«Матом можно ругаться, когда тебе кувалда на ногу упадёт» — «Чайф» об Элджее, нецензурной лексике, сексе, девочках и Ямайке

«Ой-йо, ой-йо, ой-йо…» подпевала толпа хором Владимиру Шахрину. Главный хедлайнер фестиваля «Лидбир-2019» — известная российская группа «Чайф» — дала часовой концерт в Лиде. За несколько минут до выхода на сцену с лидером группы встретились журналисты. За пять минут брифинга Владимир успел разозлиться, успокоиться и даже пошутить.

Первый же вопрос по поводу того, нет ли планов на то, чтобы написать ещё одну песню на футбольную тематику, типа «Динамо-Минск» — «Зенит» 4:0 или «Зенит» — «Динамо-Минск» 8:1, поверг артиста в ступор и даже, показалось, разозлил.

— Я на КВН что ли попал? Вы серьезно считаете, что есть смысл писать ещё одну песню, которая повторяет какой-то счёт? Или это забавно и вы сейчас пошутили? Я тоже должен пошутить как-то? — негодуя, отвечал певец. — Ну были эти матчи. Теперь по каждому матчу нужно по песне написать? Песня «Аргентина — Ямайка» была написана 20 лет назад. Она получилась совершенно случайно и совершенно случайно стала популярной. Никому не нужна вторая такая же песня.

Группа «Чайф» была образована в 1985 году. Сейчас в её составе четыре человека, с одним из них, гитаристом Владимиром Бегуновым Владимир Шахрин работает с 1975 года – вместе артисты играли ещё в школьном ансамбле. Несмотря на почтенный возраст группы – более 30 лет, песни хорошо знакомы молодому поколению.

— Конечно, это приятно и удивительно. Мы на это в своё время даже рассчитывать не могли. Это хорошая энергетическая подпитка, когда понимаешь, что наша музыка не стала музыкой ретро. Понятно, что некий налёт «ретро» в ней есть. Как мы сами шутим, «Чайф» — это ансамбль старинной музыки. Мы играем музыку прошлого века. Приятно, что она до сих пор интересует людей.

Группа выступает в разных стилях: кантри-рок, блюз-рок, рок-н-ролл, регги, фолк-рок. О молодом поколении артистов, таких как Элджей, которые также выступили на главной сцене «Лидбира» Владимир Шахрин высказался неоднозначно:

— Мне не нравится, что в текстах большое количество ненормативной лексики. Через несколько лет мои внучки начнут это слушать. А мне хотелось бы этого. Темы, на которые они поют? Наверное, об этом и должны петь 20-летние люди: о девочках, о сексе, встрече. Меня смущает, что у людей маленький словарный запас, что они не могут обойтись без нецензурных слов на сцене. Меня это смущает. Я девять лет работал на стройке и  хорошо знаю, что такое русский мат и когда его нужно применять. Например, когда тебе кувалда на ногу падает, ты, конечно, должен сказать это слово и тебе становится легче. Мне хватает словарного запаса, чтобы обойтись и без этих слов на сцене.

Владимир признаётся, что сейчас может позволить себе всё, что хочет, а хочет он ещё многого. Но такие выступления, когда на сцене рвутся струны, бьются гитары и телевизоры уже давно в прошлом. Сейчас это — удел молодых людей.

— Рэперы — это молодые артисты и это нормально, когда это делают именно они. Если это будет делать 60-летний мужик? — пожал плечами артист. — Во-первых, телевизоры нынче не те и смысл выбрасывать их нет. Раньше-то он был с трубкой и взрывался, а нынешний летит как фанерка и всё.

Это абсолютно естественный ход в жизни, когда с каждым годом в определенном возрасте ты юн, молод и у тебя нет никакой ответственности. Потом ты начинаешь вешать на себя рюкзачок и с каждым годом наполняешь его ответственностью. Там, где у тебя должны быть крылья, становится рюкзак с ответственностью. В этом особой трагедии нет. Думаю, у этих самых рэперов случится то же самое.

Сразу после брифинга певец поспешил уйти.

Справка «ВГ»

Датой основания группы принято считать 29 сентября 1985 года, день первого концерта в свердловском ДК МЖК, когда коллектив впервые выступил под названием ЧАЙФ.

Название группы появилось в результате репетиций, переходящих в дружеские посиделки. «Слово относилось к тому напитку, который мы заваривали через кофеварку «Бодрость», засыпая туда чайную заварку. Это называлось собраться на «чайф».

Группа выпустила около 20 студийных альбомов, пять – акустических, пять – концертных, семь сборников, два сингла, около 30 видеоклипов.