Четверг, 24 октября
  • Погода в Гродно
  • 4
  • EUR2,2689
  • USD2,04
  • RUB (100)3,1985
TOP

«Амкодор-Гродно»: особенными нас делают люди

Не боги горшки обжигают, и даже фраза «Я человек маленький» может звучать гордо, если этот человек работает на «Амкодор-Гродно». Здесь уверены, что секрет большого успеха — заслуга каждого сотрудника.

«Всё зависит от людей»

Каждый раз, приезжая на «Амкодор» в Гродно, мы с директором Анатолием Подгорным говорили о машинах — их невероятных возможностях, бесспорных преимуществах и впечатляющих показателях торгово-сервисного центра. И каждый раз оставался вопрос — в чём же секрет успеха: в качестве техники «Амкодор», высоком уровне сервисных услуг или есть что-то ещё?..

— Всё зависит от людей, — уверен Анатолий Владимирович. — К подбору персонала мы подходим очень тщательно: я лично детально изучаю биографию каждого кандидата, долго с ним беседую, а потом мы проверяем человека в поле — в прямом смысле. Вместе с более опытным сотрудником новичок выезжает на место, и там всё становится понятно. Не только в плане квалификации — при желании всему можно научиться, самое важное — отношение. Если у человека есть понимание, что техника не может простаивать и что от его действий зависит очень многое, такой человек имеет все шансы закрепиться у нас в компании.

На вопрос о главных качествах, которыми должен обладать тот, кто хочет работать в «Амкодоре», директор сервисного центра отвечает не задумываясь: желание учиться и работать.

 

«Хлеб не подождёт и сам себя не соберёт»

Желание работать сотрудники «Амкодор-Гродно» не раз демонстрировали во время уборочной кампании:

— В сельском хозяйстве люди не считаются с личным временем: хлеб не подождёт и сам себя не уберёт, — говорит Анатолий Владимирович. — И каждый наш сотрудник это прекрасно понимает, поэтому ремонт и обслуживание техники мы выполняем в самые короткие сроки — в течение суток выезжаем на место и проводим полный комплекс работ. Во время уборочной у нас не стояла ни одна единица техники. Если надо было, выходили в выходные, и никого не надо было заставлять.

Возможности торгово-сервисного центра позволяют выполнять даже сложные формы ремонта. По словам Анатолия Владимировича, сейчас прослеживается чёткая тенденция — хозяйства меньше покупают запчастей и чаще ремонтируют технику у себя на месте и на базе в Гродно:

— Я такого не помню, чтобы у нас в цеху было сразу четыре-пять машин на ремонте! Но хозяйствам так удобнее и даже выгоднее, ведь мы даём гарантию на работы один год — повторный ремонт делаем бесплатно.

Использовать возможности каждого

Во время одного из наших предыдущих визитов на «Амкодор-Гродно» обратили внимание на «непрофильное» производство — в одном из цехов стояли мойки, сваренные из нержавейки для крахмального завода. Сейчас их место заняли новые конструкции.

— Это каркасы для станций обезжелезивания, — пояснил Анатолий Владимирович. — На месте их обшивают листами железа и внутри размещают необходимое оборудование.

Производить «несвойственные» торгово-сервисному центру конструкции уже привычное дело. По словам директора, если работник приходит к нему с какой-нибудь инициативой, его нужно выслушать и использовать его возможности максимально эффективно:

— Есть у нас кандидат наук, который работает над новыми датчиками примесей в топливе. Эксперименты проводят на уровне НИИ Министерства машиностроения. Если всё пройдёт успешно, оборудование будет использоваться по всей стране.

Техника, технологии и немного волшебства

Поскольку сейчас наметилась тенденция ремонтировать технику, большое внимание уделяется комплектации выездных бригад.

— Каждая машина, которая выезжает в районы, укомплектована лучшей техникой. Инструменты приятно брать в руки, ими хочется работать, — то ли в шутку, то ли всерьёз говорят работники «Амкодора».

— Наша задача — выполнять работу максимально быстро и качественно, — поясняет Анатолий Подгорный. — Поэтому на инструменты скупиться нельзя.

Кроме того, на «Амкодоре» активно пользуются всеми возможностями современных технологий: работники, которые выезжают на место ремонта, постоянно находятся на связи с «базой». Если возникли вопросы по той или иной запчасти, её фотографируют на смартфон, отправляют инженеру в Гродно, а здесь, по каталогу сверяя все параметры, нужную деталь подбирают и в течение нескольких часов (максимум в течение суток) доставляют на место.

Не меньше внимания уделяют коммуникации.

— Иногда в режиме онлайн проводят диагностику, — говорит Анатолий Владимирович. — Если есть вопрос, на него всегда нужно найти ответ, независимо от местоположения сотрудников и их должностей — если надо, даже начальники отделов выезжают на место для решения проблем.

Трудности, по словам директора торгово-сервисного центра, возникают с новой техникой, ведь пока машина не начнёт эксплуатироваться, понять все её достоинства и недостатки сложно. Самая маленькая деталь, которая неправильно установлена, может «остановить» огромную машину.

— Чтобы найти неполадку, иногда надо быть волшебником, и такие «волшебники» у нас есть, — улыбается Анатолий Владимирович и рассказывает случай, который недавно произошёл с одним из амкодоровских харвестеров — машиной, предназначенной для валки деревьев и обрезки сучьев. Финская «голова» KESLA ловко справлялась с сотней операций, а на сто первой «пальцы» разжимались, и дерево падало… Собравшись вместе, специалисты экспериментальным путём установили, что проблема заключалась в небольшой дырочке, через которую поступал и накапливался воздух. После замены микроскопической в сравнении с самим харвестером детали работа продолжилась.

«Амкодор» имеет значение

Глядя на то, как построена работа в гродненском торгово-сервисном центре, понимаешь, что очень многие вещи здесь уже «в крови»:

— «Амкодор» для нас не просто название компании, где мы трудимся, — говорят сотрудники. — Деньги, конечно, важная часть работы, но мы дорожим «Амкодором» и не можем снижать высокую планку.

Подтверждение этих слов — каждый кабинет, каждая комната и каждый рабочий участок торгово-сервисного центра. Во время каждого нашего визита мы отмечаем образцовый порядок: даже в цехах, где ремонтируются «приехавшие» с полей огромные машины, чисто и, как в операционной, всё расставлено «по полочкам»: инструменты и запчасти лежат на своих местах, а каждый сотрудник знает, что должен делать.

«Должен сделать» — это не приказ руководства, а мотивация каждого действия всех работников: более опытные сотрудники обучают этому молодёжь, и в результате в Гродно сформировался коллектив единомышленников и профессионалов высокого уровня, которых уважают конкуренты и ценят клиенты.

Сочетание всего комплекса услуг, выполняемых в торгово-сервисном центре в Гродно, повышает авторитет всего холдинга «Амкодор». Более того, здесь уверены, что знают, как сделать формулу «Купляйце беларускае» действительно популярной, — нужно не просто продать, а довести до ума, устранив все недостатки, и при необходимости оказать помощь в процессе эксплуатации. На предприятии говорят:

— Мы не просто продаём технику, мы её обслуживаем, ремонтируем и постоянно совершенствуем. Это принцип работы «Амкодора», поэтому даже если наша техника стоит дороже, за неё готовы платить, потому что знают, что она лучше.

Фото Н.Бойко

Самое читаемое

Разное