Отказались от Ольшанки: гродненская семья оставила город ради жизни в деревне

Молодая семья отказалась от шума городских улиц и перебралась в тихую деревню возле границы. Супруги Александр и Марина построили дом, растят трёх дочерей и мечтают о собственном хозяйстве. Почему они приняли решение оставить Гродно и что советуют тем, кто думает переехать в деревню, узнавала «Вечёрка».

Тишину нарушают только дачники

Деревня Польные-Богатыри находится в 14 километрах от Гродно, рядом с польской границей. Это тихое место, где нет потока транспорта, а единственными, кто посещает этот уголок Гродненского района, являются дачники двух товариществ рядом с Богатырями. Здесь проходит дорога на польские города Липск (до него от границы 13 км) и Августов (40 км). Правда, она упирается в ворота пограничной заставы, пока власти обеих стран только планируют открыть тут пункт пропуска «Софиёво — Липщаны».

В Богатырях постоянно живёт пять-шесть семей. Остальные приезжают как на дачу. Деревня разбита на две части, между которыми проходит поле. Наши герои, семья Чмель, живут ближе к соседним Конюхам. Их новый дом с яркими жёлтыми стенами и зелёной крышей невозможно не заметить.

Решение переехать приняли совместно

Нас встречает глава семьи Александр Чмель. Мы садимся на просторные качели во дворе, а новоиспечённый деревенский житель и его супруга Марина рассказывают о пути, который прошли от городской жизни до деревенской.

В Гродно жили до 2016 года. В городе осталась квартира на улице Суворова, но, как только строительство дома подошло к концу, переехали.

Польные-Богатыри выбрали неслучайно. Здесь уже более тридцати лет живёт отец Александра. Когда гродненцы начали присматривать участок, обратили внимание на просторное место в середине деревни и обратились в сельсовет. Местная власть дала добро на покупку участка и строительство дома.

— За участок заплатили около 500 долларов. Это были настоящие джунгли, — вспоминает Александр. — Из коммуникаций имелось только электричество. Сейчас мы пробурили скважину для воды, а газ проводить не собираемся, без него проще.

Домик в деревне — это совместное решение супругов. Александр уверен, что если бы не жена Марина, которая мечтала жить в деревне, он бы не начинал строительство. Хотя даже не рассматривали покупку земли для частного дома в районах индивидуальной застройки.

— Зачем платить несколько тысяч долларов только за участок? К тому же места мало: дома друг возле друга, расширяться некуда — объясняет Александр выбор уже родных его сердцу деревенских просторов.

Отказались от Ольшанки

Семья Чмель многодетная, получили письмо, что на Ольшанке им выделяется квартира. Но гродненцы решили отказаться от этого жилья в пользу дома в деревне. Это позволило взять в банке льготный кредит на строительство.

— Нам дали кредит на 40 лет под один процент — это хорошие условия, которые помогли за три года построиться. Если бы не кредит, мы бы до сих пор строили и строили, — улыбается глава семейства. — В месяц нужно платить 43 рубля.

В доме установлен котёл, работающий на дровах, вставлены окна, накрыта крыша — словом, есть всё, что нужно для жизни. Остались отделочные работы внутри. Их Александр постепенно доделает сам.

— Сначала дом у нас был в модном стиле лофт — одни кирпичные стены, — смеётся Александр.

На участке в пятнадцать соток завели небольшой огород, где выращивают картошку, капусту, помидоры, огурцы, лук.

— Мы никогда в жизни не покупали картошку, всегда своё, — улыбается Марина.

Дети познают мир

Муж работает в больнице скорой медицинской помощи, жена — в частной фирме на улице Чайкиной. Путь до работы на машине занимает 15 минут. Александр уверен, что с Ольшанки за такое время бы не добрался.

У Александра и Марины три дочери: Мария, Алёна и Дарина. Дети учатся в гимназии № 3 на Соломовой, но к сельской жизни привыкли быстро.

— Иногда, когда мы ночуем на Суворова, дети просят быстрее вернуться в Богатыри, им неуютно в четырёх стенах, — говорит Марина. — Главное, чтобы в телефоне был интернет. Мы не вырвали девочек из их среды, зато в деревне я могу показать им и свиристелей, и снегирей — такого нет в городе.

Даже зимой остаются в Богатырях и признаются, что это отличное время года.

— Мы одни посреди пустой деревни, и нам это очень нравится. Наверное, мы стали «дикими» и поняли, что нам здесь хорошо, — говорят Александр и Марина. — Нет соседей сверху и снизу, нет сигаретного дыма.

Слышат колокола из-за границы

В близости к границе семья Чмель видит только плюсы. Если откроют погранпереход, будет ещё лучше. Они не боятся, что кто-то потревожит их спокойствие. Впрочем, жизнь границы ощущается.

— По утрам мы слышим, как бьют колокола костёла в Польше (Александр имел в виду костёл в деревне Рыгалувка, в четырёх километрах от Богатырей. Ещё до войны, когда не было границы, местные жители ходили туда молиться. — Прим. ред.).

Александр и Марина уверены, что прочно осели в Богатырях. И дело не в том, что по условиям кредита они не могут продать дом. Им не хочется никуда уезжать. Они мечтают всё довести до ума и думают о будущем детей.

— У нас же три дочки на выданье! — добавляют супруги.

Во дворе отвели место под сарай и баню. Уже залит фундамент. В планах построить летнюю кухню, курятник и крольчатник.

— Пока из хозяйства у нас кошки Фрося и Багира, которые хорошо ловят мышей, — улыбаются хозяева.

Тем, кто хочет сменить квартиру на домик в деревне, советуют не рисковать, если в чём-то сомневаешься, ведь ввязываться в строительство не так просто.

P. S. Редакция благодарит Подлабенский сельсовет за помощь в подготовке материала.