ли возникнут претензии к вам.

Если вы изучили всё, что могли, и ваша работа вызывает только восторг у всех вокруг, а страх перед начальником всё равно не исчезает, то проблема спрятана ещё глубже. Замечайте свои успехи и хвалите себя, не бойтесь отказывать и просить о помощи. Эти простые правила помогут преодолеть неуверенность и застенчивость, а вместе с ними — страх перед руководителем и другими людьми.

Фото: novate.ru

Не избегайте диалогов

Не стоит «перебрасывать» общение с начальником на более пробивного коллегу, ведь однажды он может получить повышение вместо вас. Общайтесь с руководителем не только о работе, во время неловкой паузы в лифте заведите разговор хотя бы о погоде. Не бойтесь задавать начальнику вопросы. Вы не произведёте впечатление некомпетентного работника, а лишь подчеркнёте свою заинтересованность и стремление сделать всё как следует.

Чтобы окончательно побороть страх перед руководителем — спорьте с ним. Это даст понять, что вы не беспозвоночное существо и у вас есть собственное мнение, которое готовы отстаивать. Только не стоит сразу посягать на важные рабочие вопросы, вряд ли вы получите одобрение со стороны начальника. Для начала выберите темой для спора актуальные задачи или небольшой проект. Если ваши аргументы будут интересными и важными, то вы сразу почувствуете свою силу и уверенность, а если вам ещё удастся убедить начальника в своей правоте, — то считайте, что свой страх вы преодолели. Со временем вы так увлечётесь, что будете красноречиво выражать своё мнение, к которому будут прислушиваться все, и начальник тоже.

Фото: top10a.ru

 

Начальник — не монстр

Руководитель — это живой человек, который так же страдает от изменений погоды, семейных проблем и пробок. Поэтому случается так, что свою накопленную злость он вымещает на подчинённых и дело тут вовсе не конкретно в вас. Старайтесь понять своего начальника и найти к нему подход. Один из лучших способов побороть страх перед руководством — подружиться с ним. Наберитесь смелости и позовите начальника на обед, поговорите об общих интересах и расскажите несколько курьёзных историй. К тому же психологи считают, что совместный обед с боссом положительно влияет на карьеру работника. Статистика также свидетельствует, что по карьерной лестнице чаще продвигаются именно те работники, которые имеют дружеские отношения со своим начальником.

Любые страхи плохо влияют на организм и делают человека ещё более закомплексованным — такого работника в своих компаниях мало кто хочет видеть. Поэтому важно смотреть своим страхам в глаза и не позволять им влиять на вашу жизнь.

Подготовлено по материалам thepoint.rabota.ua